Главные вкладки

    "Знакомство с профессией художника"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    "Знакомство с профессией художника"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan._prof._hudozhnik.docx38.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Знакомство с профессией художника"

    Тема: "Знакомство с профессией художника"

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

    Программное содержание:

    • познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства; активизировать познавательную активность;
    • формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
    • развивать мелкую и общую моторику;
    • побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
    • воспитывать у детей уважение к труду художника;
    • развивать связную речь детей

    Оборудование и демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников: И.Левитан “Золотая осень”, Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И.И.Шишкин “Перед грозой”, И.Е.Репин “Автопортрет”; иллюстрации с изображением   профессий  искусства; записи классической музыки; листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры. Интерактивная доска.

    Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею, беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.

    Словарь: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

    Ход занятия:

    Воспитатель: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

    Акварель, палитра, кисть

    И бумаги плотный лист,        

    А еще – мольберт-треножник,

    Потому что я … (художник).

    Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).

    Воспитатель: Кто же такой художник?

    Ответы детей

    (человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения).

    Воспитатель: Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения. Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (демонстрация иллюстраций на интерактивной доске).

    Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

    Воспитатель: Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

    • Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
    • Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
    • Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

    • Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

    Рассматривание репродукций картин (на интерактивной доске): И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

    Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет Физминутка “Юные волшебники”.

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре руки шире.

    Пять - руками помахать.

    Шесть – на место тихо сесть.

    Будем дружно рисовать,

    И картины создавать.

    Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются юные художники.

    Я люблю купаться в краске.

    Совершенно без опаски

    С головою окунаюсь,

    А потом, не вытираюсь,

    По бумажному листу

    Или тканому холсту

    Влево, вправо, вверх и вниз

    Я гуляю. Кто я? (Кисть)

    Вот тебе помощник деревянный.

    Должен быть он острым постоянно.

    Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

    Быстро нарисует… (Карандаш)

    Чтобы ноты разложить,

    У музыкантов есть пюпитры,

    А чтобы краски разводить,

    Художникам нужны… (Палитры).

    Воспитатель предлагает детям представить, что они – художники и написать свою картину для выставочного зала детского сада.

    Итог:         

    Воспитатель: Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

    Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Знакомство с профессией художника"

    Тема: "Знакомство с профессией художника"Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Программное содержание:§  познакомить детей с...

    Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

    Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

    " Знакомство с профессией-художник" ООД в старшей группе

    Занятие с использованием инновационной технологии рисование на наждачной бумаге восковыми мелками....

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Знакомство с профессией художника"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17749718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Тема: "Знакомство с профессией художника". Обра...

    Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией художник».

    1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.2. Задачи:Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.Развивающая: ...

    " Знакомство с профессией художника"

    Художественные и эстетические чувства, так же, как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания. Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную ...