Семинар для педагогов
консультация на тему

Надежда Андреевна Прокопова

Семинар для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов – дошкольников

«Создание условий в МКДОУ д-с «Буратино» по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни».

Подготовила: воспитатель

МКДОУ д-с «Буратино»

Прокопова Н.А.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. Стараемся органически соединить между собой все элементы комплекса:

1.​ Образовательного

2.​ Медико-профилактического

3.​ Физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового

4.​ Психологического

Из выше указанного вытекают основные направления создания здоровье сберегающего пространства в детском саду:

1.​ Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.

2.​ Физическое развитие

3.​ Организация лечебно-профилактической работы с детьми

4.​ Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду

Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий регламентируются целой серией нормативно-правовых и инструктивных документов, которые обязаны знать  рядовые работники дошкольного учреждения, а с некоторыми извлечениями из них нужно знакомить и родителей дошкольников. Основными документами для нас являются СаНПиН и «Гигиенические требования к максимальной учебной нагрузке на занятиях с детьми дошкольного возраста».

Работа с нормативными документами отражена в годовом плане и месячных планах работы нашего детского сада. Регулярно на общем собрании трудового коллектива проводится изучение инструкций и СаНПиНа. В приемной каждой группы имеется информация, где воспитатели помещают не только рекомендации по укреплению здоровья детей, но и извлечения из СаНПиНа и методических рекомендаций. 
В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.  Наши музыкальные залы, физкультурные площадки и спортивные групповые зоны оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиНа. Педагоги успешно используют в своей работе такие здоровьесберегающие программы «Оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаевой, «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Н.И.Еременко, но с учетом соматического здоровья и психофизиологических особенностей детей. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. С каждой группой таких детей воспитатель проводит дополнительные занятия в вечернее время.

Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка в это время проходят занятия. Образовательная деятельность требует от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения (физминутка «Зима»)

Физкультурные занятия в МКДОУ д-с  разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

1.​ Традиционные

2.​ Игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.

3.​ Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления, например: «Экскурсия в весенний, летний лес».

4.​ Тематические занятия: «Осень в гости к нам пришла», или с одним предметом «Поиграй со мной мяч».

5.​ Занятия – тренировки это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

6.​ Занятия – зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и развития физических качеств (2 раза в год).

7.​ Спортивные праздники, дни здоровья, праздник «Папа, мама и я - спортивная семья» и многоедругое.

В нашем детском саду воспитатели дают представление о здоровом образе жизни сюда входят:

​ «Разговор о правильном питании»

​ «Формирование привычки ежедневных физкультурных представлений»

​ «Формирование представлений о том что полезно и что вредно для организма»

​ Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей и родителей.

После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому наши прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

1.​ Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

2.​ Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов

3.​ Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)

4.​ Облегченная одежда в детском саду

5.​ Гимнастика после сна

6.​ Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

​ Мытье прохладной водой рук

​ Комплекс контрастных закаливающих процедур

7.​ Полоскание рта водой

8.​ Летом ходьба босиком по спортивной площадке

9.​ Самомассаж

Перспектива: продолжать лечебно-оздоровительную работу, разделив ее на три этапа:

1 этап – интенсивная профилактика – подготовка ребенка к самому неблагоприятному в сезоне времени ( дыхательная гимнастика, закаливание)

2 этап – восстановительный, на котором используется система защитных мер по предупреждения ОРВИ, ангины – полоскание горла.

3 этап – реабилитационный, щадящий режим (ООД, занятий), индивидуальный подход по группе здоровья.

  Очень хочется чтобы, все сотрудники были  внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относились к каждому ребенку. Рекомендую:

Всем педагогам  эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных и спальных комнат, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке.

Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование, цветник,  дают массу положительных эмоций, душевное равновесие. В детском саду создана логопедическая служба. Логопеды проводят групповые и индивидуальные занятия по исправлению дефектов речи. Эти занятия способствуют улучшению психического самочувствия детей, мы стараемся неукоснительно выполнять главную заповедь дошкольного воспитания – «не навреди».

Я считаю, что работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. Для этого мы используем различные формы работы:

Педсовет по физическому развитию детей

Консультации для воспитателей по физическому развитию

Контроль:

Тематический:«Организация и проведение ООД по физическому развитию детей , ООД с использованием оздоровительных методик»

Оперативный контроль: «Соблюдение двигательной активности в режиме дня», «Организация режимных моментов», «Организация и проведение утренней гимнастики».

Смотр предметно-развивающей среды и информации для родителей по теме «О здоровом образе жизни», конкурс детского рисунка «Если хочешь быть здоров».

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

​ Повышение педагогической культуры родителей.

​ Установка на совместную работу с целью решения здоровье сберегающих задач.

​ Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

​ Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через  наглядную информацию, консультации.

Для этого используем следующие формы работы с родителями:

1.​ проведение родительских собраний, консультаций, дней открытых дверей.

2.​ педагогические беседы (индивидуальные и групповые)

3.​ совместные занятия и развлечения.

Физическим развитием детей  занимается практически каждый работник детского сада, но первое слово, разумеется, принадлежит воспитателям. Усовершенствовать содержание двигательной деятельности дошкольников можно с помощью внедрения спортивных игр с использованием нестандартного оборудования, сделанного своими силами из «вторичного материала».

Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для «поддержки здоровья», и совсем другое помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Методы, используемые педагогами в работе с родителями:

a.​ анкетирование (56 анкет)

b.​ наблюдение за ребенком

c.​ беседы с родителями

d.​ беседы с ребенком

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, медиков, родителей и детей.

Перспектива работы по данной проблеме:

1.​ Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий.

2.​ Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.

3.​ Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.

4.​ Улучшение материально-технической базы

​ Обновление и пополнение физкультурного оборудования

​ Дополнить и обновить медоборудование

Упражнение «Спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...