Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Курицына Татьяна Викторовна

Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_russkie_valenki_.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12

e-mail: mbdou47@bk.ru

телефон 8 (34384) 3-02-79

             

Конструкт непрерывной образовательной деятельности.

с детьми шестого года жизни.

Тема:     « Русские валенки».

Воспитатель: Курицына Татьяна Викторовна

ГО       Краснотурьинск

2022 год

Тема: « Русские валенки».

Возрастная группа: старшая  группа (5-6 лет)

Форма НОД: 

Форма организации:  групповая.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Средства: 

  • наглядные – показ презентации, рассматривание     полотна из шерсти; заготовки валенка, инструментов мастера – валяльщика.
  • игровые – игра «Передай валенок»

Оборудование и материалы:

  • мультимедийные – презентация « История валенка»;
  • литературные загадки о валенках, пословицы;
  • музыкальные – запись минусовки песни «Валенки» в исполнении Л. Руслановой;
  • компьютерное оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; М. Пришвин «Дедушкин Валенок»; Владимир Новиков. Сказка «Теплые валенки»; просмотр презентации «Русский народный костюм»; разучивание пословиц и поговорок о валенках; разучивание русских народных  подвижных игр;

Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная:

формировать представление детей о народном промысле - изготовлении русского валенка, истории их происхождения, пользе.

Развивающая:

Развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности и творчеству, чуткость к художественному слову, обогащать словарный запас.

Воспитательная:        

Воспитывать уважительное отношение к русским национальным традициям.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности, деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, очень рада вас видеть. Давайте мы с вами поприветствуем

друг друга и подарим частичку своего тепла и улыбку друг другу. (Дети берутся за

руки и дарят улыбки).
Ведет диалог с детьми.

 проявляют

заинтересованность

организация и настрой детей на предстоящую деятельность.

Мотивационно- целевой

Звонок. Приходит электронное письмо. обращаю внимание на экран.

Обращает внимание детей на экран.

Воспитатель:

В: ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали, да я Дед Мороз у меня случилось непредвиденная ситуация. Вани, Пети, Маши, Даши попросили нарядные валенки на Новый год. Но я никак не вспомню, куда поставил сундук с украшениями для валенок. Других украшений у меня нет... Что мне теперь делать? Времени до праздника осталось совсем мало.

Но умная сорока мне подсказала, что в городе Краснотурьинске в детском саду № 47 есть ребята из группы «Выростайка», которые отзывчивые, находчивые, трудолюбивые, и, которые могут мне помочь.

Я отправил вам посылку с валенками. Надеюсь я не перепутал адрес, она пришла по назначению. До встречи ребята.

Воспитатель: Ага, оказывается, это посылка от Деда Мороза. А я то думала, что за ящик сорока принесла. Трещала, трещала… мне на ухо. Я так ничего и не поняла.

Ведет диалог с детьми.

вовлекаются в

деятельность

Ответы детей, открываем посылку

организация и настрой детей на предстоящую деятельность.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Деду Морозу нам нужно определить план действий:

1. Первым делом нам нужно узнать историю валенка, как использовались валенки, Как народ на Руси раньше относился к валенкам? Носят ли в России валенки сейчас, в наши дни?

2. Как делают валенки

3. Украсить валенки

4.Отправить посылку Деду Морозу.        

Ведет диалог с детьми, составляют план

Составление плана действий, ответы детей

проявление готовности к совместной деятельности; проявление интереса к предстоящей деятельности.

Гимнастика

для глаз

Воспитатель: Но прежде, узнать историю про валенки предлагаю сделать гимнастику для глаз:

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Проводит с детьми гимнастику для глаз.

выполняют движение соответственно тексту

умение слушать взрослого и выполнять движение по тексту

Презентация

«История валенка».

Показ презентации «История валенка».

Воспитатель: В старину люди бережно относились к валенкам. Когда подошва изнашивалась, их подшивали. От этого валенки становились ещё теплее. Валенки передавались по наследству от старших ребят в семье – младшим. Валенки берегли.

Во время ВОВ, когда всё уходило на фронт. В семьях катали валенки для фронта для солдат.

Вот мы и узнали, что валенки – это…

-исконно русская обувь;

- в валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для прогулок нет

- валенки не только использовали по их прямому назначению, но они ещё и служили предметом для игр.

Ведет диалог с детьми

отвечают на вопросы

проявление интереса к предстоящей деятельности

Игра «Передай валенок».

Воспитатель: А вы знаете, в валенках не только ходили, но устраивали весёлые игры. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Пока звучит музыка быстро передаём валенок по кругу. На ком музыка остановилась, надевает валенок, выходит на середину и танцует под песню «Валенки, валенки». А играть мы будем с двумя валенками. Движения произвольные.  Объясняет правила

Воспитатель: Ох! Уморились! Вот как весело мы с вами поиграли.

выполняют действия по сигналу

умение слушать, участвовать в игровой деятельности, может контролировать свои движения и управлять ими

Мастерская

Воспитатель: Ребята, мы много узнали о русских валенках. Теперь мы можем помочь Деду Морозу.

И сейчас мы пройдем в мастерскую, где нас ждет Мастерица.  Она покажет и расскажет, как изготавливаются валенки.

Мастерица: Здравствуйте ребята. Рада вас видеть, проходите, посмотрите, валенки здесь обычные и необычные. Я вам покажу как изготавливаются валенки.

Показ поэтапного изготовления валенок, знакомство детей с пословицами.

Но в нашей мастерской мы не только валяем валенки, но и украшаем их, чтобы приятнее было носить.

Я предлагаю вам украсить валенки, которые вы принесли с собой.

Воспитатель: Спасибо тебе, мастерица.

Ну, а нам ведь ребята нужно выполнить просьбу Деда Мороза. Сегодня мы с вами будем модельерами и украсим наши валеночки.

можно украсить бисером, полосочками, кружочками из бумаги, бусинками.  

ответы детей

применение

детьми полученных

знаний

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А, чтобы наши пальчики были послушными, предлагаю пальчиковую гимнастику:

Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)

  Сколько обуви у нас:(кулачками по столу)

  Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная с большого)

  Да еще ботинки        

  Для нашей Валентинки,

  А вот эти валенки –

Для малышки Галеньки. (хлопки ладонями)

воспитатель помогает организовывать деятельность

выполняют движение соответственно тексту

умение слушать взрослого и выполнять движение по тексту

Работа в мастерской

Воспитатель: Ребята, сколько валенок нужно одному человеку? – Два.

Тогда нам нужно разделиться на пары. Украшения на паре валенок были одинаковыми. Для этого нужно договориться друг с другом об орнаменте, о расположении украшений.

Ведет диалог с детьми, воспитатель помогает организовывать деятельность.

Воспитатель: Ох, какие у нас валенки расписные получились. Молодцы.  

По морозу, по зиме

Взрослым или маленьким,

Чтобы быть всегда в тепле

Надеваем валенки!  

Ведет диалог с детьми, воспитатель помогает организовывать деятельность.

валенки носят парами. 

дети делятся на пары, договариваются, как будут украшать валенок,  украшают валенки

умение работать парами, договариваться

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: 

Валеночки готовы, надо их уложить обратно в посылку, помогайте мне ребята.

Вика, Даша, для кого вы украсили валеночки? Для девочки или мальчика? Нравится ли вам как вы украсили валенки?

Как вы думаете, что скажут ребята, которые буду носить ваши валенки?

А будет ли рад Дед Мороз, что мы помогли ему украсить валенки для ребят?

Из чего изготовлены ваши валенки? А для чего вы их украшали? (чтобы приятно носить было)

выражают свое мнение по вопросам самооценки, делятся впечатлениями

применение

детьми полученных

знаний

осознание себя как

участника

познавательной

творческой

деятельности

(умение оценить

свои действия и

результат работы)

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, вы успешно справились с поручением Деда Мороза!

Запечатывают посылку и отправляем Деду Морозу.

помогают запечатать посылку

Открытый конец

Отправляем посылку Деду Морозу и ждем ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанникамиТема: Транспорт.Используемые технологии: игровая.Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни. Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»

Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.Задачи:Расширить представления о профессиях...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности с детьми  4 года жизни...

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.  Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предм...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».

НОД «Семья – большое счастье»Цель выявить  знания  детей по теме «Семья», вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение...