Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах
консультация на тему

Терещенко Татьяна Николаевна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospi_tateley.docx16.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах


        Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.  Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, воображение, стремление к достижению цели.

           Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. Знакомство с музыкальными инструментами начинается уже в первой младшей группе.

           Благодаря игре на музыкальных инструментах у дошкольников формируется чувство музыкального ритма, темпа, улучшается внимание, музыкальный слух, совершенствуется пальчиковая моторика, а также умение различать звучание музыкальных инструментов, а музицирование способствует развитию творческих способностей маленького человека.

           Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя, ведь он осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

            Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.

Если всё  музыкальное воспитание будет сводится только к проведению  музыкальных занятий, а воспитатель при этом считать себя свободным от музыкального развития детей, то в  таком случае музыкальное воспитание  не будет является частью всей жизни детей: песни пляски, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах не будут входит  в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляя интереса к нему, не сумеет вызвать интереса  и у детей.

             Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.  Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

              Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться, играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

          Первые навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждет этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передается его настроение.

            Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

            Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном.

Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей еще не устойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес к музыкальной игрушке и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться.

        Воспитатели средней группы помогают освоить навыки игры на инструменте (металлофоне,  треугольнике )и др., передать ритмический рисунок мелодии.

Если ребёнок затрудняется, проигрывает мелодию на своём инструменте.

       В подготовительной группе особо необходимо участие воспитателя, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения, правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.

       На музыкальных занятиях дети получают задания позаниматься в группе в музыкальном уголке, конкретно указывается попевка, которую они должны выучить и на каком инструменте. Ребята самостоятельно разучивают несложные мелодии, помогают друг другу. Воспитатель внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь. Педагог, зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении других детей.

        Участие воспитателя в процессе обучения детей игре на музыкальных инструментах, его умение исполнять знакомые детские песни, попевки, программные произведения дают возможность педагогу обыгрывать музыкально-дидактические игры. В начале мы разучиваем их на занятии, а воспитатель продолжает играть с детьми в группе. В этих играх он может исполнить как главную, так и второстепенную роль.

         Воспитатель, хорошо зная каждого дошкольника, должен вовремя заметить его интерес к музыке, поддержать тех детей, которые стремятся выразить свое творчество в самостоятельной деятельности, делают первые шаги в игре на музыкальных инструментах.

          Если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети в этой группе отличаются особой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное от занятий время.

         Только благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной.

Список используемой литературы:

  1. Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
  2. Н. Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
  3. О.П.Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах

Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склон...

Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музы...