Конспект занятия по проекту " Птицы-наши друзья"
проект (подготовительная группа) на тему

Денисова Ольга Александровна

Конспект занятия по проекту " Птицы -наши друзья" уже реализован ,проект двух недельный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект проекта в подготовительной  группе.

                   Воспитателя Денисовой Ольги Александровны.

                                       Детского сада « Ручеёк».

 Тема «Птицы – наши друзья».

Программное содержание:

-развивать связную и диалогическую речь;

-развивать коммуникативную функцию речи;

-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

- Развивать умение ориентироваться на листе;

-Познакомить детей с правилами поведения в лесу,

- Учить сопоставлять правила с символическими  знаками;

-Развивать чувство партнерства и сотрудничества;

-Воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

Оборудование:

 Картинка с изображением Старичка-лесовичка, картинки  с изображением зимующих и перелетных птиц,  Макеты деревьев.

Предварительная работа: 

Чтение художественных текстов; К.Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди, Гадкий утёнок», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», р. н. сказки: «Гуси- лебеди», «Иван царевич и серый волк».

Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Птичья полька», «Совушка- сова».

Рекомендации  родителям:  посещения зоопарка, наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе.

                                                                         

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно о чем оно? Открывайте конверт, доставайте письмо и давайте его прочитаем. 

(Воспитатель читает письмо):

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок-лесовичок. В нашем лесу случилась беда: солнце потеряло свой цвет и птицы перестали петь!  И только вы можете вернуть цвет солнцу и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в  конвертах.  Конверты с заданиями я разместил на деревьях».

(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с конвертами.) 

Воспитатель:

Ребята! Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей)  

Возьмите конверт, откройте его и достаньте письмо.

(воспитатель читает письмо):

«Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на мольбертах условные обозначения. Рассмотрите их, и скажите, что они означают».

 (ответы детей)

Условные обозначения:         перелетные птицы –

Зимующие птицы –

Воспитатель:

Ребята, возьмите по одной картинке, рассмотрите, какая на ней изображена птица, и поместите её на мольберт с тем условным обозначением, который её подходит.

 (дети выполняют задание)

        Воспитатель:

        Ребята, под каким номером будет следующий конверт?

        (дети называют номер)

        Воспитатель:

        Снимайте и открывайте его. Здесь вопросы от Старички-лесовичка.

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

  1. Птица, призванная лучшим певцом в мире?
  2. Птица, лучший почтальон?
  3. Птица, которая не растит своих птенцов?
  4. Какие птицы служили Бабе-Яге.
  5. Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко?
  6. С какой птицей дружит Винни-Пух
  7. Какая птица не летает?
  8. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
  9. Какая птица славится своим необычным хвостом?
  10.  Птицы, с которыми путешествовал Нильс.
  11.  Птицы, которые взяли лягушку в теплые края.
  12. Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком

Воспитатель:

Ребята, вы правильно ответили на все вопросы,

Подойдите к дереву снимайте и открывайте следующий конверт. (ответы детей) В нем тоже письмо с заданием от Старичка-лесовичка и он предлагает нам игру «Угадай птицу».

Подойдите к столу, на котором лежат разрезанные  картинки. Соберите картинки и угадайте какая изображена птица, чем питается и где живет.

 (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Выполняется физминутка «Зимующие птицы»:

Птички прыгают, летают

Птички прыгают, поют

Птички крошки собирают

Зёрнышки клюют

Пёрышки почистили, клювики почистили

Дальше полетели, и на место сели.

Молодцы, ребята!

Нам надо снять следующий  конверт под номером… ? Что же еще нам пишет Старичок-лесовичок?

(воспитатель читает письмо):

«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор».

Воспитатель:

 Ребята, рассмотрите птиц на картинках, расположенных на мольберте, назовите их. Скажите, какая птица может быть лишней, объясните, почему вы так считаете.

(на мольберте расположены картинки)

Воспитатель:

 -Молодцы ребята. В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!

 (дети снимают конверт, называют цифру, воспитатель читает письмо):

«Ребята, я предлагаю вам игру, выполнив задания которой вы поможете птицам найти свои дома. Игра называется «Найди дом для птицы», послушайте правила игры, которые вам прочитает воспитатель».

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите какая птица, назовите ее. Вокруг нее картинки с разными гнездами. Рассмотрите их внимательно, найдите гнездо этой птицы и назовите.

Воспитатель:

- Вы отлично справились с этим заданием,

Воспитатель: 

-А вот и последний конверт, под номером , снимайте и открывайте, а в нем какие-то правила. Я вам прочту, а вы скажите правильно это или нет?

- Нельзя шуметь в лесу.                - Нельзя разжигать огонь

- Нельзя разбрасывать мусор                - Нельзя разорять муравейники

- Не разорять гнезда.                        - Не стрелять из рогатки

Воспитатель:

 Молодцы! Вы правильно все обьяснили !

-Вы справились с последним заданием от Старичка-лесовичка и посмотрите: солнышко засияло !

А сейчас,  прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц) (Голоса птиц ).

А голос  какой птицы вы услышали?

(ребенок читает стихотворение о птицах)

Валерий  Шульжик 
«У КАЖДОЙ ПТИЦЫ МУЗЫКА СВОЯ...»

Воспитатель:

Ребята, Старичок-лесовичок благодарит вас за помощь, посылает вам в подарок гостинцы из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"

Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья»....

Проект "Птицы - наши пернатые друзья"

Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...

Конспект занятия на тему: «Птицы – наши друзья»

Умение лепить птицу, беседа о зимующих птицах....

проект "Птицы наши пернатые друзья"

Проект направлен на формирование у детей знаний о природе, о птицах , как живых существах живущих на земле...

Проект "Птицы наши пернатые друзья"

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьютгнѐзда, выводят птенцов);- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелѐтныхптиц;- формирование жела...