Тематическое планирование работы по музыкальному воспитанию.
календарно-тематическое планирование на тему

Минеева Татьяна Сергеевна

Тематическое планирование работы по музыкальному воспитанию. План представлен  ввиде таблиц для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Планирование - недельное.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы по музыкальному воспитанию

детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет).

Количество занятий в неделю для детей 3-5лет: 2

Продолжительность одного занятия: 20-25 минут.

Неделя

Тема занятия

Цели и задачи занятия

Виды детской деятельности

в ходе занятия

Игровой сюжет

образовательной ситуации

Используемые средства

(музыкальный и литературный материал, художественные произведении)

1

2

3

4

5

6

1

Неделя радостных встреч и воспоминаний (1.09-5-09)

Создание психологического комфорта средствами музыкального воспитания. Способствовать адаптации детей в детском саду.

Коммуникация под музыку. Игры с именами, фамилиями. Пение, музыкально-ритмические упражнения, игровые пляски, хороводы.

«Давайте познакомимся!». Старшие дети приходят в группу к малышам, приглашают их музыкальный зал, далее с ними пляшут, рассказывают стихи, показывают новые игры.

Песенки про игрушки, зверушек. Слушание: «Мишка», Г.Фрид, Стихи А.Барто, «Игрушки», муз.-ритм. Композиции «Плюшевы медвежонок», «Белочка», «Лошадки» и другие по выбору.

2

Неделя маленьких человечков. Звучащие жесты (8.09-12.09)

Социализация детей в младшей группе детского сада. Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко – тихо), темпе (медленно – быстро).

Музыкально-ритмические движения, пение, творческое музицирование.

Заранее приготовлены сюрпризы: спрятаны игрушки, птички на веточках, листики на полянке и т.д. игровое занятие строится на загадках, сюрпризах.

Стихи, загадки, песенки про осень (по выбору).  Попевки из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной: «Птенчики», «Качели». Игра «Птички и Вороны». Танец с осенними листочками (разучивание). Коммуникативные игры-танцы. Игры с именами, Дидактические игры: «Громко – тихо», пляска «Поссорились –помирились». Игра «Эхо» (с хлопками).

3

Щедрые подарки Осени(15.09-19.09)

Расширение представлений об окружающем мире. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.

Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, игры-драматизации.

«Осенняя ярмарка». Дети едут на машине на ярмарку, где много разного товара: фрукты и овощи, бусы и платки, пряники и леденцы. Катание на «карусели», сюрпризы, вкусные подарки.

Дополнительно к материалу предыдущей недели: танец «Грибочки», хоровод «Рябинки», песня-танец «Подсолнушки», Г. Вихаревой. Слушание: «Ежик», Д.Кабалевского. Подыгрывание на шумовых инструментах (народные мелодии).

4

Осенние фантазии (22.09-26.09)

Развитие воображения и творчества в музыкальной деятельности.

Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность (аппликация из осенних листьев).

В гостях у Феи Осени. Знакомство с осенними красками. Прогулка вместе с Осенью по «лесу», игры с Дождиком и Танец с зонтиками.

Стихи, загадки, песенки про Осень(по выбору). Слушание «Воробьишкам холодно», Г.Фрид. Хоровод с осенними листьями. Повторение материала предыдущих недель.

5

Приметы осени(29.09-3.10)

Развитие слухового внимания и памяти.

Все виды музыкальной деятельности, потешки, стихи, рассматривание иллюстраций.

Прогулка по осеннему лесу с Лесовичком. Встреча с лесными жителями. Знакомство с тем, что они делают осенью и как готовятся к зиме.

Музыкально-ритмические упражнения на различные виды ходьбы. Песни о зверушках («Ежик», «Белочка» и др.) Пляска «Грибочки», игра с осенними листиками, игра «Прятки с платочками».

6

Неделя грустных деревьев и осеннего настроения(06.10-10.10)

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие способности различать характер музыки (грустный и веселый).

Пение, музыкально-ритмические движения, слушание, музыкально-дидактические игры.

Грустная песенка осеннего ветра. Музыкальный рассказ о том, где побывал осенний ветерок и что он повидал.

Песни, стихи, загадки осенней тематики (по выбору). Слушание: «Брошенный щенок», В.Сапожникова. Рисование «грустных деревьев». Импровизация под минорную музыку. Игра «Осенние листики и дворник».

7

Дождики и зонтики (13.10-17.10)

Развитие эмоциональной отзывчивости, способности различать контрастный характер музыки.

Все виды музыкальной деятельности, стихи и загадки про дождик. Изобразительная деятельность (рисование или аппликация).

Веселая прогулка с зонтиком. Обыгрывание сюжета М.Сутеева «Под грибом».

Слушание: «Дождик накрапывает», А.Александрова. Песня-танец «Дождик». Повторение материалов предыдущих недель. Импровизация движений персонажей «Под грибом».

8

Осенний праздник(20.10-24.10)

Закрепление представлений об осени с использование литературно-художественного материала.

Совместная игровая деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов).

В гостях у волшебницы Осени. Музыкальные загадки Осени: «Дождик», «Солнышко», Осенние сюрпризы. Выставка осенних подарков (из овощей и природного матерала).

Исполнение любимых песен, стихов, игр и хороводов осенней тематики (знакомый репертуар по выбору). Исполняется совместно детьми и взрослыми.

9

Неделя любимых игрушек(27.10-31.10)

Развитие музыкальных сенсорных способностей: различение контрастной динамики, тембровой окраски звука.

Пение, музыкально-ритмические движения. Элементарное музицирование, загадки, потешки об игрушках.

Наши друзья – игрушки. Рассказы о своих любимых игрушках (какие они, что умеют делать и др.). Отгадывание музыкальных загадок: где какая игрушка?

Слушание: «Лошадки», Ф.Лещинской, «Плюшевый медвежонок», Т.Ворониной, «Мячик», «Бобик», «Машина», «Самолет» и др. Пляска-игра с куклами. Игра «Заркало»,»Колпачок» и др.

10

Праздник первой снежинки(3.11-7.11)

Развитие ритмического слуха – умения двигаться в соответствии с метро-ритмической пульсацией.

Движение. Шумовой оркестр.

Сказка-фантазия о первой снежинке. Снежинка и ее подружки. Рисование белых снежинок на темном фоне.

Слушание песни в исполнение педагога: «Первый снег», «Зимушка-зима», Г. Вахрушевой. Импровизация движений с ленточками в образе Снежинок (музыка по выбору).

11

Неделя темноты и фонариков (10.11-14.11)

Художественное познание мира. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Пение, слушание, музыкально-ритмические движения, изобразительная деятельность.

Дети укладывают своих куколок спать, напевают им колыбельные песни. Когда куколки «спят» - исполняют танец с фонариками (звездочками).

Слушание и подпевание: «Колыбельная зайчонка», муз. В.Карасевой или др. по выбору). Танец с фонариками. Исполнение на шумовых инструментах простейших ритмов. Игра со звоночками.

12

Здравствуй, гостья Зима! (17.11-21.11)

Художественное познание окружающего мира. Эмоциональное развитие.

Слушание музыки. Импровизация движений под музыку, шумовой оркестр, пение.

«В гости к нам идет сама раскрасавица Зима». Зимние забавы (санки, лыжи). Дети рассказывают, за что мы любим зиму. Импровизация под музыку (показывают, что они любят делать зимой).

Слушание: «Что нам нравится зимой», Е.Тиличеевой, (в исполнении взрослых – по выбору).  Пение и инсценирование песни «Зима», М.Красева.

13

Неделя веселых снеговиков (24.11-28.11)

Развитие воображения, творчества в музыкально-ритмической деятельности.

Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, аппликация.

Веселые Снеговики пришли в гости к ребятам. Игры в прятки со снеговиками, хоровод вокруг Снеговика, аппликация на полу (Лепим Снеговиков разных размеров).

Песни о зиме, зимних забавах (по выбору).

Импровизация движений – пантомима «Лепим Снеговиков». Танец Снеговиков (по выбору).

14

Где ты, Дедушка Мороз?(1.12-5.12)

Развитие речи, координации движений с музыкой.

Движение, пение, игра.

Ожидание встречи с елкой. Дети получают письмо от Деда Мороза и начинают готовиться к его приходу, разучивают новогодние хороводы.

Слушание и подпевание: «Дед Мороз», А.Филиппенко. Песни, хороводы, пляски по выбору.

15

Неделя ожидания встречи с Елкой (8.12-12.12)

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Все виды музыкальной деятельности. Аппликация, рисование.

Подготовка к встрече новогодней Елки: рассматривание новогодних игрушек, ожидание чуда.

Слушание «Дед Мороз», В.Витлина. Пение: «Елочка», М.Красева. Совместное со взрослыми исполнение песен про новогодний праздник, хороводов и плясок. Изготовление новогодних открыток вместе с воспитателем.

16

Праздник Новогодней Елки (15.12 – 19.12)

Создание праздничной атмосферы, развитие эмоций, знакомство с традицией празднования Нового года.

Все виды музыкальной деятельности. Игры-аттракционы.

Игровой сюжет по сценарию.

Исполнение музыкально-игрового репертуара в соответствии со сценарием (по выбору педагога).

17

Воспоминания о Елке (обыгрывание новогоднего утренника) (22.12 – 26.12)

Развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Пение, образное движение, шумовой оркестр, изобразительная деятельность.

В гости к Снегурочке: обыгрывание сюжета новогоднего праздника (в соответствии со сценарием и пожеланиями детей).

Исполнение знакомых песен, хороводов, плясок вместе со Снегурочкой (по выбору педагога и пожеланиям детей).

18

Сказки зимнего леса(12.01-16.01)

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Озвучивание стихов, образное движение, пение.

Прогулка по зимнему лесу. Встреча с лесными зверями: лисичкой, зайчиком, белочкой.

Повторение любимых песен зимней тематики. Музыкально-ритмические композиции: «Белочка», «Пляска зайчиков». Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю.Забутова, «Воробушкам холодно», Ж.Металлиди и. др. Импровизация движений под музыку.

19

Неделя зимних забав и веселья(19.01-30.01)

Развитие музыкально-сенсорных способностей (закрепление понятий: высоко – низко, громко – тихо, быстро – медленно).

Музыкально-ритмические движения, игры, пение, элементарное музицирование.

Прогулка по зимнему лесу: холодно – жарко. Встреча с Белочками, игры с Птичками.

Слушание и подпевание: «Сани», А.Филиппенко. Повторение любимых песен зимней тематики. Музыкально-ритмические композиции «Птички и Вороны», «Пляска зайчиков», «Белочка». Рисование следов птиц на снегу. Игра на шумовых инструментах по показу педагога.

20

Неделя ожидания Весны(02.02-06.02)

Развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Фольклорные игры и заклички, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Изобразительная деятельность.

В гостях у Петрушки. Музыкальные загадки, импровизация плясовых движений, танцы по показу Петрушки, игра на шумовых музыкальных инструментах.

Весенние заклички, «Веснянка» - слушание песен в исполнении взрослого и подпевание; «Зима прошла» Н. Метлова. Повторение любимых плясок, подыгрывание простейших ритмов на шумовых инструментах.

21

Праздник деревянной ложки(09.02-13.02)

Развитие эмоциональной сферы, творческой активности в различных видах музыкальной деятельности.

Детский музыкальный фольклор, ритмические игры, пение, элементарное музицирование.

В гости к малышам приходят дети старшей группы, приносят в подарок деревянные ложки и показывают, как они умеют на них играть. Пляски старших детей с малышами, совместное музицирование на ложках (нар. мелодии).

Слушание и пение: «Угощение»Ш.Решетникова, «Веселый музыкант» А.Филиппенко. Музыкально-ритмические композиции: «Разноцветная игра», «Поросята», «Птички и Вороны». Поддержка ритма –игра на ложках («Ах, вы, сени», «Полянка» и др.)Пение знакомых песен по выбору.

22

Неделя звонких капелей(16.02-20.02)

Развитие музыкальных сенсорных способностей (различение разных тембров, закрепление понятий: высоко – низко, громко – тихо, быстро – медленно).

Все виды музыкальной деятельности, изобразительная деятельность, музыкальные игры.

В гостях у грустных Снеговиков. Снеговики рассказывают детям,почему они грустные, почему носы «повесили».

Слушание и пение песен весенней тематики (по выбору). Хоровод «Веснянка» - разучивание. Изображение грустных Снеговиков (аппликация или рисование). Музыкально-ритмические движения: «Воробушки», «Прыжки по лужам».

23

Неделя улыбок и сюрпризов для мамы (23.02-27.02)

Эмоционально развитие детей, воспитание активности в различных видах музыкальной деятельности.

Все виды музыкальной деятельности, изобразительная деятельность, музыкальные игры.

Ожидание маминого праздника: готовим музыкальные подарки для мам.

Слушание и пение песен: «Пирожки», А.Филиппенко, «Вот какая мама», И.Пономаревой. Повторение музыкально-ритмических композиций: «Разноцветная игра», «Птички и Вороны», «Поросята».

24

Праздник мам(2.03-6.03)

Эмоционально развитие детей, воспитание активности в различных видах музыкальной деятельности, воспитание умений выступать перед родителями.

Все виды музыкальной деятельности, изобразительная деятельность, музыкальные игры.

Игровой сюжет по сценарию.

Исполнение знакомого репертуара в соответствии со сценарием.

25

Встреча Весны(09.03-20.03)

Развитие музыкально-сенсорных способностей формирование элементарных певческих навыков (учить петь протяжно, пропевая все слова).

Все виды музыкальной деятельности, изобразительная деятельность, музыкальные игры.

К детям в гости приходит Весна и приносит первые весенние подарки: «Солнечные лучики», первые цветочки, зеленые веточки.

Танец с цветами («Вальс» А. Жилина). Танец с зелеными веточками (по выбору). Повторение знакомых песен  Весне. Игры с музыкальными инструментами «Угадай, на чем играю?»

26

Неделя веселых веснушек(23.03-03.04)

Воспитание интереса к пению, подведение к самостоятельности исполнения песен и простейших плясок.

Все виды музыкальной деятельности.

К детям приходит Весна и приводит своих помощниц – Веснушек (девочки старшей группы).Вместе со старшими детьми малыши исполняют песни, пляски, игры весенней тематики.

«Веснянка» (укр. нар. песня) – повторение, «Птенчики», «Качели» из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной. Прятки с платочками(муз. Б.Хорошко).Игры и пляски по выбору.

27

Праздник одуванчиков(06.04-17.04)

Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения выразить в движениях настроение, темпоритм.

Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность.

Снова в гостях у детей Весна. Только на этот раз она пришла в гости с Одуванчиками. Загадки, стихи, пляски и игры  одуванчиками.

Слушание: «Веселые ребята» А.Жилинского. Песня о весне (по выбору). Танец или игровое упражнение с цветами (по выбору). Рисование (или аппликация) – поляна одуванчиков. Импровизация танца с одуванчиками.

28

Ожидание Лета(20.04-30.04)

Воспитание устойчивого интереса к пению и движению, умения самостоятельно начинать и заканчивать песню(пляску).

Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность.

К детям прилетают Птички, рассказывают последние новости: «Скоро к нам придет Лето!». Птички рассказывают детям, какое оно – Лето.

Слушание: «Колобок» А.Николаева. Разучивание песен, хороводов, плясок летней тематики. Импровизированные пляски с цветами. Рисование летней полянки(коллективная работа). Подвижные музыкальные игры (по выбору).

29

Здравствуй, Лето

Воспитание устойчивого интереса к пению и движению, умения самостоятельно начинать и заканчивать песню (пляску). Расширение музыкально-игрового опыта.

Слушание, пение, элементарное музицирование, музыкально-ритмические движения.

К детям приходит Лето, приносит летние подарки: первые ягоды, цветы, летний дождик.

Слушание: «Мячик», Т.Ворониной. Песни, пляски, хороводы летней тематики. Импровизация пляски «Ягодки». Игра «солнышко и дождик». Коллективная аппликация: землянички на поляне.

30

Неделя любимых сказок(04.05-08.05)

Развитие способности к импровизации движений в соответствии с игровым образом.

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Изобразительная деятельность.

К детям приходит Сказочница с волшебной книгой Сказок. Дети выбирают любимые сказки («Колобок», «Теремок» и др.). сказочница загадывает загадки, дети отгадывают и создают игровой образ персонажей под музыку.

Слушание песенок в исполнении воспитателя: «Колобок», «Теремок». Импровизация  музыкально-игровых образов сказочных персонажей: Зайка, Лисичка. Мишка и др. Коллективная аппликация: иллюстрация к любимой сказке (по выбору).

31

Неделя летних развлечений(11.05-15.05)

Воспитание устойчивого интереса к пению и движению, расширение музыкального кругозора, воспитание творческой активности.

Все виды музыкальной деятельности.

Прогулка по летнему лесу. Встреча с лесными жителями (Белочкой, Лисичкой, Зайчиком, Мишкой). Музыкальные загадки. Прятки-догонялки с игровыми персонажами.

Повторение любимого репертуара: «Белочка», «Заинька», «Бобик» и др. «Пляска зайчиков» (муз. М.Спадавеккиа), хороводы «Мы на луг ходили» А.Филиппенко. «Игра с платочком» (муз. народная), «Кто у нас хороший» Ан. Александрова и др.

32

Неделя прощания с выпускниками детского сада (18.05-22.05)

Воспитание умения взаимодействовать с детьми старшего дошкольного возраста в музыкальных видах деятельности.

Совместные игры, танцы, музицирование со старшими детьми

Дети приходят в гости к старшим дошкольникам, которые дарят им свои игрушки. Проводятся совместные пляски игры.

Повторение любимых песен и музыкально-ритмических композиций:»Разноцветная игра», «Птички и Вороны», «Найди себе пару» - совместное исполнение. Инсценирование песен на стихи А.Барто «Игрушки» (муз. Е.Зарицкой или др. по выбору).

33

Музыкальные посиделки с родителями (25.05-29.05)

Подведение итогов работы за год.

Все виды музыкальной деятельности.

Приходят Ряженые приносят подарки: деревянные игрушки, ленточки, платочки, пряники, бублики, ложки расписные. Взрослые вместе с детьми исполняют песни и пляски с разными атрибутами.

Пляска с платочками, с ленточками, игра на деревянных ложках (подыгрывание русск. нар. мелодий – по выбору). Совместное с родителями исполнение знакомых песен и хороводов. Ряженые (детали русских костюмов – юбочки, фартучки, картузы и др.). импровизация плясок с родителями.

Тематическое планирование работы по музыкальному воспитанию

детей старшего дошкольного возраста.

Количество занятий в неделю для детей 6-7 лет: 2

Продолжительность одного занятия: 30-35 минут.

Неделя

Тема занятия

Цели и задачи

занятия

Виды детской деятельности

в ходе занятия

Игровой сюжет

образовательной ситуации

Используемые средства (музыкальный и литературный материал, художественные произведения)

1

2

3

4

5

6

1

Неделя радостных встреч и воспоминаний

Развитие коммуникативных навыков. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Коммуникация под музыку. Игры с именами, фамилиями. Пение,  музыкально-ритмические упражнения, игровые пляски, хороводы.

Рассказы о том, кто как провел лето. Обмен впечатлениями.

Слушание: «Скакалка», С.Ляховицкой. Пение: «Хорошо у нас в саду», в.Герчик «Детский сад», И.Пономаревой. Пение знакомых любимых песен (по выбору). «Песенка о лете» , Е.Крылатова – импровизация движений. Танец с цветами- импровизация. Коммуникативные игры-танцы: «Приглашение», «Найди себе пару», «Ручеек с платочком».

2

Здравствуй, Осень!

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности.

Речевые игры, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование.

Прогулка по осеннему лесу с Лесовичком.

Слушание: «Белочка»М.Степанова, «Журавушка», Е. Зарицкой. «Звуки леса» - игровые задания на различение шумовых звуков (фонограмма). Стихи, загадки, песни про осень (по выбору). Попевки из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной (по выбору). Танец с осенними листиками (разучивание). Игра с пением (по выбору). Озвучивание с шумовыми инструментами песни «Осень-невидимка» С.Коротаевой.

3

Щедрые подарки Осени

Развитие вокально-хоровых навыков: певческой дикции, дыхания. Развитие выразительности движений, способности к импровизации.

Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, игры-драматизации.

Веселая осенняя ярмарка.

Слушание: «Шутники», В.Мурзина. Русск. нар. потешки («Патока  с имбирем», «Бай-качи-качи-качи» и др.) – пение, подыгрывание на шумовых инструментах. Инсценирование песни «Где был, Иванушка?». Кадриль (по выбору), «Приглашение» (по выбору).Повторение уже знакомых хороводов («Урожайная», А.Филиппенко и др.). Подыгрывание на шумовых музыкальных инструментах (нар.мелодии).

 

4

В гостях у Феи Музыки (День музыки)

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность(аппликация из осенних листьев).

Музыкальная гостиная.

Слушание: «Менуэт», Й.Гайдна. Знакомство с разными музыкальными жанрами и стилями: народная, классическая, современная музыка. Вокальная и инструментальная музыка (марш, танец, колыбельная). Импровизация движений с разными атрибутами под музыку: «Вальс», А.Грибоедова, «Вальс-шутка», Д.Шостаковича (или по выбору). Подыгрывание на шумовых инструментах  (музыка по выбору). Исполнение любимых песен, игр с пением.

5

Прощание с Журавушкой

Развитие слухового внимания и памяти, воображения, творчества в  музыкальной деятельности.

Все виды музыкальной деятельности, потешки, стихи, рассматривание иллюстраций.

Рассказ о перелетных птицах.

Слушание: «Дождик», Д.Шостаковича. Повторение песни Е.Зарицкой, «Журавушка». Песни стихи, загадки об осени и перелетных птицах (по выбору). Танец «Журавлиный клин», игра с пением – по выбору.

6

Неделя грустных деревьев и осеннего настроения

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие способности различать разнообразный характер музыки и выражать в движении свое восприятие.

Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, слушание.

Грустная песенка осеннего ветра.

Слушание музыки: «Осенняя песня» (отрывок), «Фея Осени» С.Прокофьева, концерт «Осень», А.Вивальди (отрывок). Песни, стихи, загадки осенней тематики (по выбору). Рисование «грустных» деревьев. Импровизация танцев с листьями под минорную музыку: вальсы П.Чайковского, Ф. Шопена (отрывки).

7

Дождики и зонтики

Развитие эмоциональной отзывчивости, способности различать части произведения (вступление, 2-3 части, вариации).

Все виды музыкальной деятельности, стихи, загадки про дождик. Изобразительная деятельность (рисование и аппликация).

Веселая прогулка по осеннему лесу с зонтиком.

Повторение материалов предыдущих недель. Изобразительная деятельность на тему «Веселые зонтики». «Танец с зонтиками» (муз. А.Петрова). Импровизация движений с листьями и зонтиками под музыку Е.Доги «Вальс». Подыгрывание на шумовых инструментах. Игры с зонтиками (по выбору).

8

Осенний праздник

Закрепление представлений об осени с использованием музыкального и литературно-художественного материала.

Совместная музыкально-игровая деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов).

В гостях у волшебницы Осени.

Репертуар в соответствии со сценарием праздника. Исполнение любимых песен, стихов, танцев, игр и хороводов осенней тематики (знакомый репертуар, исполняется совместно детьми и взрослыми).

9

День матери

Нравственно-коммуникативное воспитание средствами музыки. Развитие исполнительских навыков в различных видах музыкальной деятельности.  

Пение, музыкально-ритмические движения. Элементарное музицирование, стихи о мамах.

«Музыкальный календарь».

Репертуар в соответствии с темой (по выбору). Повторение песен, стихов о маме (разученных в прошлом году). Совместное исполнение танцев с мамами: «Приглашение», «Ай, да сапожники!». Совместное музицирование.

10

Неделя ритмов и пауз

Развитие ритмического слуха: умение воспроизводить сильную долю, несложный ритмический рисунок. Освоение понятия «ритм», его универсальности в природе, в музыке, изобразительной деятельности, в стихах.

Пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, шумовой оркестр.

Сказка «Вездесущий ритм».

Народные песенки(русские, словацкие, моравские): «Поясочек», «Две синички» и др. Чешская полька «Аннушка» - воспроизведение ритма в звучащих жестах и при помощи шумовых инструментов. Импровизация танцевальных движений с фонариками на музыку Э.Грига «Шествие гномов». Парные пляски (по выбору).

11

Неделя темноты и фонариков

Художественное познание окружающего мира. Эмоциональное развитие.

Все виды деятельности в синкретическом единстве.

Сказка «День рождения темноты».

Разучивание песен новогодней тематики (по выбору). конспект интегрированного занятия Т.Тютюнниковой «День рождения темноты» («Ночной урок»).

12

Неделя снежного вальса

Художественное познание окружающего мира.

Эмоциональное развитие.

Импровизированное и фиксированное движение, шумовой оркестр, пение. Сказка про Снежинку.

Слушание, импровизация движений («Вальс» Г.Свиридова из к/ф «Метель». Танец «Снежинки и вьюга», муз. Л.Делиба. Импровизация танца Снежинок (по выбору). разучивание песен зимней тематики. Подыгрывание на музыкальных инструментах.

13

Неделя веселых Снеговиков

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Все виды музыкальной деятельности.

Придумывание музыкально-пластической сказки «Что увидел Снеговик».

Слушание и пение песен зимней тематики (по выбору). «Танец снеговиков» (К.М. Вебер). Стихи, загадки зимней тематики. Импровизация танца новогодних игрушек (по выбору). Игры со Снеговиками.

14

Неделя новогодних хороводов

Развитие певческих и двигательных навыков, способности к импровизации, воспитание коммуникативной культуры.

Движение, пение, игра

Новогодние хороводы: так пели наши бабушки и мамы.

Слушание и пение песни «В лесу родилась елочка», Л.Бекман, разучивание новогодних хороводов (по выбору), импровизация движений в хороводах (вместе с детьми).

15

Неделя зимних фантазий

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Все виды деятельности.

Обыгрывание сказочной ситуации (по выбору).

Слушание подпевание: «Рождественская» Е.Зарицкой. повторение новогодних и зимних песен (по выбору). Импровизация танцев сказочных героев (по выбору).  

16

Новогодний праздник

Обогащение праздничными впечатлениями, развитие эмоциональной сферы, воспитание коммуникативной культуры.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов.

Новогодняя сказка (по выбору).

Репертуар по сценарию новогоднего праздника (по выбору).

17

Новогодние каникулы

Закрепление впечатлений о новогоднем утреннике.

Озвучивание стихов, пение, образное движение, шумовой оркестр.

Повторение новогодней сказки (Рождественская сказка).

Повторение любимых песен, танцев, хороводов, игр по желанию детей.

18

Неделя морозных кружев

Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности.

Озвучивание стихов, пение, образное движение, шумовой оркестр.

«Белая сказка».

Конспект занятия «Белый урок», Т.Тютюнниковой («Потешные уроки»).

19

Сказки зимнего леса

Развитие творческого воображения. Формирование исполнительских навыков в различных видах музыкальной деятельности.  

Движение, игра, пение, чтение стихов.

«Зимнее рондо».

Конспект занятия «Оркестровый урок», Т.Тютюнниковой.

20

Неделя зимних спортивных игр

Приобщение к здоровому образу жизни, нравственно-коммуникативное воспитание, развитие навыков в различных видах музыкальной деятельности.  

Все виды музыкальной деятельности, фольклорные игры и заклички.

Что нам нравится зимой?

Песни, игры, хороводы зимней тематики: «Конькобежцы», Ф.Вальдтейфеля, «Что нам нравится зимой» и др. (по выбору). Разучивание танца «Богатыри».

21

Праздник деревянной ложки. Масленица

Расширение кругозора, приобщение к русскому фольклору, развитие музыкальных и творческих способностей.

Русский фольклор: песни, хороводы, игры, потешки, пляски. Игра на народных инструментах (ложки, окарины, дрова и др.).

Весенняя ярмарка.

Сценарий развлечения на основе традиционного русского праздника «Масленица». Русские народные танцы, песни, игры, прибаутки. Подыгрывание на музыкальных инструментах. Исполнение народных хороводов (по выбору).

22

Праздник защитников Отечества

Воспитание чувства патриотизма, развитие нравственно-коммуникативных навыков.

Все виды музыкальной деятельности.

Русские богатыри – защитники Отечества.

Репертуар по сценарию «День защитника Отечества» (по выбору).

23

Неделя улыбок и сюрпризов для мам и бабушек (праздник 8 марта)

Воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие творческих способностей, исполнительских навыков в музыкальных видах деятельности.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность.

Готовим сюрпризы для мам и бабушек

Слушание и пение песен о маме, бабушке, весне. Парные танцы по выбору. Коммуникативные игры, подготовка сольных номеров, «сюрпризов» (репертуар по выбору).

24

Неделя итальянских песен и сказок (по выбору: английских, немецких, французских и др.).

Знакомство с культурой итальянского народа (сказки, музыка, игры).

Все виды музыкальной деятельности.

«Праздник итальянского».

Конспект занятия Т.Тютюнниковой «Праздник итальянского».

25

Неделя смешных историй

Развитие чувства юмора, эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских навыков, способности к импровизации.

Все виды музыкальной деятельности.

Первое апреля – День смеха.

Слушание и подпевание шуточных песен, потешек (по выбору). подыгрывание на музыкальных инструментах. Распевание: «Путаница», Е.Тиличеевой. Коммуникативные игры-танцы (по выбору). Импровизация движений под музыку в образе сказочных героев (по выбору).

26

Неделя космических фантазий

Расширение представлений об окружающей действительности. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Все виды музыкальной деятельности.

День космонавтики – беседе о космосе, космонавтах.

Слушание «космической музыки» (по выбору). Импровизация движений: «Космонавты в невесомости», «Роботы»и др. (музыка по выбору). Подыгрывание на шумовых инструментах. Повторение любимых песен разной тематики (репертуар по выбору).

27

Неделя звонких песенок

Воспитание любви и интереса к пению, развитие вокально-хоровых навыков. Мониторинг результатов работы.

Пение знакомых песен.

Фестиваль детской песни.

Исполнение знакомых песен; подыгрывание на шумовых инструментах; инсценирование любимых песен (репертуар по выбору).

28

Неделя веселых плясок

Воспитание интереса к танцевальной культуре, развитие двигательных навыков. Мониторинг результатов работы по овладению музыкально-ритмическими движениями.

Исполнение любимых танцев, игр, пластических композиций, импровизация движений под музыку.

Фестиваль детских танцев.

Исполнение любимых танцев и композиций – по выбору. Импровизация движений на знакомую музыку по мотивам детских сказок («Муха-Цокотуха», «Теремок» идр.)

29

Неделя детского оркестра и музицирования

Воспитание интереса к музицированию, расширение музыкального кругозора. Мониторинг результатов развития детей по данному разделу.

Творческое музицирование совместно с педагогом (а так же родителями).

Фестиваль шумовых оркестров.

Исполнение на шумовых инструментах несложных аранжировок русск. нар. мелодий, детской музыки, фрагментов классических произведений («Турецкое рондо», В.А.Моцарта, «Шарманка», Д.Шостаковича, «Детская симфония Й.Гайдна).

30

Выпуск в школу

Нравственно-коммуникативное воспитание, эмоционально развитие.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, театрализация.

Прощальная сказка.

Репертуар по сценарию праздника «Выпуск в школу» (по выбору). Повторение любимых песен, плясок музыкальных игр.

31

Неделя прощания с детским садом

Закрепление праздничных впечатлений, повторение любимого репертуара.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, театрализация.

Концерт по заявкам детей.

Повторении любимых песен, плясок, игр – по желанию детей.

32

Неделя ожидания лета

Расширение представления об окружающем мире, развитие музыкальных способностей.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность.

День рождения лета.

Слушание и пение песен летней тематики: «Выйди, солнышко». Р.Паулса (репертуар по выбору). танцы с цветами. Хороводы летней тематики, игра на музыкальных инструментах (по выбору).

33

День России

Знакомство с окружающим. Развитие исполнительских навыков в различных видах деятельности.

Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России.

Беседа о государственной символике России: герб, флаг, гимн.

Слушание гимна России. Песни о Родине, любимом городе, селе (по выбору). «Салют», З.Левиной, «Воздушные шары», М. Карминского. Импровизация движений с воздушными шарами. Танцы, творческое музицирование (по выбору).

34

Неделя русской березки

Воспитание любви к Родине, русской народной музыке, русской природе.

Все виды музыкальной деятельности.

День рождения березки.

Слушание и пение песен о березке «Ай-да березка», В.Витлина. «Во поле береза стояла» (вариации – творческое музицирование). Хоровод с веточками березки. Коммуникативные игры-танцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....

Примерный вариант перспективного планирования работы по музыкальному воспитанию детей ГКП

Перспективный план составлен на основе программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой с учётом опыта работы с детьми раннего возраста....

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию 2 младшая группа.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.Формы организации. Виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар1. Музыкальные занятия. Слушание. Учить    детей...

Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к ...

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в средней группе "Любознатели"

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе "Любознатели"...