Консультация для родителей «Играть - это интересно, играть - это полезно!»
консультация (старшая группа) по теме

Коробкова Наталья Владимировна
Консультация для родителей
«Играть - это интересно, играть - это полезно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играть - это интересно, играть - это полезно!»

Коробкова Н.В.

воспитатель МДОУ детский сад №1

комбинированного вида п.Уразово,

Валуйского района, Белгородской области

 «Игра – вещь полезная, игра со взрослыми очень полезная.

   Игра с родителями – вещь особо полезная!»

В игре, больше чем, в какой либо другой деятельности ребёнок может проявить самостоятельность, независимость, реализовать свои желания и интересы.

Но, к сожалению, наши дети стали меньше играть. Игру зачастую сворачивают в угоду занятиям. Современные родители часто считают игру не нужным, пустым время провождением и, не смотря на советы специалистов, стараются начать обучение своих детей как можно раньше.

Многие родители забывают о том, что игра – ведущая деятельность дошкольников и более того конвенция о правах ребёнка провозглашает право детей на игру.

Самой эффектной формой игры является самостоятельная сюжетно-ролевая игра, в такие игры ребёнок должен играть по собственной инициативе при умелом косвенном руководстве взрослого. Обучающие и подвижные игры служат естественной формой передачи детям знаний и умений, обогащают социальный опыт и являются основой творческой игры, что необходимо человеку в дальнейшей жизни в обучении, творчество берёт своё начало в детской игре.

Но играть ребёнок должен не только в детском саду, где для большинства игр есть специально отведённые центры, имеющие достаточное количество атрибутов для сюжетно-ролевых игр – но ещё и дома с родителями.

Часто, забрав ребёнка из детского сада, родители ведут его в секции, творческие кружки, подготовительные классы или домой к телевизору или компьютеру. В современном мире теряется культура передачи опыта игры в процессе разновозрастного общения детей: большинство семей имеют одного ребёнка, детей не отпускают играть во дворе со сверстниками по разным причинам.

Игра является важнейшим средством формирования личности ребёнка и раскрытия его познавательных возможностей. Если родители умеют играть со своими детьми – то дети становятся более внимательными, любознательными, трудолюбивыми.

Давайте играть вместе с детьми!

Игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и близких людей – родителей.

Но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт, редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому, другие не знают, как играть с ребёнком, а третьи свободное время ребёнка отводят на то, чтобы позаниматься с ним.

Наблюдайте за своим ребёнком, смотрите, что он делает и как это делает, и немного направляйте его действия. Не трудно же родителям, видя, как ребёнок чем то увлекся, превратить это увлечение в совместную, увлекательную игру.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным ви-дом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Консультация для родителей "Игры в которые играем дома"

Игра оказывает замечательное воздействие на оптимистическое мироощущение ребёнка. Бодрый , целеустремлённый, жизнерадостный стиль детской жизни - непременное условие здорового развития каждого ребёнка...

Консультация для родителей «Играть - это интересно, играть - это полезно!»

Консультация для родителей«Играть - это интересно, играть - это полезно!»...

Консультация для родителей «Блоки Дьенеша – интересная игра для развития логического мышления»

Консультация для родителей  «Блоки Дьенеша – интересная  игра для развития логического мышления»...

«Играть - это интересно, играть - это полезно!».19.02. 2023

laquo;Игра – вещь полезная, игра со взрослыми очень полезная.   Игра с родителями – вещь особо полезная!»...