КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми шестого года жизни «Спасение заколдованной принцессы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конструкт занятия по речевому развитию разработан для детей старшей группы с целью формирования умения находить нестандартные подходы к решению поставленных задач (использование технологии ТРИЗ).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад № 199
КОНСТРУКТ
организации образовательной деятельности с детьми шестого года жизни
«Спасение заколдованной принцессы»
Составитель: Федюнина
Оксана Иосифовна
Должность: учитель-логопед
г. Нижний Тагил
2025 год
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Тема: «Спасение заколдованной принцессы».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Форма организации: групповая.
Используемые технологии: игровая технология, технология ТРИЗ.
Учебно-методический комплект: собственная разработка, интернет (сайт www.maam.ru)
Средства:
- Мультимедиа: ноутбук.
- Наглядные: презентация «Спасение принцессы» (на флеш-накопителе).
- Литературные: загадки.
- Оборудование и материалы: картинки с изображением машины, абрикоса, груши, гитары, ножа, топора; зайчик, полотенце, волшебный сундучок, картинки с изображением положительных и отрицательных героев, часы, краски, салфетки, конфетка.
Цель: формировать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать представления детей о многообразии признаков объектов окружающего мира.
- формировать представление об объектах окружающего мира с положительных и отрицательных сторон.
Развивающие:
- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление, ;
- развивать интерес детей к объектам окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать стремление находить нестандартные подходы к решению поставленных задач.
Этапы (последователь- ность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный | - Ребята, посмотрите, я получила письмо. Странное какое-то, без обратного адреса. Может прочитаем вместе? «Здравствуйте, ребята! Мы жители волшебной страны Вообразилии просим вас о помощи. Злая колдунья заколдовала нашу принцессу. Помогите нам, пожалуйста! -Ну что отправимся спасать принцессу? Я предлагаю вам стать волшебниками и творить чудеса и помочь принцессе! Давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ-топ, Хлоп-хлоп, Вокруг себя повернись, В волшебника превратись! | Педагог обращает внимание детей на монитор. На мониторе компьютера появляется изображение замка принцессы. Педагог читает письмо. | Дети слушают содержание письма, произносят волшебное заклинание. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Включение в целеполагание | -Ребята посмотрите, что это перед нами , как вы думаете, что спрятано тут? | Спрашивает мнение детей. | Высказывают своё желание (нежелание). | Развитие познавательного интереса. |
Игровая деятельность |
- Но прежде, чем отгадать что там спрятано, я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Данетка».
| Рассказывает правила игры. | Дети задают вопросы на которые получают ответ да или нет, касаемо спрятанного предмета. | Эмоциональная разрядка. Развитие внимания, умения следовать правилам игры. |
Загадки. Создание проблемных ситуаций. | - В одном сказочном домике жила –была принцесса. Её заколдовала злая колдунья. Ребята, а как вы думаете что можно сделать чтобы спасти принцессу? _Чтобы принцесса проснулась, необходимо выполнить сложные задания. Попробуем ? _Все задания в волшебном сундучке, но чтобы он открылся надо отгадать загадку: У него большие уши, но не слон, У него короткий хвост, но не медведь. Он бывает серым - летом и белым-зимой. Он очень труслив и умён, конечно, это… -Ребята, как вы думаете, почему заяц мокрый? Давайте его укутаем полотенцем и пока он сушится вспомним в каких сказках есть зайка: - А что у нас еще есть в сундучке? Смотрите, здесь спрятались буквы, ну чтобы открыть их, надо отгадать загадки. После этого мы сможем прочитать спрятанное слово. Тень упала на Трюмо, Таракан смотрел в окно. «Таракан», «Трюмо» и «Тень» Начинаются на. («т»)
Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, полоскает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е) У картавого Волод Эта буква не выходит, И, конечно, очень странно, Но выходит у Полкана!(Р) Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, полоскает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е) «Мед», «Малина», «Макраме» Начинаются на. («м») В старом дереве дупло Ну совсем как буква. (О) Половинку от жука Составляет буква. (К) Получается слово –теремок. | Задаёт вопросы, помогающие включиться детям в коммуникативную деятельность. Показывает мокрого зайчика. На мониторе появляются угаданные буквы. | Отгадывают загадки, предлагают разные варианты предположений, вспоминают разные сказки, где есть зайка. | Развитие у детей умения слушать, отгадывать загадки. |
Игровая деятельность | - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок». Вы все будете жителями теремка, чтобы попасть в теремок нужно найти что-то общее с другим жителем теремка. Итак, начнем. Игра «Теремок». - А сейчас я попрошу вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте, Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперёд! Опустите руки пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперёд. Наклоните назад, пожалуйста. _Что ещё у нас осталось в сундучке? Это «Волшебный магазин» . Магазин у нас необычный, в него заходят герои сказок. И денег с них не берут, но вот злым героям мы товары не будем продавать, а только добрым. Поэтому, всяким разбойникам рассказываем, что плохого и герой сам не захочет покупать, а добрым наоборот расхваливаем товар. Игра «Волшебный магазин» | Педагог раздает картинки с различными предметами, объясняет правила игры. Раздаёт карточки с положительными и отрицательными героями. | Находят общее между картинками, выполняют задания, соблюдают правила. Дети находят плохие и хорошие качества товара. | Эмоциональная и физическая разрядка. Развитие внимания, умения находить общее. Развитие связной речи. Развитие умения видеть плохое и хорошее в одном предмете. |
Чтение сказки | -Ребята, нам осталось выполнить последнее задание: исправить ошибки в сказке. Сказка называется «Изумрудная шапочка». Я не знаю такой сказки. А вы знаете? Злая колдунья переписала её начало, давайте попробуем исправить ошибки. - Жила-была девочка, которую звали Изумрудная Шапочка: - Не изумрудная, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее Бармалей и: - Да нет же, не Бармалей, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: слетай-ка ты в космос и передай игрушки - К бабушке она велела ей сходить. - И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегала через супермаркет - Не супермаркет, а лес. - И встретила она бабу ягу - Не бабу ягу, а волка. | Читает начало сказки и объясняет задание. Предлагает выполнить задание. . | Слушают сказку и пытаются исправить ошибки. . | Развитие умения , выстраивать грамматически правильные речевые высказывания. . |
Рефлексия | - Ой, ребята, посмотрите кто проснулся. Это же наша принцесса! Ну, вот ребята, мы выполнили своё обещание помогли жителям Вообразилии и разбудили принцессу. - Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? - В какие игры вы бы поиграли ещё? | Задаёт вопросы. На мониторе изображение принцессы. | Отвечают на вопросы. | Дети делятся своими личными впечатлениями от совместной деятельности. |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | - Я предлагаю вам сегодня вечером нарисовать волшебную страну «Вообразилию» | Предоставляет возможность дальнейшей самостоятельной изобразительной деятельности. | Выражают согласие (несогласие) с предложением педагога. | Развитие желания к самостоятельной изобразительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанникамиТема: Транспорт.Используемые технологии: игровая.Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».
Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни "Страна добрых дел"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни представляет собой подробный план взаимодействия педагога и детей, учитывающий возрастные особенности, уровень...
