Сюжетно-ролевая игра «Автошкола».
материал (подготовительная группа) на тему

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Автошкола»с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoshkola.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Автошкола»с использованием ИКТ

Цель:

  • Формирование у детей осознанных знаний правил дорожного движения.
  • Обогащать знания о профессиях взрослых (преподаватель по теории, инструктор по вождению, полигон, эстакада …)
  • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы;
  • побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, телевизионных программ;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
  • Использовать ИКТ при работе с детьми

Оборудование:

Видеозапись с уроками вождения, атрибуты для сюжетов «Автозаправка», «Автошкола», «Столовая», «Больница», костюм инспектора ГБДД,  самокаты, переносные дорожные знаки, светофор, полотно «Пешеходный переход» , конструктор для постройки полигона  , макет автозаправочной станции (АЗС): бензоколонка, автомастерская: инструменты, ноутбук.

Предварительная работа:

 Были организована экскурсия, «Наша улицы» на которой дети познакомить с правилами поведения и передвижения  на улицах, закрепили знание дорожных знаков, в том числе и виртуальная «Автошкола», во время которой дети познакомились с работой автошколы.

Беседы с детьми на темы «Работа инспектора ГБДД», «Уроки Тетушки совы о правилах дорожного движения», «Пост ДПС», обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице;  сюжетно-ролевые игры «Школа», «Столовая», «Водитель», «Больница». Просматривание видеоматериалов из телепередач «Дорожная азбука», альбомов о профессиях; чтение художественной литературы; дидактические игры «Правила улиц и дорог»,
 «Кому, что нужно для работы». Работа с макетами.

Организация игровой обстановки:

Всё оборудование комнаты по ПДД «Азбука улиц и дорог» : макеты улиц, плакаты со знаками, в том числе и говорящими, больница и автошкола  ,Ноутбук, конструктор для постройки полигона эстакады, парковки в ящиках. Блокноты, компьютер, дорожные знаки, мольберт, указка. После обсуждения сюжета игры и распределения ролей дети найдут место для уроков по вождению, мастерской по шиномонтажу, автозаправки, больницы, подумают, где они будут сдавать экзамен и получать права.

Ход игры:

Пробуждение интереса к теме игры:

В.: - Ребята, я хочу у вас спросить совета? Вот у меня есть мечта, я хочу купить машину, и она почти сбылась, так как я собираюсь ее купить. Вот посмотрите! Что бы вы мне посоветовали? Какую машину выбрать?(…)

В.: И вот представляете , как здорово, что все машины есть в автосалоне в наличии и не нужно ждать, пока ее привезут. Можно уже на этой неделе ее забрать. Но вот незадача, машина - то у меня есть, а управлять ее я не умею, что -  же мне делать? Как я буду на ней ездить?(…)

В.:- А где можно научиться водить машину и получить права?(…)

В.:  Кто из вас хотел бы в будущем иметь машину?(…)

В.: - А хотите поиграть в автошколу?(…)

Выстраивание сюжета:

В.: - Как мы будем играть? Что нам в первую очередь нужно сделать? ( записаться в автошколу, пройти медицинскую комиссию). Дальше что мы будем делать? (… посетить занятия, выучить все дорожные знаки, научиться управлять машиной). А кто нам поможет в этом?(…)Ребята, а вы знаете, что учителей в автошколе называют –преподавателями, а у того кто учится – курсантами.

В.:-  А из чего мы сделаем эстакаду и парковку? (из  конструктора…) А кто нас всему этому научит?(…) Сколько будет в школе преподавателей? (… 2-3) Что они будут делать? (,…) Что им нужно для работы (,…..) А кто будет принимать экзамен? (инспектор ГБДД)

И после успешной сдачи экзамена наши водители получат права. А еще в нашей школе будет столовая, рядом будет располагаться автозаправка и шиномонтаж ,где опытные мастера подготовят учебные машины к урокам вождения.

Распределение ролей.

- Кто кем хочет быть? Мне кажется, из Егора получится замечательный  инспектор ГБДД. Вы как считаете? Егор, будешь инспектором?

Распределяют роли (мастера , курсанты, врач ,инспектор ГБДД, автомеханик, рабочие заправки, повар). Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль администратора.

Организация игровой обстановки.

- Где мы сделаем автошколу? Где будет полигон? Будет ли в нашей школе столовая? Где будет шиномонтаж, автозаправочная станция? А больницу оставим, какая у нас есть или другую построим? Кто  будет инспектором ГБДД, это должен быть человек, хорошо знающий правила дорожного движения. Каждый подумайте, что ему нужно для его роли. Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места.

Примерные игровые линии:

Администратор – производится запись в автошколу, выдается направление на прохождение медицинской комиссии.

Медицинская  комиссия врач осматривает пациента, зрение, слух, давление, берутся анализы. Дает заключение.

Класс по теории 1 -  урок на знание дорожных знаков.

Класс по теории 2 - оказание первой медицинской помощи

На полигон- просмотр видео ролика , инструктаж по вождению, выполнение заданий.        

В столовой в это время готовят обед.

Автозаправка и шиномонтаж  ремонт машин, по необходимости их заправка.

Инспектор ГБДД  принимает экзамены по теории и вождению, выдает водительские  удостоверения, поздравляя курсантов.

В.: Спасибо ребята, А ваша игра мне  понравилась, она получилась очень интересной и вы все справились со своими ролями. Я теперь знаю, что мне делать, завтра же пойду и запишусь в автошколу нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно-ролевая игра "Автошкола Би-Би"

Цель:  - формировать представление дошкольников о том, что такое автошкола и для чего она нужна;           - расширять  знания детей о Прави...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Проект: «Сюжетно-ролевая игра «Автошкола»

У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий. Для осуществления «детской мечты»,...