Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни
методическая разработка (средняя группа) на тему

Краснова Татьяна Евгеньевна

План поможет воспитателям ДОО организовать работу по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_srednyaya_gruppa_vosstanovlen.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

                ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ  

ПЯТОГО ГОДА  ЖИЗНИ

Тема инновационной деятельности:

«Театрализованная деятельность как культурная практика современного дошкольника»

г. Павлово -2016 г.

месяц

Тема, разделы занятия, программные задачи

содержание

октябрь

1.

Театральная игра

Учить детей разыгрывать миниатюрный театральный этюд на вежливое поведение, на выражение удовольствия, внимания, интереса. Развивать мимику лица.

Ритмопластика

Развивать пространственную ориентацию детей, умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по ограниченной поверхности.

Развивать умение детей выражать свои чувства с помощью движений, мимики, речи, передавать образ.

Культура и техника речи

Развивать артикуляционный аппарат детей.

Упражнять детей в развитии речевого дыхания, развивать силу голоса.

Основы театральной культуры

Выявить имеющиеся у детей знания о театре.

Формировать элементарные представления о театре. Дать понятия сцена, зрительный зал, оркестровая яма.

Этюд «Вкусные конфеты» (Додокина 3-4, с. 26)

Игра «Перейди через речку»

Игра «Шум»

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

Речевая игра «Ветер» (Зацепина, с. 71)

Беседа «Что такое театр?»

2.

Театральная игра

Развивать эмоциональный мир детей, обучать их языку эмоций, совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния по их пиктограммам – «маскам».

Ритмопластика

Учить детей адекватно передавать собственные состояния в движении, мимике, интонации.

Культура и техника речи

Развивать дикцию детей, умение чётко проговаривать слова скороговорки, повторять её в разном темпе.

Основы театральной культуры  Познакомить детей с видом современных зданий театров, с видом театров в прошлом.

Игра – импровизация «Подбери маску»

Игра «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Скороговорка «Мама мыла Милу мылом»

(разучивание)

Показ компьютерной презентации «Театры с давних времён и до наших дней»

3.

Театральная игра

Развивать имитационные навыки детей.

Развивать умение детей передавать отличительные особенности разных животных, имитировать их звуки, движения.

Ритмопластика

Развивать умения детей передавать разнообразные движения выразительно.

Культура и техника речи

Развивать диалогическую речь.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Игра «Моем руки» (Зацепина, с.70)

Игра «На бабушкином дворе» (Мерзлякова, с. 60)

Игра-импровизация «Дует ветер»

Поэтический диалог «Вот они, цыплятки». (Мерзлякова, с. 15)

Скороговорка «Мама мыла Милу мылом» (закрепление)

Беседа «Правила поведения в театре»

4.

Театральная игра

Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты. Побуждать к взаимодействию с партнёрами по сцене.

Театрализованная игра - импровизация по мотивам русской народной сказки «Теремок»

ноябрь

1.

Театральная игра

Развивать умение детей выбирать самостоятельно жесты, походку, повадки зверей в соответствии с содержанием текста и сопровождать движениями.

Ритмопластика

Развивать умение детей владеть своим телом: напрягать и расслаблять мышцы.

Развивать выразительность движений детей.

Культура и техника речи

Развивать речедвигательный аппарат детей.

Развивать интонационную выразительность.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с театральной профессией - режиссёр

Игра-этюд «Маленькая история про медведя» (Мерзлякова, с. 8)

Игра «Крылья самолёта и мягкая подушка» (Антипина, с. 54)

Сказочный пластический этюд «Улитка» (Антипина, с. 47)

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение №4 «Попроси игрушку» (Антипина, с.26)

Беседа «Кто работает в театре»

2.

Театральная игра

Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук.

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Ритмопластика

Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей.

Культура и техника речи

Развивать дикцию детей.

Развитие интонационной выразительности детей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с театральной профессией –актёр. Рассказать об особенностях профессии.

Игра-пантомима «Утка»

Театрализованная игра «Дедушка Молчок»

Игра «Тень»

Разучивание скороговорки «Вёз корабль карамель» (Антипина, с. 25)

Мини-сценка «Ёж»

Беседа «Кто работает в театре»

3.

Театральная игра

Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Ритмопластика

Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Развивать моторику рук, необходимую для свободного кукловождения.

Культура и техника речи

Отрабатывать правильную дикцию.

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей, умение изображать голоса разных сказочных персонажей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с театральной профессией – гримёр.

Этюд «Покупка театрального билета»

Игра «Зеркало»

Игра «Горячий картофель»

Игра «Дружные пальчики» (Антипина, с. 20)

Закрепление скороговорки «Вёз корабль карамель».

Игра «Измени голос»

Беседа «Кто работает в театре»

4.

Театральная игра

Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Ритмопластика

Развивать умение детей с помощью выразительных движений передавать состояние погоды (дует ветер, гонит тучи, срывает с деревьев листья, гонит и кружит их, льёт дождь и т.д. )

Культура и техника речи

Развивать артикуляционный аппарат детей.

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, уточнить добрые и ласковые слова, способствовать использованию их в речи детей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с театральной профессией- костюмер.

Игра «Воображаемое путешествие»

Игра-импровизация «Хмурый день»

Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту» (Антипина, с. 24)

Игра «Ласковое слово»

Беседа «Кто работает в театре»

декабрь

1.

Театральная игра

Развивать внимание детей, наблюдательность, память.

Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Ритмопластика

Развивать умение детей самостоятельно находить выразительные средства пластической передачи образа танцующей куклы; развивать творчества и воображения.

Развивать мелкую моторику рук.

Культура и техника речи

Развивать силу голоса и чувство ритма детей.

Развивать логику, творческие способности, развивать имитационные навыки.

Основы театральной культуры

Закрепить понятие детей о самых главных театральных профессиях- (режиссёр, актёр, костюмер, гримёр), рассказать чем они занимаются, как проходят репетиции.

Игра «Угадай, кто я»

Игра «Испорченный телефон»

Ритмопластическая игра «Танцующие куклы» (Зацепина, с. 76)

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Речевая игра «Мамы и детки» (Зацепина, с. 71)

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Беседа «Кто работает в театре».

Викторина «Угадай профессию»

2.

Театральная игра

Развивать логику, творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки.

Ритмопластика

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, двигаться по группе равномерно, не натыкаясь друг на друга, увёртываясь от других мошек; передавать в движении характер музыки.

Культура и техника речи

Развивать артикуляционный аппарат детей.

Развитие внимательности, умение правильно по смыслу подбирать слова.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с амплуа актёра, исполняющего комические роли – комик.

Игра «Доктор Айболит»

Образно-пластический этюд «Весёлые мошки» (Зацепина, с. 72)

Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте, котята!» (Антипина, с. 24)

Игра «Подскажи словечко» (Антипина, с. 27)

Беседа «Кто такой комик?»

3.

Обобщить имеющиеся знания детей о театральном искусстве.

Викторина «Мы любим театр»

4.

Театральная игра

Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Ритмопластика

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, двигаться в быстром темпе, передавать в движении образ наездника; согласовывать свои движения с музыкой.

Культура и техника речи

Развивать правильную дикцию детей.

Развивать интонационную выразительность детей при разыгрывании мини-сценки.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров.

Игра «Сам себе режиссёр»

Образно-пластический этюд «Наездники» (Зацепина, с. 72)

Скороговорка «Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках…»

Мини-сценка «Ёж-чистюля»

Введение в кукловедение.  Показ воспитателем фрагмента кукольного театра по р.н. сказке.

январь

1.

Театральная игра

Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ритмопластика

Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Развивать умение детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с действиями других детей.

Культура и техника речи

Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей.

Способствовать развитию интонационной выразительности речи детей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с назначением антракта в театре.

Игра «Бродячий цирк»

Игра «Эстафета»

Игра «Руки-ноги»

Упражнение со стульями

Артикуляционная гимнастика «Лягушка» (Антипина, с.24»)

Упражнение №3 (Антипина, с.26)

Рассказ воспитателя «Что такое антракт»

2.

Театральная игра

Тренировать слуховое внимание детей.

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Ритмопластика                                      Учить свободно двигаться, используя всё окружающее пространство; формировать навыки импровизации.

Культура и техника речи

Развивать речедвигательный аппарат детей.

Продолжать развивать интонационную выразительность речи детей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с особенностями данного театра, его возможностями, предложить детям разыграть мини-сценку-импровизацию с помощью кукол Би-Ба-Бо

Игра «Что ты слышишь?»

Этюд «Утешение»

Игра-пантомима «Кто живёт в Африке?»

Артикуляционная гимнастика «Лягушка» (повторение)

Мини-сценка «Жук»

Знакомство с театром Би-Ба-Бо

3.

Задачи:

Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, мимику.

Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок.

Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность.

Развивать фантазию, творческое воображение детей.

Учить создавать образ через пластический этюд; развивать пластику рук и тела.

Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании образа.

Открытое занятие «Как мы учили Мышку».

4.

Театральная игра

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Ритмопластика

Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию и выдержку.

Развивать пластику и выразительность движений детей.

Культура и техника речи                     Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

Развивать интонационную выразительность речи.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с разновидностями кукольных театров.

Игра «Есть или нет»

Игра-пантомима «Муравейник»

Игра «Передай позу»

Игра-импровизация «Вальс снежинок»

Речевая игра «Угадай, чей голосок»

Мини-сценка «Великан и мышь» (А. Фронденберг) с использованием кукол Би-Ба-Бо

Знакомство детей с театром матрёшек

февраль

1.

Театральная игра                       Формировать навыки работы с воображаемыми предметами, воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий детей.

Ритмопластика

Развивать внимание, наблюдательность и быстроту реакции детей – умение быстро, эмоционально и правильно передавать увиденные движения.

Культура и техника речи

Продолжать развивать чёткую и правильную дикцию.

Способствовать развитию интонационной выразительности речи детей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с разновидностями кукольных театров.

Игра с воображаемым объектом

Игра «Запомни фотографию»

Игра «Весёлые обезьянки»

Скороговорка «Курочка по зёрнышкам» (разучивание) (Антипина, с. 25)

Мини-сценка «Хозяйка и кот»

Знакомство с  настольным конусным театром

2.

Театральная игра

Совершенствовать внимание, наблюдательность.

Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.

Развивать пантомимические навыки детей.

Ритмопластика

Развивать двигательные навыки детей, учить ориентироваться в пространстве, развивать выразительность движений.

Культура и техника речи

Отработка чёткой дикции.

Развитие интонационной выразительности речи детей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с особенностью плоскостного театра. Предложить детям вспомнить и рассказать сказку с помощью данного театра.

Игра «И я тоже!»

Игра «Внимательные матрёшки»

Этюд «Новая кукла»

Игра-импровизация «Как мы бегали и играли на прогулке»

                     Закрепление скороговорки «Курочка по зёрнышкам»

Упражнение №4 (Антипина, с. 26)

Знакомство с театром на фланелеграфе

3.

Театральная игра

Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Ритмопластика

Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Развитие пластики рук.

Культура и техника речи

Продолжать содействовать развитию речедвигательного аппарата.

Развитие звуковой культуры речи.

Развитие диалогической речи.

Основы театральной культуры

Продолжать знакомить детей с разновидностями плоскостных театров.

Игра «Кто во что одет»

Игра-пантомима «Мухи»

Игра «Дедушка Молчок»

Игра «След в след»

Упражнения для рук «Звонкие ладошки» (Антипина, с.33)

«Ветерок» (с.34)

Артикуляционная гимнастика (Антипина, с. 24, №1-7)

Игра-драматизация «Самолёт» (Антипина, с. 38)

Игра-диалог «Воробьишка, воробьишка» (Мерзлякова, с. 16)

Знакомство с театром живых картинок

4.

Театральная игра

Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Ритмопластика

Развивать плавных движений рук.

Развитие пластической выразительности при создании образа.

Культура и техника речи

Развивать чистую связную грамматически правильную речь детей. Содействовать развитию звуковой культуры речи.

Продолжать развивать диалогическую речь.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с назначением гардероба в театре.

Этюд №1

(Антипина, с. 36)

Игра «Дружные звери»

Этюд «Баба Яга»

Упражнение для рук «Волна» (Антипина, с. 34)

Упражнение №2 (Антипина, с. 34)

Чистоговорка

Поэтический диалог «Эй, привет, соседка мышь!»

(Мерзлякова, с. 17)

Беседа «Нужен ли в театре гардероб»

март

1.

Театральная игра

Развивать внимание, координацию.

Развивать пантомимические навыки.

Ритмопластика

Развивать выразительность и пластичность движений детей.

Культура и техника речи

Развивать правильную чёткую дикцию детей, умение произносить скороговорку в разном темпе.

Развивать диалогическую речь.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с особенностью театра юного зрителя, сравнить с другими театрами.

Игра «Летает-не летает, растёт-не растёт»

Игра-пантомима «Жадный пёс»

Этюд «Медвежата»

Танец –миниатюра «Лисичка» (Антипина, с. 68)

Скороговорка «Сова советует сове..»- разучивание.

Диалог на фольклорную тематику «Федул, что губы надул?» (Мерзлякова, с.12)

Знакомство детей с ТЮЗ

2.

Театральная игра

Развивать внимание, выдержку, ловкость детей.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Ритмопластика

Развивать выразительность и пластичность движений детей, умение передавать в играх-импровизациях задуманный образ.

Культура и техника речи

Совершенствование дикции детей.

Развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог.

Основы театральной культуры

Рассказать детям о том, что в фойе билетёр проверяет у входящих билеты. Закрепить слова- фойе, билетёр, билет, касса.

Игра «Воробьи-вороны»

Игра «Поварята»

Этюд «Фокус»

Танец-миниатюра «Котёнок» (Антипина, с. 68)

Игра-импровизация «Наступила весна, тает снег»

Закрепление скороговорки «Сова советует сове…»

Речевая игра «Кисонька-мурысонька» (Мерзлякова, с. 13)

Знакомство детей с театральной профессией - билетёр

3.

Театральная игра

Развивать пантомимические навыки детей, умение передавать образ с помощью выразительных движений.

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.

Ритмопластика

Развивать двигательную способность детей, моторику разных частей тела, координацию движений.

Культура и техника речи

Развитие речедвигательного аппарата.

Продолжать развивать интонационную выразительность, умение громко декламировать стихи.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с назначением афиши.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов)

Игра «День рождения»

Пластическая игра «Два притопа, два прихлопа» (Антипина, с. 42)

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

Чтение стихотворений о весне.

Беседа «Что такое афиша»

4.

Театральная игра

Развивать память, воображение детей.

Развивать пантомимические навыки.

Продолжать развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Ритмопластика

Закреплять умение детей свободно ориентироваться в пространстве, двигаться по группе равномерно, выразительными движениями передавать определённые действия.

Культура и техника речи

Содействие речевому развитию детей.

Развитие диалогической речи детей.

Основы театральной культуры

Дать детям элементарные сведения об истории возникновения театральной игры.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Игра-пантомима «Медвежата»

Этюд «Лисичка подслушивает»

Образно-пластический этюд-импровизация «Идём по лесу»

Чистоговорка

Поэтический диалог «Где ты, серый зайка, был?» (Мерзлякова, с. 17)

Беседа «Вот театр-волшебный дом»

апрель

1.

Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов;
Воспитать устойчивый интерес детей к  театрально-игровой деятельности;
Развивать диалогическую речь, умение запоминать правильное произнесение всех звуков родного языка.

Развлечение «Путешествие в сказку «Теремок»

2.

Театральная игра

Развивать эмоциональную сферу детей.

Продолжать развивать пантомимические навыки детей.

Развивать воображение, фантазию детей.

Ритмопластика

Продолжать развивать пластичность и выразительность движений рук и тела детей.

Культура и техника речи

Содействовать отработке правильной чёткой дикции.

Развитие диалоговой речи, интонационной выразительности, умение действовать в соответствии со сказочным  образом

Основы театральной культуры

Познакомить детей с художественным оформлением театральной сцены.

Этюд «Один дома»

Игра-пантомима «В гостях у сказки»

Игра «Одно и то же по-разному»

Танец-миниатюра «Заинька» (Антипина, с.68)

Упражнение «Крылья» (Антипина, с. 34)

Разучивание скороговорки «Нина с Наиной нашли пианино»

Мини-сценка по сказке «Колобок»

Беседа «Что такое декорации»

3.

Театральная игра

Развивать пантомимические навыки детей.

Продолжать развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Развивать воображение, фантазию.

Ритмопластика

Развивать двигательную способность детей, моторику разных частей тела, координацию движений.

Культура и техника речи

Содействовать отработке правильной чёткой дикции.

Развитие интонационной выразительности.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с новой театральной профессией – художник (оформитель)

Игра-пантомима «Загадка»

Этюд «Один дома»

Игра «Превращение предмета»

Ритмическая гимнастика «Нужно спортом заниматься» (Антипина, с.42)

Закрепление скороговорки Нина с Наиной нашли пианино»

Упражнение №5 (Антипина, с. 26)

Беседа «Кто рисует декорации в театре»

4.

Театральная игра

Развивать фантазию, умение оправдывать своё поведение.

Продолжать развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Развивать пантомимические навыки детей.

Ритмопластика

Развивать пластичность движений рук.

Развитие пластической выразительности при создании образа.

Культура и техника речи

Содействие речевому развитию детей.

Развитие диалогической речи, интонационной выразительности.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с назначением бинокля.

Игра «Кругосветное путешествие»

Этюд «Кот Васька»

Игра-пантомима «Если бы…»

Пластическое упражнение для рук «Поющие руки» (Антипина, с.34) Упражнения №1,2,3,4 (Антипина, с. 34-35)

Чистоговорка

Поэтический диалог «Эй, привет, соседка мышь!»

Беседа «Для чего в театре нужен бинокль?»

май

1.

Театральная игра

Развитие коммуникативных способностей.

Содействовать эмоциональному развитию детей.

Учить действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий.

Ритмопластика

Развитие мелкой моторики рук детей.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Культура и техника речи

Отработка дикции детей.

Развитие связной речи детей, умение составлять сюжетный рассказ по картине, включать в него прямую речь.

Основы театральной культуры

Вводить в словарь детей новый театральный термин – спектакль.

Игра-пантомима «Скульптор и глина»

Этюд «Солёный чай»

Игра «Король»

Пальчиковая игра «Моем руки» (Зацепина, с. 70)

Образно-пластический этюд «Цветы» (Зацепина, с. 77)

Разучивание скороговорки «Перепел»

Составление эмоционального рассказа по картине.

Беседа «Поговорим о спектакле»

2.

Театральная игра

Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние (внимание, страх, радость) с помощью мимики и жестов.

Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок.

Развитие выразительности жестов.

Ритмопластика

Развивать способность детей правильно изображать покраску забора плавными движениями рук.

Продолжать развивать двигательную активность детей, скоординированность движений под зрительным контролем.

Культура и техника речи

Продолжать укреплять голосовой аппарат детей, улучшать дикцию.

Основы театральной культуры

Продолжать знакомить детей с разновидностями театров – с пальчиковым театром.

Этюд «В лесу»

Игра «Загадки без слов»

Этюд «Ох, ох, что за гром?»         Упражнение –импровизация «Покрасим забор»

Ритмическая гимнастика «Жили-были дед и баба» (Антипина, с. 43)

Артикуляционная гимнастика

Закрепление скороговорки «Перепел»

Показ детям сказки «Три медведя» с помощью пальчикового театра

3.

Театральная игра

Развивать воображение, выразительность жестов.

Развивать пантомимические способности.

Продолжать побуждать детей к импровизации.

Ритмопластика

Содействовать умению детей самостоятельно придумывать и выразительно изображать определённые действия (копка земли, рыхление, посадка овощей, полив и т.д.)

Культура и техника речи

Побуждать детей к активному участию в инсценировке.

Основы театральной культуры

Обобщить знания детей о видах театра в детском саду.

Игра-пантомима «Утренний туалет»

Разыгрывание стихотворения Б. Заходера «Плачет киска…»

Игра «Расскажи стихи руками»

Игра-импровизация «В огороде»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Показ компьютерной презентации «Театральная мозаика» с обсуждением

4.

Обобщить и систематизировать элементарные знания детей о театральном искусстве, закрепить в активном словаре детей театральные термины.

Итоговое занятие «Что мы узнали о театре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"

В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....

Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми шестого года жизни

План поможет педагогам ДОО организовать планомерную работу по театрализованной деятельности...

КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанникамиТема: Транспорт.Используемые технологии: игровая.Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...

Конспект совместной деятельности с детьми пятого года жизни

Конспект совместной деятельности с детьми пятого года жизни в сюжетно-ролевой игре "Магазин". Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста...

Музыкально-творческий проект «Маленькая страна» по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни.

Этапы работы над проектом, перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста....

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни

        Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация  ...