Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка"
консультация (средняя группа) на тему

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

 Сенсорное воспитание , направленное на формирование полноценного восприятия действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того , насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx272.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение  «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41»

Консультация для родителей

       "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

http://hovrashok.com.ua/images/Nov/07/f47efa7757492f7e593c2af49e5e8dd9/1.jpg   

Составила: воспитатель Ибрагимова Р.М.

 I квалификационной категории

МБДОУ № 41


Сенсорное развитие ребенка – развитие его воспитания и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространстве, а также запахи, вкусе и т. п.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познания. В детском саду ребенок обучается: рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учета и использования. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит то его сенсорного развития.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться с произведение искусства – музыкой, живописью, скульптурой.

Усвоение ребенком происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых. Оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь - то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Большое значение в сенсорном воспитание имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрические система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения, свои – во вкусовом, обонятельное восприятии.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. Формируется определенное звено сенсорной культуры. Можно выделить основный задачи в сенсорном воспитании детей от рождения до шести лет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следит за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета, формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способом обследования предметов их группировке по цвету и форме вокруг образцов эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению так значительная часть трудностей возникающая перед детьми входе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроке ручного труда. Случается что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях по физической культуре.

Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать

Путь дошкольника очень – ответственный. Поэтому нам надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе.

Используемая литература:

1.Э,Г.Пилюгина  "Занятия по сенсорному воспитанию"

2.Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Что такое сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитиеего восприятия и формирование представленийо внешних свойствах предметов: их форме,цвете, величине, положе...

Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Что такое сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитиеего восприятия и формирование представленийо внешних свойствах предметов: их форме,цвете, величине, положе...

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство развития сенсорной культуры ребенка»

Изучение эффективности развития  у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, используя дидактические игры, которые направлены на обучение детей....

Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Раскрыть значение воспитания у детей сенсорных эталонов....

Консультация для родителей "Сенсорная культура и умственное развитие ребенка"

Консультация для родителей "Сенсорная культура и умственное развитие ребенка"...

Консультация для воспитателей "Сенсорная культура и умственное развитие ребенка"

Сенсорная культура и умственное развитие дошкольников с точки зрения психологии...