Проект «Правильное дыхание-основа жизни, здоровья, долголетия"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Дроворуб Наталья Сергеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pravilnoe_dyhanie.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни ПРОЕКТ «Правильное дыхание-основа жизни, здоровья, долголетия» Воспитатель:Дроворуб Н.С. .

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный (с 14 ноября по 21 ноября 2016года.) Тип проекта: познавательно-оздоровительный.. Автор: Дроворуб Н.С.– воспитатель старше-средней группы Цель: Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Обучение детей правильному дыханию. Задачи: -развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; -поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; -овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; -формирование навыков самооздоровления ; -создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Слайд 3

Образовательная область: познание По количеству участников : групповой Участники проекта: *дети старше-среднего дошкольного возраста *воспитатель * медицинская сестра *родители

Слайд 4

«Правильное дыхание – основа жизни, здоровья, долголетия». Обучение правильному дыханию - одна из основных форм физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Нарушение функции дыхания препятствует нормаль­ному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок. Правильное дыхание необходимо для здоровья ребенка так же, как и правильное питание. Поэтому выполнять дыхательные упражнения надо с младенчества.

Слайд 5

Почему же правильное дыхание так нам нужно? Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться ). Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.

Слайд 6

Дыхательные игры и упражнения играют важную роль в усилении легочной вентиляции, улучшения окислительно-восстановительных процессов, укреплении дыхательных мышц. Кроме того, они помогают снизить нагрузку при выполнении физических упражнений.

Слайд 7

Почему дыхательная гимнастика нужна? Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Слайд 8

В течение недели мы включали дыхательных упражнения в различные режимные моменты Поэтому я предлагаю с ребенком заниматься развитием дыхательного аппарата в форме игры Дыхательного упражнения «Гуси летят». Гуси высоко летят На детей они глядят

Слайд 9

Упражнение с шариком: « надуть- сдуть » (показ как легкие расширяются при вдохе и сужаются при выдохе).

Слайд 10

«Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу «Носик нюхает приятный запах» Ребёнок выполняет10 вдохов-выдохов, через правую и левую ноздрю поочередно закрывая их указательным пальцам . Дыхательные упражнения (закаливающее дыхание)

Слайд 11

«Поиграем носиком» Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание

Слайд 12

Исследовательская деятельность по теме «Могу ли я обойтись без воздуха?» Дети рассматривают картинки «НОС» и «РОТ».

Слайд 13

Исследовательская деятельность по теме «Как увидеть воздух, которым я дышу?» Игра «Бульканье»

Слайд 14

Дыхательное упражнение «Насос» Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5-7 наклонов

Слайд 15

«Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук « ф-ф-ф-ф ». Повторить 3-4 раза.

Слайд 16

Игра: «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания) Капитаны». Цель. Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.

Слайд 17

Игра с нетрадиционным оборудованием для дыхательных упражнений: «Футбол». «Осенние листочки»

Слайд 18

Исследовательская деятельность: «Сколько во мне воздуха?» Детям раздаю мешочки, прикрепленные плотно к трубочкам. Ребенок выполняет один длительный выдох в трубочку, видит, как мешочек наполняется воздухом.

Слайд 19

Дыхательные упражнения «Ежик» Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз

Слайд 20

Игра с детьми «Рисование на крупе через соломинку»

Слайд 21

Для родителей были проведены консультации : «Умеем ли мы правильно дышать» и «Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию».

Слайд 22

Вместе с детьми родители подготовили нетрадиционное оборудование по дыханию

Слайд 23

Выставка нетрадиционных оборудований для дыхания

Слайд 24

Обучив ребёнка простым и веселым дыхательным упражнениям, мы сделаем неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ