Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми шестого года жизни
методическая разработка (старшая группа) на тему

Краснова Татьяна Евгеньевна

План поможет педагогам ДОО организовать планомерную работу по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nod_starshaya_gruppa.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ  

ШЕСТОГО ГОДА  ЖИЗНИ

Тема инновационной деятельности:

«Театрализованная деятельность как культурная практика современного дошкольника»

г. Павлово -2016 г.

месяц

Тема, разделы занятия, программные задачи

содержание

октябрь

1.

Театральная игра

Развивать воображение, пантомимические навыки детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Ритмопластика

Развивать умения детей слушать и чувствовать музыку, реализовывать себя под музыку, развивать воображение детей.

Культура и техника речи

Развивать артикуляционный аппарат детей. Отрабатывать правильную дикцию дошкольников.

Развитие умения детей эмоционально и выразительно передавать образ поросят, демонстрировать «плохое воспитание».

Основы театральной культуры

Познакомить детей с театром, его ролью в жизни общества.

«Поиграем-угадаем»

Этюд «Воображаемое путешествие» (Додокина, с.44)

Ритмопластическая игра «Здравствуй, Осень!»

Артикуляционная гимнастика «Весёлый Язычок»

Скороговорка «Опята»

Импровизация «Поросята» по стихотворению В. Лифшица (Доронова, с. 76)

Беседа «Что такое театр». Показ компьютерной презентации «Знакомство с театром»

2.

Театральная игра

Развивать выразительность мимики и жестов, изображать с их помощью ветер, море, ручеёк, чайник.

Ритмопластика

Развивать воображение детей, умение предавать выразительно заданную композицию при помощи движений.

Культура и техника речи

Развивать артикуляцию детей.

Учить детей пользоваться разными интонациями.

Закрепление умения детей эмоционально и выразительно передавать образ поросят, демонстрировать «плохое воспитание»

Основы театральной культуры

Уточнить знания детей о театре, его особенностях, правилах поведения в нём.

«Загадки без слов»

Игра «Немой диалог»

Ритмопластическая импровизация «Осенние листья»

Этюд «Зёрнышко» (Додокина, с.44)

Игра «Весёлый Старичок-Лесовичок».

Инсценировка «Поросята» по стихотворению В. Лифшица (закрепление)

Театральный этикет.

Рассказ педагога с показом компьютерной презентации «Разговор о театре». Чтение стихотворения А. Барто «В театре»

3.

Театральная игра

Развивать умение детей с помощью пантомимы показывать заданный предмет, отгадывать изображаемый предмет.

Развивать воображение, умение выразительно передавать под стихотворный текст разнообразные движения.

Ритмопластика

Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий, развитие воображения в процессе освоения двигательных действий.

Культура и техника речи

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 
Закреплять умение детей распределять роли, продумывать свой образ и действовать в соответствии с ним.

Основы театральной культуры

Систематизировать знания о том, какие виды традиционных и нетрадиционных театров есть в группе, как их использовать. Закрепить правила бережного отношения с персонажами.

«Пантомима» (Антипина, с.57)

 Импровизация «Как мы варили суп»

«Осенние листья» (закрепление)

Речевая гимнастика «Поездка в  лес».

Игра «Измени голос»

Инсценировка по сказке Е. Благининой «Сорока-белобока».

Разговор о том, какие театры есть в группе.

Показ презентации «Театральная мозаика»

4.

Театральная игра

Развивать фантазию, диалогическую речь детей. Учить распознавать эмоциональные состояния радость, грусть, злость, страх.

Ритмопластика

Продолжать развивать умение детей быстро придумывать и изображать воображаемую ситуацию с помощью выразительных, эмоциональных движений.

Культура и техника речи

Развивать монологическую речь, умение перед зеркалом хвалить себя, восхищаться собой, оценивать себя с различными эмоциями и интонациями.

Основы театральной культуры

Уточнять знания детей о видах театра, имеющихся в группе. Предложить детям вспомнить наиболее понравившиеся кукольные спектакли, увиденные ими в детском саду.

Игра «Испорченный телефон» (Додокина, с.45)

Ритмопластическая разминка- импровизация «Утро в осеннем  лесу»

Игра «Зеркало»      Этюд «Продолжи фразу и покажи», «Угадай, чей голосок»

Знакомство с кукольным театром. Рассматривание, беседа.

ноябрь

1.

Театральная игра

Развивать инициативность, пантомимические навыки, умение имитировать движения под стихотворный текст.

Развивать внимание, наблюдательность

Ритмопластика

Развитие  пластической выразительности мышц лица.

Культура и техника речи

Развитие артикуляционного аппарата, правильной дикции у детей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с особенностью театра, побуждать разыгрывать с его помощью знакомые сказки.

Игра –пантомима «Нос, умойся!» по стихотворению Э. Мошковской.

Этюд «Узнай по носу»

Занимательное упражнение на освобождение мышц «Неожиданное известие»

Разучивание скороговорки «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Мини-сценка «Таня и мячик» (разучивание)

Знакомство с настольным театром резиновой игрушки.

2.

Театральная игра

Развивать внимание и координацию; фантазию, умение «превращаться» в заданный персонаж.

Ритмопластика

Упражнять в закреплении позы покоя и расслабления мышц рук, развивать пластическую выразительность, умение выполнять этюд на выражение удовольствия и радости.

Культура и техника речи

Развивать артикуляционную моторику, отрабатывать правильную дикцию.

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре. Закреплять знакомый текст.

Основы театральной культуры

Продолжать знакомить детей с кукольным

театром.

Игра «Летает – не летает»

Игра «Мишка»

«Горячий картофель»

Мышечный тренинг «Поза покоя», «Кулачки»

Этюд «Первый снег»

Артикуляционная гимнастика

Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон» (отработка)

Мини-сценка «Таня и мячик»(закрепление)

Общее знакомство с

показом различных видов кукол.

Знакомство с театром Би-Ба-Бо.

3.

Театральная игра

Развивать воображение, выразительность жестов.

Ритмопластика

Развивать умение детей двигаться в соответствии с музыкой, движениями передавая её характер.

Продолжать развивать мимику лица.

Культура и техника речи

Содействовать развитию грамматически правильной речи детей.

Развивать элементарные сценические навыки.

Основы театральной культуры

Дать элементарные понятия о театре теней, его особенностях.

Пантомима «Утренний туалет»

Ритмическая разминка под музыку.

Мышечный тренинг для лица «Не хочу кашу».

Речевая гимнастика.

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Знакомство с пальчиковым театром

4.

Театральная игра

Развивать внимание и координацию; фантазию, умение «превращаться» в заданный персонаж.

Ритмопластика

Развивать пластичность и выразительность движений детей.

Культура и техника речи

Способствовать развитию детской фантазии, воображения, учить интонацией передавать разнообразные эмоции.

Формировать звуковую культуру речи.

Основы театральной культуры

Дать элементарные знания об особенностях театра из плоскостных фигур, его возможностях.

Игра «Оживи предмет»

Пластическая импровизация «Сильный ветер»

Диалог на фольклорную тематику «Ежу кукушка говорит»

Инсценировка «Чив-чив, воробей» (см. Доронову)

Знакомство с плоскостным театром (на фланелеграфе)

декабрь

1.

Театральная игра

Развивать умение детей самостоятельно выбирать жесты, походку, повадки зверей и сопровождать движениями стихотворный текст.

Ритмопластика

Содействие умению напрягать и расслаблять мышцы тела, передавая особенности движения куклы.

Культура и техника речи

Развивать грамматический строй речи, умение интонационно выразительно передавать диалог.

Основы театральной культуры

Содействовать расширению знаний детей о разновидностях кукол для спектакля. Познакомить с приёмами кукловождения верховых кукол.

Игра - этюд «Сучок на тропинке» по стихотворению В. Лунина

Ритмопластическое упражнение «Марионетка»

Артикуляционная гимнастика.

Шутка-малютка «На лесной дорожке» (на стихи Г. Ладонщикова)

(Мерзлякова с. 31)

Знакомство с театром верховых кукол на гапите.

2.

Театральная игра

Развивать умение детей на каждый стихотворный эпизод имитировать движения животных.

Ритмопластика

Продолжать развивать двигательные навыки детей, развивать воображение.

Культура и техника речи

Развивать пантомимические способности.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с театральной ширмой, с приёмами кукловождения верховых кукол. Прививать устойчивый интерес к кукольному театру.

Игра с элементами кукольного театра «Как зайцы дом строили»  (по пьесе И.В. Бондраченко)

Игра-этюд «По дороге домой» (на стихи С. Погореловского) (см. Мерзлякову с. 8)

Ритмопластическое упражнение «Брёвнышко»

Упражнение со звуками «Устал»

Поэтический диалог «Жук» (см. Мерзлякову с. 15)

Разыгрывание стихотворения Б. Заходера «Плачет киска…»

Знакомство с театральной ширмой

3.

Театральная игра

Развивать внимание, фантазию детей, умение передавать заданный персонаж.

Развитие пантомимических навыков, воображения, коммуникативности.

Ритмопластика

Развивать умение детей под стихотворный  текст выполнять соответствующие движения, мимику, жесты, походку (изображать неуклюжие тяжёлые шаги лесного зверя и пр.)

Культура и техника речи

Развитие артикуляционного аппарата детей.

Развитие внимания, умения подбирать по смыслу в конце фразы слова.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с основными правилами кукловождения.

Игра «Из темноты на свет»

Игра-пантомима «Сугроб»

Этюд «Маленькая история про медведя» (на стихи С. Мерзляковой)

Артикуляционная гимнастика  «Лягушка».

Игра «Подскажи словечко»(Антипина, с.27)

Знакомство с общими правилами кукловождения. (Антипина . с. 60)

4.

Театральная игра

Развивать интонационную выразительность (исполнять песенку Козы из сказки сначала голосом Козы, потом – Волка).

Ритмопластика

Развивать умение  детей изображать кукол, содействовать мышечному напряжению и расслаблению.

Культура и техника речи

Развивать дикцию детей, умение чётко произносить сонорные звуки.

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с магнитным театром, его устройством.

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом.

Творческое задание по сказке «Волк и семеро козлят» (Антипина, с. 26)

Игра-превращение «Деревянные и тряпичные куклы»

Скороговорка «Вёз корабль карамель»

Диалог на фольклорную тематику «Собака, что лаешь?»

Знакомство с магнитным театром

январь

1.

Театральная игра

Побуждать детей участвовать в импровизациях. Развивать умение эмоциональными движениями передавать разнообразные действия.

Развитие коммуникативных способностей, снятие психического напряжения.

Ритмопластика

Развивать пантомимические навыки детей (умение передавать движения разнообразных персонажей – Бабы Яги, Красной Шапочки, Козы Дерезы)

Культура и техника речи

Развивать артикуляционный аппарат, умение произносить текст быстро и медленно.

Закреплять умение детей изменять голос, передавая интонацией характер того или иного персонажа.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с правилами пользования театром на ложках, его особенностями.

Импровизация «Я люблю ходить по снегу» (Додокина, с. 49)

Творческое задание с куклами Би-Ба-Бо (Буренина, с. 49)

Творческое задание «Кто как…» (Буренина, с. 46)

Скороговорка «Вёз корабль карамель» (закрепление)

Игра «Узнай, кто говорит от другого имени» (Додокина, с. 41)

Знакомство с театром на ложках.

2.

Театральная игра

Развивать творческое воображение детей.

Развитие умения детей выразительно читать короткий литературный текст и обыгрывать его.

Ритмопластика

Развитие выразительности движений детей.

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Дать элементарные сведения о театре из природного материала. Познакомить со способами скрепления деталей (пластилин, клей ПВА, столярный клей)

Этюд «Телевизор» (Буренина, с. 48)

Игра «Лошадка» (Буренина, с. 60)

Танцевальная импровизация «Танец петушков, курочки и цыплят» (Антипина, с. 69)             Скороговорка «Нина с Наиной нашли пианино»

Знакомство с театром игрушек из природных материалов

3.

Театральная игра

Развивать выразительность движений и воображение детей.

Ритмопластика

Развитие музыкальности, мягкости, плавности движений рук, гибкости позвоночника.

Культура и техника речи

Продолжать отрабатывать дикцию детей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с плоскостным театром, с правилами показа сказок.

Театральный этюд «Ёж – чистюля»

Игра «Лисичка подслушивает» (Антипина с. 55)

Музыкально-ритмическая композиция «Мельница» (Буренина «Ритмическая мозаика» с. 178)

Скороговорка «В час вечерний с чашкой чая 
Паучок сверчка встречает»

Знакомство с театром живых картинок

4.

Театральная игра

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Ритмопластика

Развивать внимание, память, образное мышление детей, умение изображать выразительными движениями действия, объекты.

Культура и техника речи

Развивать речедвигательный аппарат.

Развивать память детей, умение соотносить имеющиеся знания характерных особенностей сказочного персонажа с загадкой о нём.

Основы театральной культуры

Дать детям элементарные сведения об истории развития театрального искусства.

Игра «Ласковое слово» (Додокина, с. 24)

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Разминка театральная (Додокина, с. 39)

Артикуляционная гимнастика (Антипина с. 24).

Викторина по сюжетам сказок. (Додокина, с. 24-26)

Знакомство с историей театра.

февраль

1.

Театральная игра

Развивать воображение детей.

Ритмопластика

Развитие пластики детей, тембрового слуха.

Культура и техника речи

Развитие дикции детей.

Продолжать развивать интонационную выразительность речи детей.

Основы театральной культуры

Дать детям элементарные сведения об устройстве театра (сцена, фойе, рампа, партер, оркестровая яма, зрительный зал, балкон, авансцена, галерея)

Упражнение «Мы-художники» (Антипина, с. 31)

Ритмопластическое упражнение «Звонкие ладошки» (Антипина с. 33)

Музыкально-ритмическая композиция «Цирковые лошадки» (Буренина «Ритм. мозаика. с. 174)

Скороговорка «Курочка по зёрнышкам..» (Антипина, с. 25)

Упражнение «Попроси игрушку  вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя»

Знакомство с устройством театра

2.

Театральная игра

Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями других детей. Дать элементарные понятия о темпе и ритме.

Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Ритмопластика

Развивать имитационные способности, умение под музыку передавать с помощью движений задуманный образ.

Культура и техника речи

Развитие дикции, интонационной выразительности детей.

Формировать выразительность детской речи и пластику движений

Основы театральной культуры

Познакомить детей с историей возникновения маски.

Игра «Тень»

(Додокина с. 45)

Этюд «Горячий картофель» (Додокина, с. 46)

Этюд «Представьте себе» (Додокина, с. 46)

Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте, котята!» (Антипина, с. 24)

Викторина «Путешествие по р.н.сказкам». Чтение сказки (аудиопрослушивание). Этюдные импровизации.

Знакомство с театром масок. История возникновения маски. (Баронова, с. 66)

3.

Театральная игра

Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию движений.

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Ритмопластика

Продолжать развивать мимические навыки.

Продолжать развивать пантомимические навыки, учить детей показывать движениями сказку (без слов).

Культура и техника речи

Разучить новую скороговорку, продолжать работать над артикуляцией, развивать интонационные навыки.

Научить детей слышать усиление и ослабление голоса (громкости)

Основы театральной культуры

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, создающих спектакль; отметить коллективность творчества.

Игра «Не ошибись»

Игра «Зонтик»

Этюды на выражение страданий и печали «Северный полюс», «Золушка»

Пантомима по сказке «Теремок»

Скороговорка «Мама мыла Милу мылом…»

Выразительное чтение стихотворения, с изменением громкости голоса «Молчок».

Знакомство детей с профессиями создателей спектакля, работающими в театре.

Беседа о профессиях.

4.

Театральная игра

Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера»

Ритмопластика

Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Учить выразительно выполнять движения согласно тексту.

Культура и техника речи

Развивать диалогическую речь, содействовать развитию интонационной выразительности.

Основы театральной культуры

Познакомить с профессией актёра и режиссёра. Рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Театральный этюд «Был у зайца дом» (Антипина, с. 37)

Пластическая игра «Как у наших у ворот» (Антипина, с. 44)

Артикуляционная гимнастика

Шутка-малютка «Какой же я?» (Мерзлякова, с. 31) (разучивание)

Беседа «Главные волшебники театра: актёр и режиссёр»

март

1.

Театральная игра

Развивать умение детей «вживаться» в образ.

Совершенствование умения детей передавать эмоции «страх», «радость».

Ритмопластика

Продолжать развивать двигательную активность детей, выразительность их движений.

Культура и техника речи

Развивать импровизационные навыки детей, диалогическую речь.

Основы театральной культуры

Продолжать знакомство с миром театральных профессий. Познакомить с профессиями гримёра и портного, показать мастер-класс.

Этюд «Медвежата» (Додокина, с. 48)

Этюд «В лесу» (Додокина с. 48)

Ритмическая гимнастика «Нужно спортом заниматься» (Антипина, с. 42)

Игра на импровизацию диалога «Сочини разговор двух персонажей» (Буренина, с. 50)

Беседа о театральных профессиях «Гримёр, портной»

2.

Театральная игра

Побуждать детей к самостоятельным поискам средств выразительности.

Ритмопластика

Развивать инициативу и самостоятельность, выразительность движений детей.

Культура и техника речи

Развитие артикуляционного аппарата

Учить детей выстраивать диалоги между персонажами.

Развивать выразительность речи в монологах.

Основы театральной культуры

Продолжать знакомство с миром театральных профессий. Познакомить детей с профессиями художника и музыкантов, принимающих участие в создании спектакля.

Этюд на развитие эмоций «Громко-тихо», «Хорошо-плохо»

Игра-импровизация «Тают сугробы»

Артикуляционная гимнастика.

Речевая игра «Кисонька-мурысонька»

Беседа о театральных профессиях «Художник, музыканты»

3.

Театральная игра

Учить детей обыгрывать литературный текст. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жесты.

Ритмопластика

Развивать выразительность движений, скоординированность движений рук под зрительным контролем.

Культура и техника речи

Развивать диалогическую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные качества.

Основы театральной культуры

Дать элементарные сведения о празднике, истории его возникновения.

Игра-драматизация «Самолёт» (Антипина, с.38)

Игра «Взяли в руки пластилин…»

Игра «Договорим то, чего не придумал автор» (по сказке «Муха Цокотуха»)

Рассказ педагога о международном дне театра – 27 марта (Потапова, с. 19)

4.

Театральная игра

Совершенствовать приёмы кукловождения.

Формировать эмоционально-насыщенную речь.

Ритмопластика

Развивать мелкую моторику рук, пластику движений рук.

Развивать умение детей самостоятельно находить выразительные средства пластической передачи образа танцующей куклы. Развивать творчество и воображение.

Культура и техника речи                      Учить детей произносить чистоговорку голосом, разным по тембру; проговаривать фразу с необходимым тембром голоса.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с видами театра (драмы, оперы и балета, ТЮЗ и другими)

Игра-импровизация «Покажи сценку двух персонажей»

Пальчиковая игра «За работу!» (Зацепина, с. 76)

Игра «Танцующие куклы» (Зацепина, с. 76)

Речевая игра «Скажи как…» (Зацепина, с. 78)

Знакомство с видами театра. Показ компьютерной презентации «Театр-это праздник»

апрель

1.

Театральная игра

Расширять знания детей об управлении настольными куклами. Учить понимать и передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. Побуждать использовать мимику, жесты, движения, интонацию для создания яркого образа.

Ритмопластика

Учить детей снимать напряжение мышц шеи, корпуса, рук, ног. Способствовать умению изображать утят, идущих на речку, плавающих, ныряющих, выходящих из воды, отряхивающихся.

Культура и техника речи

Учить детей менять силу голоса, развивать силу голоса.

Основы театральной культуры

Закрепить представления детей о театре и театральных терминах (публика, билет, касса, спектакль).

Игра «Божья коровка», «Ворон»

(Сорокина, с. 138)

Игра «Весёлые утята» (Зацепина, с. 76)

Игра «Помогите!» (Сорокина, с. 139)

Речевая игра «Скажи тихо-громко» (Зацепина, с. 78)

«Случай в театре» (Зацепина, с. 89)

2.

Театральная игра

Закреплять навыки управления детьми настольными куклами, участвующими в диалоге. Учить различать положительные и отрицательные черты характера персонажа и изображать их с помощью мимики и жестов.

Ритмопластика

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, двигаться по группе равномерно, не натыкаясь друг на друга, увёртываясь от других мошек; передавать в движении характер музыки.

Культура и техника речи

Учить детей менять темп речи, работать над темпом речи.

Основы театральной культуры

Дать знания о том, как важно при передаче образа использовать средства выразительности, особенно речь.

Игра «Сапожник» (Сорокина, с. 125)

Образно-пластический этюд «Весёлые мошки» (Зацепина, с. 72)

Речевая игра «Скажи медленно-быстро» (Зацепина, с. 78-79)

Беседа «Искусство выразительного чтения»

3.

Театральная игра

Развивать импровизационные умения детей, умение передавать образ с помощью выразительных средств: мимики, жестов, движений.

Ритмопластика

Развивать воображение детей, умение передавать с помощью выразительных движений разнообразные действия с воображаемым предметом.

Культура и техника речи

Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Основы театральной культуры

Дать элементарные знания о том, что от мастерства актёра зависит передача сюжета.

Инсценировка-импровизация «Шёл я как-то через мост…» по мотивам стихотворения А. Роговина (Доронова, с. 37)

Ритмопластические упражнения на напряжение и расслабление мышц (Доронова, с. 29)

Игра «Песенка стрекозы» (Зацепина с. 72)

Беседа «Мастерство актёра- сценическое действие»

4.

Театральная игра

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Закреплять умение детей инсценировать произведения, используя настольный кукольный театр.

Ритмопластика

Продолжать развивать умение детей владеть своим телом (произвольно напрягать и расслаблять мышцы).

Культура и техника речи

Продолжать развивать правильную дикцию у детей, умение проговаривать скороговорку в разном темпе.

Развивать интонационную выразительность

Основы театральной культуры

Закрепление знаний детей по теме «Театр», история его возникновения в разных странах.

Игра « Как у нашего кота» (Сорокина, с. 163), «Разговор лягушек» (с.164)

Игра-превращение «Цветочек», «Верёвочки» (Антипина, с.53)

Артикуляционная гимнастика (Антипина, с. 24)

Скороговорка  «Маша шла, шла, шла…» (Антипина, с. 25)

Упражнение №5 «Скажи как…» (Антипина, с. 26)

Театральная встреча «Когда появился театр?» (Зацепина, с.112)

май

1.

Театральная игра

Продолжать развивать эмоциональный мир детей, обучать их «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам – маскам.

Ритмопластика

Продолжать учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Развивать выразительность движений детей.

Культура и техника речи

Побуждать детей сочинять свой ответ в музыкальном диалоге, импровизируя мелодию.

Основы театральной культуры

Продолжать знакомить детей с историей возникновения разнообразных театров.

Этюд на выразительность жестов «Ох, ох, что за гром?» (Сорокина, с.47)

«Самолёты загудели», «чешу, чешу волосыньки» (с. 47)

Игры на пантомимику «Походка», «Кто я?», «Сказка».

Игра-превращение

«Стряхнуть воду с платочков» (Антипина, с. 53)

Музыкальный диалог (Антипина, с. 40-41)

Рассказ воспитателя «История театра теней» (Доронова, с. 102)

2.

Театральная игра

Закреплять умение детей показывать спектакль с помощью кукол БИ-БА-БО. Побуждать детей после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Ритмопластика

Развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений под музыкальное сопровождение.

Культура и техника речи

Развитие чёткой правильной дикции, формирование звуковой культуры речи (отчётливое произношение звука «р»).

Развитие мелкой моторики рук, умение одновременно проговаривать текс и выполнять движения руками.

Основы театральной культуры

Продолжать знакомить детей с историей развития разнообразных театров.

Игра «Музыкальный теремок» (Сорокина, с. 167)

«Звероробика» под музыку Б.Савельева, сл. А. Хайта)

 (Антипина, с. 46)

Чистоговорка «Виноград, трава, топор…» (Антипина, с.25)

Пальчиковый игротренинг «Утречко» (Антипина, с.16)

Знакомство с историей кукольного театра

3.

Театральная игра

Продолжать закреплять в речи детей такие театральные термины, как афиша, артист, антракт, аплодисменты, знать, что они означают.

Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций.

Ритмопластика

Продолжать развивать скоординированность действий детей под зрительным контролем, выполнять движения согласно тексту эмоционально, выразительно.

Культура и техника речи

Развивать речедвигательный аппарат.

Развивать интонационную выразительность.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с имеющимися в Нижнем Новгороде театрами- Нижегородским государственным академическим театром драмы им. М.Горького, театром оперы и балета им. А.С. Пушкина, театром комедии, ТЮЗ)

Игра «Разгадай кроссворд» (слова на букву «А» (Мерзлякова, с.115)

Игра «Жадный пёс» (Антипина, с.36)

Ритмическая гимнастика «Жили-были дед и баба» (Антипина, с.43)

Артикуляционная гимнастика «Лягушка» (Антипина, с. 24, №15)

Упражнение №6 (Антипина, с. 26-27)

Показ компьютерной презентации «Театры Нижнего Новгорода» с обсуждением

4.

Театральная игра

Развивать воображение детей, умения придумывать и выполнять действия, передавая определённый образ.

Развивать выразительность мимики.

Ритмопластика

Развитие пластической выразительности при создании образа.

Культура и техника речи

Развивать коммуникативные способности детей.

Основы театральной культуры

Познакомить детей с имеющимися театрами г. Москвы. Сравнить с театрами Нижнего Новгорода.

Творческое задание «Выполни действия…» (Буренина, с. 50)

Упражнение «Передай мимикой…» (Антипина, с. 35)

Творческое задание по ритмопластике (Антипина, с. 34-35)

Этюд на общение (с куклами БИ-БА-БО)

(Буренина, с.49)

Показ компьютерной презентации «Театры Москвы» с обсуждением.

Используемая литература:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с.
  2. Баронова В.В. Истории обычных предметов в познавательно-речевом развитии дошкольников. Сборние конспектов интегрированных занятий для детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2016.- 192 с.
  3. Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: От игры до спектакля: Учеб.-метод. пособие.- 2-е изд., перераб. И доп.- СПб., 2002.- 114 с.
  4. Додокина Н.В. Методическое руководство и сопровождение театрализованной деятельности детей 4-5, 5-6 лет.- Волгоград, издательство «Учитель», 2016.
  5. Доронова Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. пособие.- М.: Обруч, 2014.- 160 с.
  6. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128 с.
  7. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений.-
  8. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 64 с.
  9. Сорокина Н.Ф., Миланович Л. Г. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду).- М.: Обруч, 2012.- 240 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....

Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни

План поможет воспитателям ДОО организовать работу по театрализованной деятельности...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».

Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....

Музыкально-творческий проект «Маленькая страна» по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни.

Этапы работы над проектом, перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста....

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни

        Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация  ...