Консультация для родителей Нравственно-патриотическое воспитание
консультация (средняя группа) на тему

Русанова Валентина Ивановна

Консультация для родителей

 

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

 

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев.

 

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины – потом гражданином России. Идти надо от близкого к далекому. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детьми их воспитанию. Растет число неполных, неблагополучных семей. В семьях нет традиций, которыми ребенок мог бы гордиться. Ему все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально  насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, со- страдать словом и делом, помогать, в семье должны появиться какие – либо «ценности», традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом – все это включается в представление ребенка о родном доме, о своей «изначальной» Родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но и с родным поселком, с окружающей природой. В нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию нравственно – эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе, к окружающему миру. Ведется формирование нравственно – патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства, музыкальными произведениями. Происходит развитие личности ребенка дошкольника, его творческих способностей, формирования желания и умения к познанию. В течении учебного года дети пополнили знания по следующим разделам: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица», «Мой город Старый Оскол», «Моя страна Россия». Дети овладевают ценностно-нравственными качествами, являющими фундаментом для дальнейшего воспитания гуманности, духовно – нравственной и социально – активной личности, будущих достойных граждан России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_-patr.vosp_.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Патриотическое воспитание дошкольников – проблема сложная в условиях современной России. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины – потом гражданином России. Идти надо от близкого к далекому. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детьми их воспитанию. Растет число неполных, неблагополучных семей. В семьях нет традиций, которыми ребенок мог бы гордиться. Ему все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально  насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, со- страдать словом и делом, помогать, в семье должны появиться какие – либо «ценности», традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом – все это включается в представление ребенка о родном доме, о своей «изначальной» Родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но и с родным поселком, с окружающей природой. В нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию нравственно – эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе, к окружающему миру. Ведется формирование нравственно – патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства, музыкальными произведениями. Происходит развитие личности ребенка дошкольника, его творческих способностей, формирования желания и умения к познанию. В течении учебного года дети пополнили знания по следующим разделам: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица», «Мой город Старый Оскол», «Моя страна Россия». Дети овладевают ценностно-нравственными качествами, являющими фундаментом для дальнейшего воспитания гуманности, духовно – нравственной и социально – активной личности, будущих достойных граждан России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:" Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация для родителей  "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....