консультация для родителей "Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет"
консультация по теме
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_detey_v_vozraste5.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития детей в возрасте5-6 лет
5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребёнка. Это развитие достигается в первую очередь во время игр со сверстниками.
Ребёнок в этом возрасте:
Активно познаёт окружающий мир. Он много спрашивает, сам пытается формулировать ответы или создавать версии. Адаптироваться к сложному и пока малообъяснимому миру ребёнку помогает воображение, которое задействовано все 24 часа в сутки.
Нуждается в самовыражении. Он старается привлечь, пусть и негативное, внимание взрослых к себе.
С трудом соизмеряет собственное «хочу» с возможностями и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что он хочет, ребёнок, часто нарушает границы выставленные взрослыми.
Общается со сверстниками, узнавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
Переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, которые учат его контролировать своё поведение, навык, который пригодится и в других видах деятельности. Он всё ещё нуждается во внешнем контроле со стороны товарищей по игре. Контролируя друг друга, дети учатся контролировать самих себя.
Стремится к самостоятельности. Он уже может и хочет многое делать сам, но сосредотачиваться на том, что ему неинтересно ребёнку всё ещё трудно.
Подражает значимым для него взрослым, играет во «взрослые дела» и другие социальные игры. Их продолжительность может быть довольно значительной.
Начинает осознавать половые различия. Может начать задавать родителям «неудобные» вопросы.
Задаёт вопросы, связанные со смертью. Могут усилиться страхи, особенно ночные, появляющиеся в период засыпания.
Родителям важно:
Уважительно относиться к его фантазиям и версиям. Не пытаться приземлить ребёнка, отучить от «нелепых» вымыслов. Уметь отличать: защитное фантазирование от «вранья» и просто игры воображения.
Поддерживать стремление ребёнка к положительному самовыражению. Позволить ему развивать свои таланты и способности, однако, не акцентируя и не эксплуатируя их. В этом возрасте лучше всего предоставить ребёнку возможность для самого разнообразного творчества.
Внимательно относиться к желаниям ребёнка, но также уметь ставить границу там, где его желания нарушают границы других людей или вредны для него самого. Однако, поставленную границу следует обязательно отстоять и выдержать.
Предоставить ребёнку возможность для общения со сверстниками, помогать ему только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая с ним проблему и вместе подыскивая варианты выхода из неё.
Понемногу снижать контроль над ребёнком, обсуждать с ним совместные планы, предоставить ему возможность самостоятельно ставить перед собой разнообразные задачи и решать их. Хвалить ребёнка в случае успеха и поддерживать, в случае неудачи, совместно выясняя её причины.
Развивать в ребёнке «взрослую» позицию, прося о помощи, а, не заставляя и обязывая что-либо делать. В подчиненном и обязанном выполнять родительские требования ребёнке, развивается «инфантильно-детская»составляющая.
Не пугаться и не уходить от ответов на «неудобные» вопросы. Ответ давать максимально просто и ясно и только на заданный вопрос. Объяснять ребёнку разницу полов нужно на его языке и в соответствие с его возрастом. В случае затруднений необходимо обратиться к специальной литературе.
Честно отвечать на вопросы ребёнка, связанные со смертью в соответствии со своими представлениями о ней. Отсутствие информации по этой теме может вызвать у ребёнка создание собственных версий, которые очень часто оказываются страшнее и тревожнее реальности.
Помогать ребёнку (вне зависимости от его половой принадлежности) справляться со страхами. Нужно внимательно выслушать его, посочувствовать, разделить с ним его тревогу. Поддержать ребёнка в процессе переживания страха, быть рядом, когда это ему необходимо, но постепенно следует давать ребёнку возможность самостоятельно справляться с чем-то менее для него страшным. Если страх ребёнка становится навязчивым, нужно обратиться к психологу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС ДО....
Консультация "Характеристика музыкального развития детей дошкольного возраста"
Характеристика музыкального развития детей На втором году жизни у ребенка активно развивается эмоциональный отклик на музыку. В этом возрасте дети способны эмоционал...
Консультация «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»
laquo;Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»...
Консультация родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. З...
Консультация. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
laquo;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»....
Консультация "Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста"
О проблеме социального развития подрастающего поколения и что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным....