ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни "Страна добрых дел"
план-конспект занятия (старшая группа)

Печеная Ольга Евгеньевна

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни представляет собой подробный план взаимодействия педагога и детей, учитывающий возрастные особенности, уровень развития и интересы детей. В карте описываются цели занятия, используемые методы и приемы, а также ожидаемые результаты, направленные на формирование и развитие познавательных, коммуникативных и творческих навыков у детей. Особое внимание уделяется созданию благоприятной образовательной среды, стимулирующей активное участие и самостоятельность детей в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_dobrota.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Детство» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 193

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни

Составитель:

Печеная Ольга Евгеньевна

воспитатель

Нижний Тагил

2025 год

Тема: Страна добрых дел.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма совместной деятельности: игровая.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц и поговорок о добре.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
  • Составление рассказов о добрых поступках.
  • Беседы с детьми «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа о правилах поведения.
  • Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок».
  • Разучивание стихотворений о доброте.
  • Раскрашивание картинок «Герои сказок».

Учебно-методический комплект:

  1. Учебно-методический комплект общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, М:2016 г.
  2. Галина Жучкова: Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие, издательство Гном, 2018

Средства :

  1. Наглядные: картинки «Что такое хорошо и что такое плохо», изображение мальчика и девочки, бумажные конфеты, картинки с изображением сказочных героев.
  2. Мультимедийные: проектор, интерактивная доска, презентация, фонограмма песни «Доброта»,
  3. Литературные: физкультминутка «Сказочные герои».
  4. Оборудование: стулья по количеству детей, столы, имитация свечи.

Планируемый результат:

  • имеют представление о доброте, добрых поступках, умеют применять их в различных жизненных ситуациях;
  • испытывают желание чаще делать добрые дела;
  • оценивают поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • высказывают свою точку зрения, слушают других;
  • умеют договариваться, сотрудничать, работая в группе.

Методы и приемы обучения

Методы

Прием

Перцептивные методы:

  1. Наглядные - рассматривание, демонстрационный материал.
  2. Словесные – чтение художественной литературы, объяснение, беседа, вопросы педагога, рассказ педагога.
  3. Практические – предметно – практические и умственные действия, упражнения.

Управленческие методы:

  1. Работа под руководством педагога.
  2. Самостоятельная работа детей.
  3. Воображаемая ситуация в развернутом виде игровые действия, соответствующее игровое оборудование.
  1. Инструкция
  2. Демонстрация
  3. Пояснение, указание, разъяснение
  4. Вопросы детям
  5. Словесные ответы детей
  6. Предметно - практические и умственные действия
  7. Контроль и оценка

Цель: закрепить и расширить знания детей о понятии доброта.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие:

  1. Обобщать представления о понятии доброта.
  2. Формировать умение давать соответствующую оценку действиям людей.
  3. Закреплять представления о парных ценностях: добро-зло.
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Мотивировать детей на совершение добрых поступков.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий

Развивающие:

  1. Развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу.
  2. Способствовать развитию творческого мышления.
  3. Развивать умение работать в коллективе.

Развивать потребность и способность высказывать свою точку зрения:

- помочь при затруднении в формулировании мысли (Софья, Максим)

Этапы (последовательность деятельности )

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный

-актуализация имеющихся знаний.

-побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Звучит музыка «Доброта»

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать свеча (Игра «Свеча»). Мы с вами будем передавать свечку и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать свечу. (Звучит спокойная музыка).

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка.

Вовлекает в совместную деятельность.

Слушают, сосредотачивают внимание.

Проявляют интерес.

Готовность детей к общению с взрослыми и совместной деятельности.

Проявляют речевую активность.

Организационный

-включение детей в целеполагание

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, которая звучала в начале занятия? Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и хороших поступках. Скажите, а что такое доброта?

Молодцы ребята! Вы все ответили верно!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычное место, чтобы научиться добру и хорошим поступкам.

-Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими морями раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости в «Страну добра». Вы хотите отправиться в гости к Фее Доброты?

Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:

Покружись, покружись

В волшебной стране добра очутись.

-Ну, вот мы с вами и очутились в стране Добра. Но что это здесь происходит? Злая волшебница заколдовала страну Добра и теперь здесь всегда будет царить зло, если мы не выполним все задания колдуньи.

- что же делать? Выполним задания злой волшебницы?

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Знакомит с темой.

Поощряет детей.

Заинтересовывает детей ставить цель занятия.

Эмоционально включает в действие.

Организует детей.

Предлагает решить проблемную ситуацию.

Отвечают на поставленный вопрос.

С удовольствием включаются в обсуждение.

Принимают цель деятельности, проявляют интерес к предложенной теме.

Вовлекаются, слушают, проявляют интерес.

Участвуют в игровом действии.

Соглашаются на выполнение заданий

Умеют принимать похвалу педагога.

Имеют представление о доброте, добрых поступках.

Вовлечены в совместную деятельность.

Выражают готовность и интерес к отправлению в путешествие.

Проявляют готовность к выполнению заданий

Совместной деятельности

Первое задание «Герои сказок». -

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На столе лежат сказочные герои. Нужно добрых героев отправить к доброму смайлику, а отрицательных героев – к злому смайлику. Почему вы считаете, что это добрые персонажи? Какие добрые поступки они совершали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!

Физкультминутка

Второе задание «Обидное слово»

- Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? Посмотрите, перед вами лежит круг и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг – это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги – это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Бывает изредка вы обзываете друг друга, бросаете в лицо друг другу обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что оскорбительные слова не забываются. А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно?

Третье задание «Подели конфеты»

-Ребята, давайте покажем злой колдунье, что мы умеем дружить и делиться.

Игра «Подели конфеты»

- Саша и Костя купили конфеты и не могут их поделить поровну. Разложите конфеты по сумочкам. Посчитайте конфеты у каждого ребенка и сделайте так чтоб конфет стало одинаковое количество. Молодцы!

Четвертое задание «Цветок доброты»

- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный «Цветок добра», но, к сожалению, все его лепестки опали. Поможете мне это исправить?

- Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице.

- Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но, помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому, чтобы этого не допустить ведите себя как добрые, послушные и отзывчивые дети. Договорились?

Вовлекает в активную деятельность.

Использует мультимедийные средства.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Задет вопросы.

Проводит физкультминутку.

Беседует с детьми, вовлекает в диалог, задает вопросы

Вовлекает в совместную

деятельность.

Организует и помогает.

Вместе с детьми рассуждает и задаёт вопросы.

Вовлекает, предлагает, заинтересовывает.

Хвалит.

Предлагает рассказать о своих добрых делах.

Задает вопросы

Дети раскладывают сказочных персонажей

Выражают собственные мысли.

Отвечают на вопросы.

Выполняют ритмичные движения.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли

Проводят эксперимент с самоклеющейся бумагой

Слушают, отвечают на вопросы.

Используют знания, полученные ранее (счет до 10)

Принимают похвалу.

Выбирают лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.

Отвечают на вопросы

Проявляют интерес к совместной работе

Оценивают поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Умеют развернуто отвечать на вопросы воспитателя

Умеют выполнять движение по показу и в такт музыке.

Высказывают свою точку зрения, слушают других;

Умеют выполнять задание по инструкции.

.

Умеют договариваться, сотрудничать, работая в группе

Испытывают желание чаще делать добрые дела

Умеют составлять связный рассказ из нескольких предложений.

Заключительный

- Ну что, ребята, справились мы с заданиями злой колдуньи?

-Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и произнесите:

Покружись, покружись

В детский сад вернись.

- Ребята, сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – о доброте. Легко ли быть добрым?

Чтобы всегда быть добрыми и не совершать плохих поступков, предлагаю вам оформить альбом-раскраску «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Побуждает сделать вывод о том, как много вспомнили, повторили в ходе путешествия.

Показывает движения.

Активизирует физическую активность.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Предлагает оформить совместный альбом.

Слушают и воспринимают.

Выполняют движения.

Читают стихотворение о доброте

Делают выводы.

Получают удовольствие от совместного активного действия.

Отвечают на вопрос.

Рефлексия

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Дети, Фея Доброты благодарит вас за то, что вы справились со всеми её заданиями. Вы действительно добрые, отзывчивые и дружные ребята.

- Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добро и улыбнёмся.

Организует обсуждение, стимулирующее детей на оценку своих собственных действий.

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Выражают собственное отношение к происходившему.

Делятся впечатлениями.

Выражают собственные чувства и эмоции.

Четко отвечают на вопросы педагога.

Проявляют речевую активность.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

- У меня к вам есть предложение. Чтобы в нашей группе всегда царило добро, за каждое совершенное хорошее дело, распускался бы новый цветок добра. Вечером обязательно расскажите маме, папе, братикам и сестренкам о нашем путешествии.

Побуждает детей к дальнейшей деятельности, стимулирует любознательность, интерес.

Проявляют готовность рассказать о полученной информации, новых знаниях дома.

Дети эмоционально открыты в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...