Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"
материал (старшая группа) на тему
Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именнов игру, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе детского сада
«Играют дети — играем вместе»
Воспитатель старшей группы: Петелина А.А.
Предварительная работа:
1. Приглашение на собрание.
2. Консультация для родителей в уголке «Игровая деятельность в жизни вашего ребенка»
3. Предложить родителям принести любимые игрушки для игры на собрание.
4. Создать презентацию, «Какие игрушки выбрал ваш ребёнок», «Вот оно, какое наше лето…»
Материал для собрания: игрушки; маски – наголовники; набор мелких игрушек для игры в чудесный мешочек
Цель:
• Знакомство родителей с возрастными особенностями детей.
• Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи (практическая работа с родителями).
Задачи:
• Показать родителям значение совместных игр и значение игрушек для развития ребёнка;
• Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности ребенка;
• Игровая среда в условиях семьи.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Выбор секретаря собрания.
2. Сообщение «Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» – Воспитатель Петелина А.А.
3. Практикум:
Прием «Чудесный мешочек»
Игра «Драматизация сказки»
Упражнение «Придумай игру»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
4. Разное:
1. Подведение итогов летнего периода (просмотр презентации).
2. Выбор родительского комитета на новый учебный год.
3. Знакомство с рабочей программой на 2016-2017 учебный год, с программой дополнительной платной услуги.
Ход собрания:
1. Сообщение: «Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Мы с вами сегодня более подробно поговорим об игровой деятельности.
«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития».
Д. В. Менджерицкая
Упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.
(Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра - способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения.
Игра – важное условие социального развития ребенка.
Игра - обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра - дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей детей.
2. Практикум:
Прием «Чудесный мешочек»
Разделение родителей на три группы.
Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету (мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три группы.
Игра «Драматизация сказки»
Цель:
1. Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
2. Угадать названия произведения, автора.
Трем подгруппам предлагаются отрывки из произведений, которые они должны обыграть.
(использование масок- наголовников)
Сказка первая:
К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Ведущая: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Выходит Айболит с аптечкой, садится на пенёк. Подходят зверушки. Одного он выслушивает, другому даёт выпить микстуру.
Ведущая: И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой, меня укусила оса!»
Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:
Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
Ведущая: И прибежала зайчиха,
И закричала:
Зайчиха: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ведущая: И сказал Айболит:
Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Ведущая: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Сказка вторая:
По сказке К. И. Чуковский. «Федорино горе».
Звучит музыка, взрослые держат в руках посуду, кружатся в хороводе.
2 кота и стараются их поймать.
1-й кот: Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
2-й кот: Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Посуда хором: Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Сказка третья:
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Ведущая:
А не желаете ль гости дорогие послушать сказочку? Слушайте внимательно, хлопайте старательно!
Во деревне случи лося нашей,
Там жила-была девочка Маша.
Шустрая, шустрая девка была,
С дедушкой, бабушкой Маша жила.
Собрались в лес однажды подружки,
Говорят, там грибы на опушке.
Хочется, хочется Маше пойти,
Хочется гриб боровик ей найти.
Маша:
Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками!
Бабушка:
Иди, только смотри, от подружек не отставай, не то заблудишься!
Дедушка: Иди туесок собой возьми.
Ведущая: Подхватила туесок,
Пошла Маша во лесок,
Пошла Маша во лесок,
Где же спрятался грибок?
Огляделась Маша, вдруг –
Что ни шаг, грибы вокруг,
Что ни шаг – грибы вокруг
И отстала от подруг.
Маша:
Ау! Ау!
Ведущая:
Звала, звала Машенька подружек - не слышат подружки, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.
Воспитатель: Тут всем сказочкам конец, а кто слушал молодец.
1. Назовите автора сказок?
2. Как называются сказки?
3. Можно ли вместе с детьми проиграть эти сказки?
Упражнение «Придумай игру»
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.
Инструкция:
1 гр. – роботы, мутанты, и т. д.
2 гр. – «Домино», «Кубики, «Мозаика».
3 гр. - планшеты, игрушки с разными звучаниями.
Родителям предлагается следующие задания:
• Придумать игру с предложенными игрушками;
• Сделать рекламу данной игрушке;
• Разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов
• Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
• Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.
• Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлый
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок» (Презентация)
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка.
На основе высказываний, подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка.
Разное:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".
Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....
Родительского собрания в средней группе Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
quot;Играю дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"...