Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Тарасенко Валентина Владимировна

Почему я стала воспитателем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tarasenko_v.v.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

F:\i.jpg   Шумский детский сад – структурное  подразделениеF:\golub52.jpg

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

      ЭССЕ

«Я – ПЕДАГОГ»

Воспитатель первой квалификационной категории

Тарасенко Валентина Владимировна

2017г.

F:\i.jpg Мудрые говорят: «Нужно постучаться в семь дверей, чтобы одна из них открылась» и за одной из них Вас ждет подарок судьбы. F:\golub52.jpg

Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу. Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни. Дала возможность  искренне отдаваться любимому делу, дарить любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.  

  Жан-Жак Руссо сказал «Трудись для того, чтобы наслаждаться».

Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.  Не  секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.

Все ищут рецепт счастья, а я  уверена, чтобы быть счастливым надо найти себя. Стоит немного  поразмышлять… Мне кажется, что, если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя.

 Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, и в силу некоторых обстоятельств не посещала детский сад. В детские годы с удовольствием занималась  с малышами  близких и соседей помогая,  пока  их родители были заняты на работе. Какие это были замечательные и удивительные времена!  Я помню, как мне нравилось с ними играть в самодельные игрушки, в прятки, рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!

Вопрос о том какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Да и мама только приветствовала.  Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать - проводить занятия, организовывать различные праздники и игры, играть различные роли. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети?

Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького      F:\golub52.jpg

F:\i.jpg человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. F:\golub52.jpg

  Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

«Чтобы быть интересным, будьте интересующимися» сказал Чарльз Нордман  Ли. F:\golub52.jpg

Воспитатель  обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, и с радостью передавать эти знания детям. Идти за детьми, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество.

Большие возможности сегодня дают информационные технологии. Я широко использует в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных  досугов и развлечений с родителями, коллегами.

Мне как воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его огромная ответственность за каждого малыша. Ведь родители нам доверяют самое дорогое, что у них есть!

Наверное, неслучайно судьба распорядилась, так,  что свою любовь, душевное тепло и ласку, вот уже почти 10 лет, я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Я уже не представляю свою жизнь  без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

 

 F:\i.jpg Воспитателю, которому доверено открыть детям окно в мир, должен сам обладать высокими моральными качествами,постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх ступенька за ступенькой творить себя. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.  Воспитатель должен соответствовать эпохе, в которой он живет, идти в ногу со временем постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.F:\golub52.jpg

 В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но я никогда не испытывала чувства скуки и пустоты.

Приходишь в детский сад, где тебя радостно встречают дети, обнимают,  заглядывают в глаза, и ты понимаешь, что нужна им.

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь! Именно на ней держится наша планета Земля.

И, откинув личные проблемы, каждый день с улыбкой я прихожу в детский сад, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви…

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет мне сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить как дети – настоящим временем.

Главное - воспитывая детей, я воспитывала себя.

А ещё, я думаю, призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.

Воспитатель – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды, связанные с воспитанием молодого поколения. Я верю в каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему поселку Шумский, своей малой Родине.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Ведь ребенок – это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.F:\golub52.jpg

F:\i.jpgЯ считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог. Мне природа подарила хорошую интуицию – способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это качество сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий  педагог должен уметь давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.F:\golub52.jpg

    Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе  с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь! F:\golub52.jpg

И можно сказать - Я НЕ РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ – Я ЖИВУ ВОСПИТАТЕЛЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...