Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни».
материал (средняя группа) на тему

Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи  детей пятого года жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_dek.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №68»

Родительское собрание

на тему: «Особенности развития речи

детей пятого года жизни».

 ( декабрь, 2016-2017 учебный год)

Саранск- 2016

Задачи:
1. Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.
2. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в условиях семьи.

3. Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.

Форма проведения: беседа.

Участники:
Воспитатели, родители.

План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни».
3. Игровая часть.
4. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап.
Подготовка материалов выставки: Художественная литература для чтения детям, дидактические речевые игры, подборка иллюстративного материала для обогащения словаря.

I. Вступительная часть:
Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы обсудить с вами важную и актуальную на сегодняшний день тему «Роль семьи в речевом развитии ребёнка среднего дошкольного возраста».

Повестка собрания:
1. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни».
2. Игровая часть.
Вашему вниманию предложена выставка художественной литературы, дидактических игр по развитию речи (на развитие звукопроизношения, слоговой структуры слова и формированию лексико-грамматических категорий), иллюстративный материал для обогащения словаря.

II. Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого года жизни».
Воспитатель: Предлагаем вам несколько рекомендаций.
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общение у окружающих его взрослых. Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей. Кроме того, с нечёткой дикцией, с недостаточным уровнем речевого развития дети неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени, не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее обратиться за помощью к учителю логопеда не забывайте, что решающие значение для развития разговорной речи дошкольников имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы ,поликлиники ,библиотеки .Рассказывайте ребёнку ,для чего эти учреждения, кто в них работает .Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимания малыша к красоте окружающей природы ,растений и животных насекомых .Не уходите от ответа на вопросы ребёнка .Знакомя с новыми предметами ,вещами, объектами ,называйте их правильно . Предложите рассмотреть детально ,выделить характерные особенности ,свойства ,научите его наблюдать ,сравнивать предметы и явления .Советуем завести дома детскую библиотечку ,где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах ,энциклопедиях для детей . Необходимо знакомить малышей с фольклором ,рассказывать и читать сказки, загадки ,песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту ,честность ,заботу о другом человеке , развлекают и забавляют ,вызывают желание высказаться ,поговорить о героях сказки .Поддерживайте это стремление ,пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке ,бабушке ,своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

III. Предлагаем вашему вниманию развлечение.
Проведение речевых игр, упражнений,заданий приносит пользу для семейного общения и развития речи ребёнка. В некоторые игры мы сейчас поиграем.
VI. Заключительная часть.

Приложение № 1


ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задачи:
• упражнять в подборе слов – синонимов (близких по смыслу), слов–антонимов (противоположных по смыслу), слов – паронимов (схожих по звучанию)
«НЕСОГЛАШАЙКА»
Педагог предлагает детям назвать противоположные тем, которые он назовет. Например:
• Я думаю, что орел летает очень низко, а как думаете вы? Нет, орел летает высоко.
• На дороге лежит чёрный снег. Нет, на дороге лежит белый снег.
• После дождя песок сухой. Нет, после дождя песок мокрый и т. д.
цели
• обогащать и активизировать словарный запас по лексическим темам
• развивать внимание, мышление, устную речь
«ОБЪЯСНЯЛКИ»
Педагог задает ребенку любое слово, а он, в свою очередь, объясняет смысл слова, как его понимает, что оно обозначает. Начинать работу надо с простых слов, постепенно переходя к более сложным словам. Например: что такое магазин (велосипед, парик и т.д.)
Задачи:

• формировать навык употребления существительных мужского, женского и среднего рода в предложном падеже с окончанием – «е»
• активизировать словарь по теме «животные»

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Педагог выставляет на доске картинки с изображением жилищ животных и просит детей ответить на вопрос: «Кто где живет (или зимует)?».
• корова живет в коровнике
• телята живут в телятнике
• свиньи живут в свинарнике
• кролики живут в крольчатнике
• лиса живет в норе
• медведь зимует в берлоге
• мышка живет в норе
• лошади живут в конюшне
• белка живет в дупле
• ежик живет в гнезде
• волк живет в логове
Окончания словоформ выделяются.

цели
• развивать понимание и формирование навыка употребления существительных мужского рода в родительном падеже с окончанием «а», «я», женского рода с окончанием «ы», «и»
• активизировать словарь предметов по теме «животные»

«ЧЕЙ ХВОСТ? ЧЬЯ МОРДА?»

Дети отбирают среди разложенных на столе картинок животных и внимательно следят за ведущим, который демонстрирует части тела этих животных. Ведущий спрашивает: «Чей это хвост?» .Ребенок должен сказать: «Это хвост лисы. Лиса у меня» и т.д.

Задачи:

• формировать навык употребления существительных женского рода в творительном падеже с окончанием «ой», «ей»
• активизировать словарь предметов по теме «ягоды»

«НАЧИНКА ПИРОГА»

Воспитатель предлагает детям испечь пирог. Начинку пирога каждый выбирает сам. Например:
• я испеку пирог с клюквой
• я испеку пирог с малиной
• я испеку пирог с клубникой
• я испеку пирог со смородиной
• я испеку пирог со сливой.

Задачи:

• формировать навык употребления существительных мужского рода дательного падежа с окончанием «у», «ю», женского рода с окончанием «е»
• активизировать словарь по теме «домашние животные»

«СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ»

Педагог предлагает детям для зрительного восприятия сюжетные картинки. Дети самостоятельно составляют предложения по картинкам, при этом выделяя окончание словоформы. Например:
• девочка дает сено козе
• папа дает корм свинье
• папа косит траву корове
• мама наливает кошке молоко
• мальчик бросил кость собаке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ» консультация для родителей

Малыш, благополучно переживший кризис трехлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающейся затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, и...

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...

Родительское собрание «Впереди учебный год». Особенности развития детей пятого года жизни.»

Конспект проведения первого родительского собрания в  средней группе детского сада. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и обучения детей данного...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни».

Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни»....

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования"...

Разработка конспекта родительского собрания на тему: "Сенсомоторное развитие ребенка 3 года жизни"

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет.2.Дать необхо...