Главные вкладки

    Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков дошкольников
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Яшина Оксана
    *    Вашему вниманию, я предлагаю игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовил воспитатель 2 мл . группы Б: Яшина О.А . Салым , ХМАО –Югра. 2016 Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков дошкольников Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»

    Слайд 2

    Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг к другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление. Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. Вашему вниманию, я предлагаю игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы. Цели и задачи: - чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров; - умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты; - умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; - развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; - создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

    Слайд 3

    Цель : снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. Возраст: 3- 4 года Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики. Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется. «Динозаврики»

    Слайд 4

    Цель : развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Дети , представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата. Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. им надо поговорить друг с другом, познакомиться. Если у детей хорошо получается, можно предположить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта, игра дает возможность выявить особенности общения детей. Игра полезна гиперактивным , агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физических контактов. «Если «да» - похлопай , если «нет» – потопай» "Пальцы – звери добрые, пальцы звери злые"

    Слайд 5

    Цель : развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей. Ход игры: Вместе с воспитателем дети становятся в круг : и воспитатель говорит: «Какой большой круг у нас получился! Как пузырь!» Затем предлагает детям двигаться вперёд и произносить слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся!» К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до соединенных рук и говорит: «Лопнул, пузырь!» Все произносят слова: «Хлоп!» и падают на пол. «Раздувайся пузырь»

    Слайд 6

    Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Воспитатель показывает детям волшебный цветок. Какое настроение у цветка? Он хочет чтобы вы поделились хорошим настроением друг с другом. Давайте поиграем в «Комплименты». Дети по очереди берут цветок, говорят комплимент рядом сидящему ребёнку и передают ему цветок. Цветок передаётся по кругу, пока комплименты не будут сказаны каждому ребёнку. К акое теперь у вас настроение? Воспитатель таким образом подводит к мысли, что нужно внимательней относиться друг к другу и говорить хорошие слова. «Волшебный цветок»

    Слайд 7

    Цели: Развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом. Все игроки стоят в кругу и обнимаются друг с другом, меняя пары. Это приятная игра – попробуйте! « Обнимашки »

    Слайд 8

    Цель: Развивать ручную умелость и мелкую моторику, формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Этот шарик не простой! Весь колючий вот такой. Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем – свои ручки развиваем. Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу. Раз, два, три, четыре, пять! Нам пора и отдыхать! «Этот шарик не простой»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения на формирование у дошкольников навыков словообразования

    Игры и упражнения для детей разных возрастных групп...

    Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками

    Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками...

    Презентациия : "Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения в речи дошкольников"

    Данная презентация поможет воспитателю подобрать  игры и упражнения на формирование у дошкольников грамматического  строя речи....

    Дидактические игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов.

    предлагаемые дидактические игры и упражнения  помогают детям с ОНР усвоить правила употребления предлогов....

    Игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов

    Материал содержит 58 игр направленых на понимание значения предлогов ,навыка их употребления в речи и умения составлять предложения с ними....

    Игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов

    Материал содержит 58 игр направленых на понимание значения предлогов ,навыка их употребления в речи и умения составлять предложения с ними....

    Игры и упражнения на развитие навыков межличностного общения у старших дошкольников.

    Проблема становления меж­личностного общения связана с дефицитом культуры, добро­ты в воспитании ребенка. По­этому в воспитательно-образо­вательной работе ДОУ необхо­димо уделять особое внимание стано...