Главные вкладки

    «Воспитание сенсорной культуры у дошкольников». /Консультация для воспитателей/.
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Цель:

    Показать, что сенсорное воспитание означает совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.pptx2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Воспитание сенсорной культуры у дошкольников». / Консультация для воспитателей/. Презентация составлена воспитателем Карсаковой М.Г. « Кизильский д/с №3» / 2017г /.

    Слайд 2

    Цель: Показать, что сенсорное воспитание означает совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов.

    Слайд 3

    Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, их пространственно – временных отношениях.

    Слайд 4

    В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: ЦВЕТЕ ФОРМЕ ВЕЛИЧИНЕ ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Слайд 5

    Сенсорное развитие: составляет фундамент общего умственного развития ребенка имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

    Слайд 6

    6 Умственное развитие Сенсорное развитие

    Слайд 7

    Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    Слайд 8

    Задачи сенсорного развития формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий; формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов; формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности. создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире. 8

    Слайд 9

    Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. Усвоение сенсорных эталонов осуществляется в результате действий восприятия, которые направлены на обследование формы, цвета, отношений по величине и других свойств и отношений, которые впоследствии должны приобрести значение образцов.

    Слайд 11

    Этапы усвоения сенсорных эталонов: Предэталонный – при восприятии одного предмета другой используется как образец. Средствами восприятия выступают образцы свойств предметов, а не сами предметы. Владея некоторыми сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать.

    Слайд 12

    Три периода освоения сенсорных эталонов: 1 период: 0 – 2 лет жизни . Это период сенсомоторных предэталонов , когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д. 12

    Слайд 13

    Второй период длится в среднем до 5 лет. Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. В качестве сенсорных эталонов выступают: эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, эталоны формы - геометрические фигуры, эталоны величины - метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения), во вкусовом, обонятельном восприятии. 13

    Слайд 14

    В третий период в возрасте 5 лет и старше происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов : трава зеленая; яблоко, как шар; крыша у домика треугольная; палочка и карандаш деревянные и т.д. 14

    Слайд 15

    Развивая юных исследователей ,педагог должен ориентироваться на основные задачи: - развитие ориентировочно-исследовательских действий; - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах; - ознакомление детей с общепринятыми способами использования сенсорных эталонов; - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять признаки предметов, группировать их по этим признакам .

    Слайд 16

    Реализация сенсорного воспитания осуществляется в ходе НОД и при организации совместной деятельности с детьми.

    Слайд 17

    Формы работы по сенсорному воспитанию детей сенсорные занятия, дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, интерактивные выставки; коллекционирование; мини-музеи; развлечения; проектирование. 17

    Слайд 18

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Игры и оборудование для развития мелкой моторики и речи, восприятия формы и величины, для формирования цветового восприятия, для слухового развития, для развития тактильных ощущений и обоняния, для художественно – творческого развития, для элементарного экспериментирования, для развития интеллектуальных и конструктивных способностей. 18

    Слайд 19

    «Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него , н е может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». Б.Прейер . Конец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

    Раскрыть значение воспитания у детей сенсорных эталонов....

    Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

    Сенсорное воспитание , направленное на формирование полноценного восприятия действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умствен...

    Физкультурное занятие - основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников (консультация для воспитателей)

    Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры дошкольников.В своей работе воспитатели чаще всего используют традиционную (класическую) форму  проведения занятия, ...

    Консультация для педагогов на тему: «Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры»

     На  протяжении  долгого  времени  цвет  остается  важным  объектом  исследований,  только  подходы  ученых  к  этой  ...

    Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

    Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...