КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми шестого года жизни «Спасение заколдованной принцессы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федюнина Оксана Иосифовна

Данный конструкт занятия по речевому развитию  разработан для детей старшей группы с целью формирования умения находить нестандартные подходы к решению поставленных задач (использование технологии ТРИЗ). 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад № 199

КОНСТРУКТ

организации образовательной деятельности с детьми шестого года жизни

«Спасение заколдованной принцессы»

                                                                                                                  Составитель: Федюнина

Оксана Иосифовна

                                                                                                                                               

                                                                                                                                  Должность: учитель-логопед

        

г. Нижний Тагил

2025 год

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Тема: «Спасение заколдованной принцессы».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Форма организации: групповая.

Используемые технологии: игровая технология, технология ТРИЗ.

Учебно-методический комплект: собственная разработка, интернет (сайт www.maam.ru)

Средства:

 - Мультимедиа: ноутбук.

 - Наглядные: презентация «Спасение принцессы» (на флеш-накопителе).

 - Литературные: загадки.

 - Оборудование и материалы: картинки с изображением машины, абрикоса, груши, гитары, ножа, топора; зайчик, полотенце, волшебный сундучок, картинки с изображением положительных и отрицательных героев, часы, краски, салфетки, конфетка.  

Цель: формировать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Задачи:

Обучающие:

 - обогащать представления детей о многообразии признаков объектов окружающего мира.

  - формировать представление об объектах окружающего мира с положительных и отрицательных сторон.

Развивающие:

 - развивать связную речь,  фонематический слух, внимание, память, мышление, ;

 - развивать интерес детей к объектам окружающего мира.

Воспитательные:

 - воспитывать стремление находить нестандартные подходы к решению поставленных задач.

Этапы

(последователь-

ность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

 - Ребята, посмотрите, я получила письмо. Странное какое-то, без обратного адреса. Может прочитаем вместе?

«Здравствуйте, ребята! Мы жители волшебной страны Вообразилии просим вас о помощи. Злая колдунья заколдовала нашу принцессу. Помогите нам, пожалуйста!

-Ну что отправимся спасать принцессу?  Я предлагаю вам стать волшебниками и творить чудеса и помочь принцессе! Давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ-топ,

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебника превратись!

Педагог обращает внимание детей на монитор.

На мониторе компьютера появляется  изображение замка принцессы. Педагог читает письмо.

Дети слушают содержание письма, произносят волшебное заклинание.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Включение в целеполагание

 -Ребята посмотрите, что это перед нами , как вы думаете, что спрятано тут?

Спрашивает мнение детей.

Высказывают своё желание (нежелание).

Развитие познавательного интереса.

Игровая деятельность

 

- Но прежде, чем отгадать что там спрятано, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Данетка».

 

Рассказывает правила игры.

Дети задают вопросы на которые получают ответ да или нет, касаемо спрятанного предмета.

Эмоциональная  разрядка. Развитие внимания, умения следовать правилам игры.

Загадки. Создание проблемных ситуаций.

- В одном сказочном домике жила –была принцесса. Её заколдовала злая колдунья. Ребята, а как вы думаете что можно сделать чтобы спасти принцессу?

_Чтобы принцесса проснулась, необходимо выполнить сложные задания. Попробуем ?

_Все задания в волшебном сундучке, но чтобы он открылся надо отгадать загадку:

У него большие уши, но не слон,

У него короткий хвост, но не медведь.

Он бывает серым - летом и белым-зимой.

Он очень труслив и умён, конечно, это…

-Ребята, как вы думаете, почему заяц мокрый? Давайте его укутаем полотенцем и пока он сушится вспомним в каких сказках есть зайка: - А что у нас еще есть в сундучке? Смотрите, здесь спрятались буквы, ну чтобы открыть их, надо отгадать загадки. После этого мы сможем прочитать спрятанное слово.

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан», «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на. («т»)

 

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

У картавого Волод

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!(Р)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

«Мед», «Малина», «Макраме»

Начинаются на. («м»)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква.

(О)

Половинку от жука

Составляет буква.

(К)

Получается слово –теремок.

Задаёт вопросы, помогающие включиться детям в коммуникативную деятельность.

Показывает мокрого зайчика. На мониторе появляются угаданные буквы.

Отгадывают загадки, предлагают разные варианты предположений, вспоминают разные сказки, где есть зайка.

Развитие у детей умения слушать, отгадывать загадки.

Игровая деятельность

 - А сейчас  я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок». Вы все будете жителями теремка, чтобы попасть в теремок нужно найти что-то общее с другим жителем теремка.

Итак, начнем.

Игра «Теремок».

- А сейчас я попрошу вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте, Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперёд!

Опустите руки пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперёд.

Наклоните назад, пожалуйста.

_Что ещё у нас осталось в сундучке? Это «Волшебный магазин» . Магазин у нас необычный, в него заходят герои сказок. И денег с них не берут, но вот злым  героям мы товары не будем продавать, а только добрым. Поэтому, всяким разбойникам рассказываем, что плохого и герой сам не захочет покупать, а добрым наоборот расхваливаем товар.

Игра «Волшебный магазин»

Педагог раздает картинки с различными предметами, объясняет правила игры.

Раздаёт карточки с положительными и отрицательными героями.

Находят общее между картинками, выполняют задания, соблюдают правила.

Дети находят плохие  и хорошие качества товара.

Эмоциональная и физическая разрядка. Развитие внимания, умения находить общее. Развитие связной речи.

Развитие умения видеть плохое и хорошее в одном предмете.

Чтение сказки

-Ребята, нам осталось выполнить последнее задание: исправить ошибки в сказке. Сказка называется «Изумрудная шапочка». Я не знаю такой сказки. А вы знаете? Злая колдунья переписала её начало, давайте попробуем исправить ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Изумрудная Шапочка:

- Не изумрудная, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее Бармалей и:

- Да нет же, не Бармалей, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: слетай-ка ты в космос и передай игрушки

- К бабушке она велела ей сходить.

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегала через супермаркет

- Не супермаркет, а лес.

- И встретила она бабу ягу

- Не бабу ягу, а волка.

Читает начало сказки и объясняет задание.

Предлагает выполнить задание.

.

Слушают сказку и пытаются исправить ошибки.

.

Развитие умения , выстраивать грамматически правильные речевые высказывания.

.

Рефлексия

 - Ой, ребята, посмотрите кто проснулся. Это же наша принцесса! Ну, вот ребята, мы выполнили своё обещание помогли жителям Вообразилии и разбудили принцессу.

- Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?

 - В какие игры вы бы поиграли ещё?

Задаёт вопросы.

На мониторе изображение принцессы.

Отвечают на вопросы.

Дети делятся своими личными впечатлениями от совместной деятельности.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

 - Я предлагаю вам сегодня вечером нарисовать волшебную страну «Вообразилию»

Предоставляет возможность дальнейшей самостоятельной изобразительной деятельности.

Выражают согласие (несогласие) с предложением педагога.

Развитие желания к самостоятельной изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанникамиТема: Транспорт.Используемые технологии: игровая.Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».

Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности с детьми  4 года жизни...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни "Страна добрых дел"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни представляет собой подробный план взаимодействия педагога и детей, учитывающий возрастные особенности, уровень...