«Адаптация без слёз».
консультация (младшая группа) по теме

 Крашениникова Марина Михайловна

В период адаптации огромное значение имеет создание условий для благоприятного пребывания ребенка в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.opyt_raboty.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «МЕТЕЛИЦА»

«Адаптация без слёз»

(из опыта работы педагогов МАДОУ «ДС «Метелица»)

                                      Подготовил:

                                           Воспитатели

                                                                    МАДОУ  «ДС «Метелица»

                                                  Винокурова В.Г.

                                                            Крашениникова М.М.

г. Новый Уренгой

2016г.

«Адаптация без слёз».
(Из опыта работы педагогов МАДОУ «ДС «Метелица».)

В период адаптации огромное значение имеет создание условий для благоприятного пребывания ребенка в детском саду. Воспитательную работу  в адаптационный период проводим традиционно в двух направлениях, это:

  1. работа с родителями;
  2. работа с детьми.

Взаимодействие с родителями является главным звеном в работе по данной проблеме, и у нас она была выстроена следующим образом.

  • В середине сентября было проведено родительское собрание. Обзванивали и приглашали родителей всех детей, которые были по списку на тот период времени. Присутствовало 94% родительского состава. (Отсутствовал 1 родитель). И это было отрадно. Собрание проходило в форме дискуссии по вопросу «Почему дети плачут?», сопровождалось мультимедийной презентацией и общим решением кроссворда. Годовые задачи и рекомендации по адаптации были предложены родителям в форме буклета. Работа завершилась общим чаепитием, где обсуждались интересующие родителей вопросы. На наш взгляд, качественно проведенное первое организационное родительское собрание на 90% обеспечивает построение доверительных, доброжелательных отношений с родителями, а  также  успешную адаптацию малышей.
  • Очень важным в работе с родителями является непосредственное общение с ними. Кроме организационных вопросов, мы акцентируем внимание на следующем: приводить ребенка до 8.00 часов; когда ребенка приводят на 1-2 часа, убедительно просим не находиться в детском саду, в случае трудностей обещаем сообщить по телефону (так будет спокойнее и ребенку и родителю); на родительском собрании была проведена экскурсия по всем комнатам, поэтому в присутствии детей мы просим не заходить и не заглядывать в групповую комнату (из-за этого дети начинают плакать); не позволяем долго прощаться с детьми, забираем ребенка у родителя «из рук в руки»; когда ребенка забирают, подробно рассказываем о проведенном дне (это дает ответы на все интересующие вопросы родителя или заставит его обратить внимание на некоторые моменты), перед выходными днями  рекомендуем не посещать с ребенком общественные места и проводить профилактические процедуры по сохранению здоровья.
  • Теоретическая сторона по вопросу адаптации детей к детскому саду систематически освещается на информационном стенде.

Второе очень важное направление – это работа с детьми.

  • Небольшим подспорьем в успешной адаптации детей к детскому саду является организация группы кратковременного пребывания «Вместе  с мамой». Данную группу посещают малыши от 1,5 до 3-х лет вместе с родителем, обычно с мамой. Два раза в неделю узкие специалисты организуют развивающие занятия с малышами: работа по изо-деятельности, по музыкальному и физическому воспитанию.  Некоторые дети, которые посещали группу КП, получив направление, остались в нашем саду, и по таблице (Рис.1) мы можем посмотреть, что они показали в основном высокий уровень адаптации. Они пришли к нам как «к себе домой»

№ п/п

Ребенок

Уровень адаптации

А. Д.

С

Б. А.

С

В. А.

С

Д. С.

В

Д. В.

В

К. К.

В

К. И.

В

К. М.

С

М. Т.

В

М. С.

В

М. А.

В

Н. Т.

Не завершена

П. А.

С

Р. Д.

С

Р. С.

Не завершена

С. С.

В

С. С.

С

У. В.

В

Ф. Д.

В

Ф. М.

В

Х. Е.

Не завершена

Ч. А.

С

Ш. С.

В

Ш. В.

В

Ш. Д.

Не завершена (Н)

        - посещали группу КП


Рис. 1 Уровень адаптации воспитанников

I младшей группы № 2 МАДОУ «ДС «Метелица»

  • Следующий момент – это почти непрерывное общение и игра с ребенком. С первого момента, как только ребенок заступил порог раздевалки, мы начинаем общаться с ним и оставляем его только тогда, когда заиграется и самостоятельно продолжит игру.   Конечно, на предложение «Пойдем играть» он отвечает отказом, тогда приходит на помощь фраза «Хорошо. Тогда мы с Васей будем строить гараж для машины, а ты посиди рядом и посмотри». Дальше идет  комментирование всех действий и незаметное включение «ревуна» в игру. Моторчик завелся! А тут на подходе и утренняя гимнастика под веселую музыку. После веселой зарядки, как правило, уже никто не плачет. На пиковый период в первую смену выходили два педагога. Одного часа с 8.00 до 9.00 присутствие двух педагогов и плюс один помощник воспитателя было достаточно, чтобы малыши успокаивались.  
  • Свое значение сыграло то, что первые дни адаптации все дети приходили в первую половину дня, когда идет насыщенная образовательная деятельность. Причем, образовательная деятельность идет согласно  расписанию и режиму и никак не подстраивается под эмоциональное состояние детей. Напротив, дети отвлекаются от плача и постепенно включаются в совместную познавательную деятельность. Также большой вклад вносит наш музыкальный руководитель. Два, а то и три раза в неделю она приходит в нашу группу с баяном. С первых дней мы стали разучивать элементарные музыкально-ритмические движения, попевки, музыкальные игры.  Результатом нашей деятельности стало проведение уже 10 октября праздника «Осенины», где дети даже исполнили парный танец. Огромную помощь нам оказывают наши помощники воспитателя, которые постоянно находятся с нами и уделяют много внимания нашим детям.
  • Традицией нашей группы стало ежедневное посещение зимнего сада: навещаем рыбок, лежим на коврике-травке и катаемся с горки.  Это мероприятие вызывает у детей радость и хорошее настроение.
  • Кроме основной образовательной деятельности в нашем саду оказываются дополнительные образовательные услуги.  Дети нашего возраста посещают занятия по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»,  а также для них организуется развлекательная программа «С Днем рождения!». В нашей группе уже прошло такое мероприятие и вполне успешно.

Рис. 2 Успешность адаптации воспитанников

I младшей группы № 2 МАДОУ «ДС «Метелица»

На сегодняшний день первую младшую группу №2 посещают 25 воспитанников. Из них 16% воспитанников, у которых адаптация не завершена, 4% с низким уровнем адаптации (наблюдается симбиоз). 32% детей со средним уровнем адаптации, и 52% - с высоким уровнем адаптации.

Такие успешные результаты получены кропотливой, систематичной, добросовестной работой сотрудников всего нашего детского сада. Такая же успешная картина складывается и в параллельной нам группе №1. На данный момент проблемой остается сохранение и укрепление здоровья наших малышей, которые, к сожалению, больше  подвергаются воздействию окружающей среды. Мы прикладываем все усилия для снижения уровня заболеваемости детей и надеемся только на успех! Спасибо за внимание!