Эссе на тему «Модель сопровождения детства»
материал по логопедии по теме

Левкина Мария Станиславовна

Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

                              «Модель сопровождения детства»

Учитель по предмету «логопедия»

Левкина Мария Станиславовна

г. Минусинск – 2013 г.

Эссе на тему : «Модель сопровождения детства»

                                                                                         Люби дело –

                                                                                                    мастером будешь.

     Сумерки. На дворе осенняя свежесть. Солнце как медная монетка скоро упадет за горизонт.

    Выхожу из школы. Сколько красок смешалось в опавших листьях!!! А я ведь и не заметила листопада. Словно жалея, сиреневый куст сбросил мне под ноги почерневший лист.

     Утром – опять в школу! А сколько нужно еще сделать дел! К тому же, написать эссе про модель сопровождения детства.

Уже не размышляю: мой ли это путь? моё ли призвание? в этом ли смысл моей жизни…

     Положительный ответ дан давно.

     Итак, эссе.

     Имею ли я отношение к сопровождению детства?!  Конечно, да, да, да.

     И уже не один год.

     Что подсказывает мне мой опыт работы в «раннем детстве»                                    во время диагностического обследования первоклассников? 

      К сожалению, лишь некоторые  дети вызывали  в первые дни жизни тревогу  у родителей и были показаны специалистам. Для остальных – шанс своевременной помощи и коррекции был утерян.

     Наблюдая за детьми – сиротами в школе, вспоминаю работу специалистов в команде  Минусинского филиала КЦ ПМСС в палате брошенных детей ДСО ЦРБ  города Минусинска.

     На высоте была функциональная диагностика по определению уровня развития, соответствия нормативным показателям развития младенцев.

     А возможность помощи во взаимодействии ребенка с окружающей средой отсутствовала.

     В штате не предусмотрены такие должности, поэтому некому было создавать необходимую развивающую среду и применять к ребенку индивидуальные меры коррекции.

     Участвуя в сопровождении проблемных детей раннего возраста в филиале, освоила новую специальность: специалист по ранней коммуникации.  

      Опыт работы по сопровождению детей от 0 до 3 лет и достижение запланированных результатов приобрела в междисциплинарной команде   в программах: «Школа раннего развития», «Бэби-гимнастика», «Зрелое родительство», «АБВГДейка».

     Сегодня, работая в школе, понимаю свою профессиональную задачу – дать речевые стартовые возможности  для коммуникативного общения учащимся с нарушением интеллекта в обществе.

     А как оценить, взвесить личные парадигмы, которые позволяют найти максимальный путь компенсаторных речевых возможностей, для  безболезненной интеграции учащихся в социуме?

     Мои ученики , дети с ОВЗ, нуждаются не только в моей любви, поддержке, участии, но также в развитии своих речевых и умственных способностей, добрых качеств души, всего спектра человеческих отношений.

     Занятия – это не только коррекция произношения, чтения и письма – это поиск преодоления: слабой мотивации, сниженной потребности в речевом общении, нарушений смыслового программирования, разных комплексов. Это желание научиться относится с открытым сердцем к одноклассникам, взрослым.

     Чему я учу?

     Учу слушать и понимать инструкции, уметь соблюдать очередность при ответах на мой вопрос, создаю на занятиях ситуации, предлагая знакомые темы для бесед (как перейти дорогу у школы, купить на почте конверт и марку, отправить письмо, как вести себя в неожиданной ситуации…), поддерживаю и развиваю беседу. Учу в такие минуты концентрировать внимание и реагировать на обращение товарища в беседе. Учу здороваться и прощаться словами: «Добрый день, Мария Станиславовна! До свидания… Всего доброго…Счастливого дня… Удачного дня». Радуюсь, когда в школе слышу эти  слова ребят, обращенные к другим педагогам.

     Учу и полноценному общению в естественных жизненных ситуациях, помогаю преодолевать трудности общения со сверстниками, неконтактность, безразличие.

     Воспитывая доброжелательные, позитивные отношения, готовность общаться, получаю в замен положительные результаты в социально-речевом развитии учащихся.

     Каков мой методический и учительский арсенал?

- контакт, добрый и открытый, с каждым ребенком;

- эмоционально-приподнятая, радостная от успехов обстановка на занятиях;

- достаточно оснащенный для работы кабинет;

- интерес, любовь и владение эффективными технологиями, методами, приёмами: мнемотехники, эйдетики, идеографического письма, мелового рисунка, изоритмики, логопедического массажа;

- руководство школьным МО учителей-логопедов,  работа в школьном ПМПк, участие в работе городского и межрегионального МО;

- обмен профессиональными компетенциями на семинарах, методических совещаниях;

- курсы повышения квалификации;

- заражение незаурядными умениями, талантом, мастерством учителя-логопеда от старших опытных  коллег;

-горячий характер;

- внутренний толчок на поиски чего-то такого, что ещё никто не делал в логопедии… это вечное усилие поднять новое.

     Одна ли я «в поле воин»?

     Я лишь частичка профессиональной педагогической команды школы сопровождения учащихся, которая создает условия для коррекции их качеств личности и недостатков поведения,   способствующих  полноценной интеграции в общества, для их адаптации и интеграции в социум.

     Практический инновационный опыт коллектива школы-интерната  по социализации личности учащихся заслуживает уважения и распространения.

     Например, в школе на практике реализована Модель-проекта «Квартира». Обустроенная современной мебелью, бытовой техникой, квартира появилась, благодаря второму призовому месту, которая заняла наша школа-интернат в краевом конкурсе «Мир, в котором я живу».

     Каждый из сирот старшего возраста имеет возможность жить там определенный промежуток времени, «примеряя на себя» - всё  нюансы самостоятельной жизни: от подъема по будильнику на занятия, расхода бюджета, заполнения документов по расходованию воды, электроэнергии, приготовления пищи.

     Педагогический коллектив   Минусинской коррекционной школы-интерната   VIII вида постоянно ищет новые  ресурсы для эффективного осуществления комплексной социально-психологической адаптации к социальной реальности учащихся, имеющих отклонения в развитии и девиации в поведении.

     Движение по этим «путям» - это выполнение предназначенной   миссии школы: сопровождение детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Федеральные государственные требования как основа современной модели дошкольного образования"

Много изменений в последние годы происходят в системе образования. Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной пр...

Эссе на тему: "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"

Главной задачей детского сада  считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному ...

Эссе на тему: «Все мы родом из детства».

             Эссе  на тему: «Все мы родом из детства»....

Эссе "Оптимальная модель сопровождения одарённого ребёнка в системе дошкольного образования"

Данный материал позволит коллегам определить способности ребёнка в различных областях познания...

Эссе на тему "Личностно-ориентированная модель педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребенка в детском саду".

В современных условиях создания гуманистической образовательно-воспитательной среды актуальнейшей из проблем становится проблема практической организации личностно - ориентированного взаимодейств...

Эссе на тему: ««Стандарты» счастливого детства»

Детство - это благословенная пора, вся залитая солнцем, радостью, искрящаяся всеми цветами радуги. Это безбрежное счастье, беззаботное и безоблачное. "Человек начинается с детства....

Эссе на тему "Воплощение современной образовательной модели в каждом рабочем дне"

Эссе «Воплощение современной образовательной модели в каждом рабочем дне».Что такое современная образовательная модель? Как я воплощаю ее в свое рабочее время? На эти вопросы я постар...