Конспект занятия на тему: «Птицы – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему


Умение лепить птицу, беседа о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия на тему: «Птицы – наши друзья»
                                     (средняя группа)
Задача: познакомить детей с новой зимующей птицей – щеглом.
Цель: расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, местах обитания (чем они питаются), природоохранительные представления. Обогатить словарь детей новым словом «щегол»; активизировать обобщающее слово «зимующие», развивать фонематический слух; образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детенышей в И.п. (щеглята). Продолжать развивать умение детей лепить птицу любыми известными им способами, добиваясь сходства с определенным видом (воробей, синица, снегирь).
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, загадывание загадок, художественные слово поощрение, индивидуальная работа, советы, указания, анализ, итог, постановка цели.
Словарная работа: зимующие, щегол, щеглята.
Предварительная работа: изготовление кормушек для птиц на уч-ке; наблюдение за птицами на территории д/с, постоянное подкармливание их.
Чтение рассказов о птицах: Снегирев «Появились синички», Алексеев «Снегирь», Толстой «Птичка».
Заучивание стихов: Звягина «Воробушки», Галиновская «Письмо на снегу», Яшин «Покормите птиц».
Рассматривание картины «Зимующие птицы», альбома «Птицы»; д/и «Птички на кормушках», п/и «Птички на дереве», «Воробушки и автомобиль».
Изготовление детьми кормушек из бумаги.

(Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Влетает птичка – синичка).
В. – Птичка из лесу прилетела
       Слово вымолвить не может
Синица:     «Дети, от холода, голода я онемела.
                    Ваша забота мне только поможет.
Дима, Володя, Сережа, Андрей,
Все, все посмотрите, мне плохо.
И ты, Юленька, меня пожалей
Накормите, согрейте меня поскорей»
                                         (Птица отдает телеграмму)
«Помогите, мы голодаем!
Ваши друзья, птицы».
               (Предлагаем птице корм, укрываю ее, ребенок дает стул).
В. – Ребята, поможем синичке и ее друзьям?
                                               (Ответы детей)
В. – Конечно, мы птицам поможем
       Их будем кормить и тогда
       Они там в лесу легче смогут
       Большие прожить холода.
В. –  Дети, каких птиц мы видим зимой на улице?
                                      (воробья, синицу, снегиря)
        К нам прилетала и ворона.
    –  Правильно, еще мы с вами наблюдали за дятлом, который долбил дерево.
       Как можно назвать этих птиц, одним словом?
                                                (Зимующие)
    –  Как живется птицам зимой?
                                               (Ответы детей)
    –  Тяжело, они голодают, им холодно.
         Где птицы живут зимой?
                                               (Ответы детей)
   – Молодцы! Птицы прилетают ближе к людям, живут в садах, под крышами домов, в пустых сараях, заброшенных скворечниках.
  – Чем питаются птицы зимой?
                (семенами, ягодами калины и рябины, крошками хлеба)
  – Как мы заботимся о птицах?
Синица:    А меня вы узнали?
                 А я что-то принесла для вас.
     Картинки с птицами, знаете вы этих птиц?
        (показывает воробья, синицу, поползня, дятла, снегиря, голубя)
 – А эту птицу знаете? Это щегол. Одна из красивейших птиц, яркая, все перья разные и красные, и белые, и черные. Строят гнезда в лесах, парках, садах, высоко от земли. Они питаются семенами репейника, чертополоха, насекомыми. Истребляя вредных насекомых и семена сорных растений, щеглы приносят пользу природе и людям. Щеглы очень подвижные и искусные певцы.
В. – Дети, как вы отличаете щеглов от других птиц?
                       (птицы маленькие и перышки у них разноцветные)
    – Где у птицы перышки красные?
                                         (у клюва, на лбу)
    –  Каким цветом спинка и бока?
                                          (коричневые)      
  – Дети, в слове «щегол», какой звук первый слышится?
                          (индивид. и хор. ответы детей)
  – А в слове «синица»?
  – Как вы назовете детенышей щегла?
                                           (щеглята)
Синица:     А загадки про птиц вы отгадаете?
                     (про синицу, снегиря, дятла, воробья, голубя)
В. – А дети еще выучили стихи про птиц!
                                     (Дети читают стихи)
 «Письмо на снегу» (Галиновская)
«Воробушки» (Звягина)
 – Ребята, вы устали сидеть, давайте поиграем в игру «Птички летели».
                                «Чики,чики,кички,
                                  Березовые лычки!
                                 Летели две птички,
                                 Собой невелички.
                                 Как они летели
                                 Все люди глядели,
                                 Как они садились
                                 Все люди дивились!» (играем 2-3р.)
 – А сейчас мы с вами будем лепить зимующих птиц.
Посмотрите, здесь есть разноцветный пластилин, разные семечки, семена, перышки. Подумайте, какую птицу вы будете лепить? Кто-то синицу с желтой грудкой, кто-то снегиря или воробья.
– А ты, синичка, посмотри, что наши дети еще умеют делать.
                  (Помогаю, хвалю, советую, даю указания)
             (стих. «Новая столовая», читает воспитатель)
Синица:   «Пора мне в лес. Заждались меня птицы. Какие дети у вас молодцы, все-то они умеют, все знают».
В. – Вот тебе, синичка, корм для птиц в коробочке и кормушки, передай птицам.
                   (Дети читают стих. «Покормите  птиц»)
Синица:     «Большое вам спасибо!
                  Я все передам птицам.
                   Вы, настоящие друзья!»
                 (Дети прощаются, синичка улетает)
             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту " Птицы-наши друзья"

Конспект занятия по проекту " Птицы -наши друзья" уже реализован ,проект двух недельный....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».

Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья»....

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая  гуппа).                                ...

Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».

Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...