консультация для родителей "Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет"
консультация по теме

Бедакова Елена Алексеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_detey_v_vozraste5.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития детей в возрасте5-6 лет

5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребёнка. Это развитие достигается в первую очередь во время игр со сверстниками.

 

                           Ребёнок в этом возрасте:

 Активно познаёт окружающий мир. Он много спрашивает, сам пытается формулировать ответы или создавать версии. Адаптироваться к сложному и пока малообъяснимому миру ребёнку помогает воображение, которое задействовано все 24 часа в сутки.

Нуждается в самовыражении. Он старается привлечь, пусть и негативное, внимание взрослых к себе.

С трудом соизмеряет собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что он хочет, ребёнок, часто нарушает границы выставленные взрослыми.

Общается со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.

Переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, которые учат его контролировать своё поведение, навык, который пригодится и в других видах деятельности. Он всё ещё нуждается во внешнем контроле со стороны товарищей по игре. Контролируя друг друга, дети учатся контролировать самих себя.

Стремится к самостоятельности. Он уже может и хочет многое делать сам, но сосредотачиваться на том, что ему неинтересно ребёнку всё ещё трудно.

Подражает значимым для него взрослым, играет во «взрослые дела» и другие социальные игры. Их продолжительность может быть довольно значительной.

Начинает осознавать половые различия. Может начать задавать родителям «неудобные» вопросы.

Задаёт вопросы, связанные со смертью. Могут усилиться страхи, особенно ночные, появляющиеся в период засыпания.

 

                              Родителям важно:

Уважительно относиться к его фантазиям и версиям. Не пытаться приземлить ребёнка, отучить от «нелепых» вымыслов. Уметь отличать: защитное фантазирование от «вранья» и просто игры воображения.

Поддерживать стремление ребёнка к положительному самовыражению. Позволить ему развивать свои таланты и способности, однако, не акцентируя и не эксплуатируя их. В этом возрасте лучше всего предоставить ребёнку возможность для самого разнообразного творчества.

Внимательно относиться к желаниям ребёнка, но также уметь ставить границу там, где его желания нарушают границы других людей или вредны для него самого. Однако, поставленную границу следует обязательно отстоять и выдержать.

Предоставить ребёнку возможность для общения со сверстниками, помогать ему только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая с ним проблему и вместе подыскивая варианты выхода из неё.

Понемногу снижать контроль над ребёнком, обсуждать с ним совместные планы, предоставить ему возможность самостоятельно ставить перед собой разнообразные задачи и решать их. Хвалить ребёнка в случае успеха и поддерживать, в случае неудачи, совместно выясняя её причины.

Развивать в ребёнке «взрослую» позицию, прося о помощи, а, не заставляя и обязывая что-либо делать. В подчиненном и обязанном выполнять родительские требования ребёнке, развивается «инфантильно-детская»составляющая.

Не пугаться и не уходить от ответов на «неудобные» вопросы. Ответ давать максимально просто и ясно и только на заданный вопрос. Объяснять ребёнку разницу полов нужно на его языке и в соответствие с его возрастом. В случае затруднений необходимо обратиться к специальной литературе.

Честно отвечать на вопросы ребёнка, связанные со смертью в соответствии со своими представлениями о ней. Отсутствие информации по этой теме может вызвать у ребёнка создание собственных версий, которые очень часто оказываются страшнее и тревожнее реальности.

Помогать ребёнку (вне зависимости от его половой принадлежности) справляться со страхами. Нужно внимательно выслушать его, посочувствовать, разделить с ним его тревогу. Поддержать ребёнка в процессе переживания страха, быть рядом, когда это ему необходимо, но постепенно следует давать ребёнку возможность самостоятельно справляться с чем-то менее для него страшным. Если страх ребёнка становится навязчивым, нужно обратиться к психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС ДО....

Консультация "Характеристика музыкального развития детей дошкольного возраста"

Характеристика музыкального развития детей      На втором году жизни у ребенка активно развивается эмоциональный отклик на музыку. В этом возрасте дети способны эмоционал...

Консультация «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»

laquo;Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»...

Консультация родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. З...

Консультация. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

laquo;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»....

Консультация "Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста"

О проблеме социального развития подрастающего поколения и что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным....