Профилактическое мероприятие для старших дошкольников «Посвящение в пешеходы»
консультация (старшая группа) на тему

Галиева Айгуль Идуаровна

«Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Профилактическое мероприятие для старших дошкольников 

«Посвящение в пешеходы»

Цели: 

1. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях, приучать соблюдать их. Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей в образовательной области «Безопасность», используя возможности объектов, демонстрируемых на экране, манипуляции с ними.

2. Развивать мышление, речь, восприятие, воображение, память, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы. Прививать умение применять знания, умения и навыки в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Побуждать детей становиться активными участниками образовательного процесса, благодаря интерактивной среде и инструментам программного обеспечения.

3. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; вызвать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения. Воспитывать культуру общения детей, умение взаимодействовать в детском коллективе, побуждать детей к расширению кругозора. Привлекать внимание воспитанников я к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

     1.Речевое развитие:

- формировать умение грамматически правильно формулировать ответы на  вопросы;

- развивать навыки свободного  общения со сверстниками и со  взрослыми;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

     2. Познавательное развитие:

- закреплять  ранее  полученные  знания о правилах дорожного движения;

        - способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные отношения;

- закреплять представления об окружающем мире и логическое мышление.

     3. Социально – коммуникативное развитие:

- закреплять  умение следовать правилам;

- воспитывать  интеллектуальные  качества детей;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- развитие творческой активности и нравственных качеств у детей дошкольного возраста через участие в мероприятиях соревновательного типа.

     4. Художественно – эстетическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;

- способствовать развитию восприятия, творческого мышления, умению фантазировать;        

- развивать умение слушать  музыку, реагировать на ее ритм и тембр;

- выполнять  игровые  действия  под  музыку.

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- частично-поисковые, 

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстрированные.

 Материалы и оборудование:

Макеты и пазлы дорожных знаков, светофора.

     Видеозапись мультфильма «Смешарики».

     Ориентиры для эстафет.

Модули ,туннели.

Детские рули .

Костюм Полицейского, Кузи, Кикиморы.

Словарная работа. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», «Светофор», запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса.

Предварительная работа: Экскурсия на перекресток, беседа о видах транспорта, изучение правил поведения на улице, дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак!», чтение: С.Михалков «Скверная история», О. Тарутин «Для чего нам светофор», беседа на тему: «Пешеходный переход», рисование на тему: «Дорожные знаки»

Персонажи: Ведущая-Нагиева.Л.А, полицейский-Попова.Г.И, Кузя-Галиева.А.И, Кикимора-Мугинова.Г.М. 

Ожидаемый результат:

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- правила дорожной безопасности,

- группы дорожных знаков,

- необходимую разметку проезжей части,

- дорогу для пешеходов,  водителей и велосипедистов,

- значение сигналов светофоров.

Ход  мероприятия

Организационный момент

Дети под марш заходят в празднично оформленный зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Мы стали старше на целый год, сегодня у нас необычный день, день посвящения в пешеходы.

Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Кузя. 


Кузя: Ой, ой, ой  чуть под машину не попал! 

За ним появляется полицейский.


Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? 


Кузя: Это ИИИЯ - Домовёнок Кузя (испуганно)


Полицейский: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал? 


Кузя: Где было удобно, там и перешёл! 


Полицейский: Здравствуйте ребята…., Кузя не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу.

Ведущий: Давайте мы ему расскажем.

Камилла Н.: Пешеход! Пешеход!
                        Помни ты про переход!
                        Подземный, наземный,
                        Похожий на зебру.
                        Знай, что только переход и поможет и спасёт!


Полицейский: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте научим Кузю переходить дорогу и даже мультик покажем что бы он лучше запомнил(« Смешарики») Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?


Кузя: Да, запомнил. По пешеходному переходу.


Ведущая: Кузя, у меня есть для тебя загадка, а дети тебе помогут.

Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)

Ведущая: Кузя ,ребята когда вы переходите дорогу по пешеходному переходу и даже внимательно смотрите на светофор, нужно обязательно убедиться что водитель вас увидел и остановился, только убедившись можно продолжать путь… А сейчас я предлагаю нашим командам  сконструировать машину, а родители могут им помощь.

(Конструирование« Машины»).

 

Кузя: А я хочу на машинках покататься.

Ведущий: Хорошо! Сейчас Кузя и ребята, покатаемся  на автобусе, а для того чтобы автобус поехал, кто нам нужен? ( водитель). Приглашаю двоих детей -два водителя.

ИГРА «АВТОБУС»

(Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит  руль (обруч)-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда победила.)

      Полицейский: Молодцы! Ребята. Я думаю что у вас очень внимательные , послушные

      дети, я за вас спокоен. А мне нужно следить за порядком. До свидания ! ( Уходит).

Кузя: Ребята, а загадки вы знаете, отгадывать умеете? Я сейчас проверю-загадаю вам загадки , а вы их отгадайте:

1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)

2.Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?

(Светофор)

3. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

4. Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?

(Зелёный.)

Ведущий: Молодцы! Всё знают! …Ребята, а почему пешеходы не должны ходить по проезжей части? (Ответы детей)


Камилла.Ш: Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Ведущий:  Какие виды переходов вы знаете, назовите. Родители помогайте своим детям.

(Эстафета )

На знак “Подземный переход” дети пролезают через туннель.

На знак “Пешеходный переход” проходят по белым полосам.

На знак “Надземный переход” проходят по гимнастической скамейке.

     (Пока собираем инвентарь, раздаётся свист, забегает Кикимора, шумит.)

     Ведущий: Извините, здравствуйте! Вы кто такая?

Кикимора: Я-Кикимора, некогда мне тут с вами разговаривать, тороплюсь я...
Не мешайте мне...


Ведущий: А куда Вы так спешите?


Кикимора: К детям на праздник спешу, слышала у них там посвящение в пешеходы празднуют , хочу сбить их с толку..,перепутала им все знаки, светофор заколдовала...


      Ведущая: Наши ребята знают правила дорожного движения и тебе не запутать их.      

      Ребята выложим правильно цвета светофора.


      ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТОФОР»
    (2 команды по 3 человека. Каждый участник выкладывает один цветной кружок. Чья      

     команда быстрее выложит цвета светофора.)


      Ведущий: Вот, пожалуйста, Кикимора, исправили детки светофор! Ильназ даже стих      

      расскажет про него.

Ильназ.С:  К светофору, словно к другу, мы привыкли с давних пор.
                    Смотрит, смотрит в дождь и вьюгу зорким глазом светофор.

Ведущая: Наши дети хорошо знают сигналы светофора.


Кикимора: Светофор знают, а вот дорожные знаки не знают...


Ведущая: Давай проверим. А помогут нам в этом родители. (Родители делятся на 2 команды).

Игра в «Автодром»

Правила такие в нем.

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

(Игроки по очереди добегают  до кубиков, на котором вперемешку лежат пазлы 2-х дорожных знаков, берут  по одному фрагменту, возвращаются обратно, передают руль следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока на кубике не останется ни одного пазла. В заключении игры команды собирают свой знак , а дети называют его).

Ведущая: Вот видишь, Кикимора ,наши ребята знают дорожные знаки. И стихи
о них знают.(Дети берут знаки и о них читают стихи)

Ведущая: Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья 
Расскажите для ребят.
Русс.гр: Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)

Русс.группа.: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)


Русс.гр.: Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили мы собаку...
Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)

Русс.гр:В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

Айнур: И зайчишку, и мартышку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)

Арина: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает, 
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)

       Тимур: Посреди дороги дети,
       Мы всегда за них в ответе.
       Чтоб не плакал их родитель,
       Будь внимательней, водитель! («Дети»)

Ведущая: Вот какие наши ребята молодцы.

Кикимора: Молодцы! Понравилось мне у вас в детском саду. Теперь кое-что 
знаю. А если что-то забуду или не буду знать, то к вам обращусь...Я
теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей.
Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила до
рожного движения .Мы с Кузей будем их выполнять и изучать 
дальше...А пока мы прощаемся с вами, до свидания, нам пора до
мой. (Уходят)

Ведущая: Молодцы, ребятишки! Хорошо усвоили правила – правила, которые научат вас беречь свою жизнь. Своими твёрдыми знаниями правил дорожного движения, своей находчивостью, внимательностью, старательностью вы доказали право называть вас настоящими пешеходами.  И хочу вручить вам медали, чтобы вы помнили о нашем празднике, и о том, что с сегодняшнего дня вы не просто ребята из старшей группы, а самые настоящие пешеходы, участники движения.


И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивный праздник для старших дошкольников, посвященный дню Защитника Отечества.

Веселый театрализованный праздник с учасием Бабы Яги и Лешего на легко доступном материале, не требующий большой подготовки....

Праздничное мероприятие для старших дошкольников, посвященное 70-летию Великой Победы «9 Мая – праздник Победы»

Девятое мая… в наших сердцах эта знаменательная дата по-прежнему вызывает живой отклик на события военных лет и чувство признательности тем, кто воевал и победил. Победе советского народа в Великой От...

Праздник для старших дошкольников, посвященный Дню мультфильмов.

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы, посвященный Международному дню мультфильма (28 октября)...

Сценарий для старших дошкольников, посвященный Дню Матери

Праздник для мам с их активным участием в конкурсной программе...

Сценарий профилактического мероприятия по правилам дорожного движения "Примерный пешеход" для детей подготовительной группы

Данный материал направлен на закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения. Использованы разные задания в игровой форме. загадки, художественное слово, игры-эстафеты. К конспекту прилагаетс...

Профилактические мероприятия со старшими дошкольниками, направленные на борьбу с загрязнением планеты пластиком.

Международная организация потребителей  объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми матер...