ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни "Страна добрых дел"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни представляет собой подробный план взаимодействия педагога и детей, учитывающий возрастные особенности, уровень развития и интересы детей. В карте описываются цели занятия, используемые методы и приемы, а также ожидаемые результаты, направленные на формирование и развитие познавательных, коммуникативных и творческих навыков у детей. Особое внимание уделяется созданию благоприятной образовательной среды, стимулирующей активное участие и самостоятельность детей в учебном процессе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Детство» комбинированного вида
структурное подразделение детский сад № 193
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни
Составитель:
Печеная Ольга Евгеньевна
воспитатель
Нижний Тагил
2025 год
Тема: Страна добрых дел.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма совместной деятельности: игровая.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа:
- Чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц и поговорок о добре.
- Рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
- Составление рассказов о добрых поступках.
- Беседы с детьми «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа о правилах поведения.
- Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок».
- Разучивание стихотворений о доброте.
- Раскрашивание картинок «Герои сказок».
Учебно-методический комплект:
- Учебно-методический комплект общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, М:2016 г.
- Галина Жучкова: Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие, издательство Гном, 2018
Средства :
- Наглядные: картинки «Что такое хорошо и что такое плохо», изображение мальчика и девочки, бумажные конфеты, картинки с изображением сказочных героев.
- Мультимедийные: проектор, интерактивная доска, презентация, фонограмма песни «Доброта»,
- Литературные: физкультминутка «Сказочные герои».
- Оборудование: стулья по количеству детей, столы, имитация свечи.
Планируемый результат:
- имеют представление о доброте, добрых поступках, умеют применять их в различных жизненных ситуациях;
- испытывают желание чаще делать добрые дела;
- оценивают поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- высказывают свою точку зрения, слушают других;
- умеют договариваться, сотрудничать, работая в группе.
Методы и приемы обучения
Методы | Прием |
Перцептивные методы:
Управленческие методы:
|
|
Цель: закрепить и расширить знания детей о понятии доброта. | |||||||
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||||
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
| Развивать потребность и способность высказывать свою точку зрения: - помочь при затруднении в формулировании мысли (Софья, Максим) | ||||||
Этапы (последовательность деятельности ) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |||
Мотивационный -актуализация имеющихся знаний. -побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Звучит музыка «Доброта» - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать свеча (Игра «Свеча»). Мы с вами будем передавать свечку и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать свечу. (Звучит спокойная музыка). | Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка. Вовлекает в совместную деятельность. | Слушают, сосредотачивают внимание. Проявляют интерес. | Готовность детей к общению с взрослыми и совместной деятельности. Проявляют речевую активность. | |||
Организационный -включение детей в целеполагание | - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, которая звучала в начале занятия? Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и хороших поступках. Скажите, а что такое доброта? Молодцы ребята! Вы все ответили верно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычное место, чтобы научиться добру и хорошим поступкам. -Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими морями раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости в «Страну добра». Вы хотите отправиться в гости к Фее Доброты? Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись В волшебной стране добра очутись. -Ну, вот мы с вами и очутились в стране Добра. Но что это здесь происходит? Злая волшебница заколдовала страну Добра и теперь здесь всегда будет царить зло, если мы не выполним все задания колдуньи. - что же делать? Выполним задания злой волшебницы? | Проявляет уважение к детским высказываниям. Знакомит с темой. Поощряет детей. Заинтересовывает детей ставить цель занятия. Эмоционально включает в действие. Организует детей. Предлагает решить проблемную ситуацию. | Отвечают на поставленный вопрос. С удовольствием включаются в обсуждение. Принимают цель деятельности, проявляют интерес к предложенной теме. Вовлекаются, слушают, проявляют интерес. Участвуют в игровом действии. Соглашаются на выполнение заданий | Умеют принимать похвалу педагога. Имеют представление о доброте, добрых поступках. Вовлечены в совместную деятельность. Выражают готовность и интерес к отправлению в путешествие. Проявляют готовность к выполнению заданий | |||
Совместной деятельности | Первое задание «Герои сказок». - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На столе лежат сказочные герои. Нужно добрых героев отправить к доброму смайлику, а отрицательных героев – к злому смайлику. Почему вы считаете, что это добрые персонажи? Какие добрые поступки они совершали? Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! Физкультминутка Второе задание «Обидное слово» - Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? Посмотрите, перед вами лежит круг и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг – это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги – это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Бывает изредка вы обзываете друг друга, бросаете в лицо друг другу обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что оскорбительные слова не забываются. А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? Третье задание «Подели конфеты» -Ребята, давайте покажем злой колдунье, что мы умеем дружить и делиться. Игра «Подели конфеты» - Саша и Костя купили конфеты и не могут их поделить поровну. Разложите конфеты по сумочкам. Посчитайте конфеты у каждого ребенка и сделайте так чтоб конфет стало одинаковое количество. Молодцы! Четвертое задание «Цветок доброты» - Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный «Цветок добра», но, к сожалению, все его лепестки опали. Поможете мне это исправить? - Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице. - Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но, помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому, чтобы этого не допустить ведите себя как добрые, послушные и отзывчивые дети. Договорились? | Вовлекает в активную деятельность. Использует мультимедийные средства. Проявляет уважение к детским высказываниям. Задет вопросы. Проводит физкультминутку. Беседует с детьми, вовлекает в диалог, задает вопросы Вовлекает в совместную деятельность. Организует и помогает. Вместе с детьми рассуждает и задаёт вопросы. Вовлекает, предлагает, заинтересовывает. Хвалит. Предлагает рассказать о своих добрых делах. Задает вопросы | Дети раскладывают сказочных персонажей Выражают собственные мысли. Отвечают на вопросы. Выполняют ритмичные движения. Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли Проводят эксперимент с самоклеющейся бумагой Слушают, отвечают на вопросы. Используют знания, полученные ранее (счет до 10) Принимают похвалу. Выбирают лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку. Отвечают на вопросы | Проявляют интерес к совместной работе Оценивают поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей Умеют развернуто отвечать на вопросы воспитателя Умеют выполнять движение по показу и в такт музыке. Высказывают свою точку зрения, слушают других; Умеют выполнять задание по инструкции. . Умеют договариваться, сотрудничать, работая в группе Испытывают желание чаще делать добрые дела Умеют составлять связный рассказ из нескольких предложений. | |||
Заключительный | - Ну что, ребята, справились мы с заданиями злой колдуньи? -Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и произнесите: Покружись, покружись В детский сад вернись. - Ребята, сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – о доброте. Легко ли быть добрым? Чтобы всегда быть добрыми и не совершать плохих поступков, предлагаю вам оформить альбом-раскраску «Что такое хорошо, а что такое плохо» | Побуждает сделать вывод о том, как много вспомнили, повторили в ходе путешествия. Показывает движения.
Активизирует физическую активность. Проявляет уважение к детским высказываниям. Предлагает оформить совместный альбом. | Слушают и воспринимают. Выполняют движения. Читают стихотворение о доброте Делают выводы. | Получают удовольствие от совместного активного действия. Отвечают на вопрос. | |||
Рефлексия | Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Дети, Фея Доброты благодарит вас за то, что вы справились со всеми её заданиями. Вы действительно добрые, отзывчивые и дружные ребята. - Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добро и улыбнёмся. | Организует обсуждение, стимулирующее детей на оценку своих собственных действий. | Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Выражают собственное отношение к происходившему. Делятся впечатлениями. | Выражают собственные чувства и эмоции. Четко отвечают на вопросы педагога. Проявляют речевую активность. | |||
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | - У меня к вам есть предложение. Чтобы в нашей группе всегда царило добро, за каждое совершенное хорошее дело, распускался бы новый цветок добра. Вечером обязательно расскажите маме, папе, братикам и сестренкам о нашем путешествии. | Побуждает детей к дальнейшей деятельности, стимулирует любознательность, интерес. | Проявляют готовность рассказать о полученной информации, новых знаниях дома. | Дети эмоционально открыты в общении. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...
