презентация на тему "Профессиональная компетентность"
презентация на тему

Кузнецова Марина Евгеньевна

Профессиональная компетентность воспитателей при организации и проведении занятий.

Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к первой ступени общего. Наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляются обязанность осуществлять образовательную деятельность. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. прописано «педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5. настоящего стандарта». В пункте 3.2.5. прописаны условия для создания социальной ситуации развития детей: обеспечение эмоционального благополучия через общение и уважительное отношение к каждому ребенку; поддержка индивидуальности и инициативы детей; установления правил взаимодействия в разных ситуациях; построение вариативного развивающего образования; взаимодействие с родителями.

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. октября 2013 г. № 544н раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые функции: общепедагогическая – обучениевоспитательная деятельность; развивающая деятельность

Обучение: планирование и проведение  непосредственно-образовательной деятельности (занятий) владение формами и методами обучения, владение ИКТ - компетентностями.

Воспитательная: постановка воспитательных целей, регуляция поведения детей, умение общаться с детьми, реализация современных форм и методов воспитательной работы.

Развивающая: выявление в ходе наблюдений поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития, оценка показателей уровня и динамики развития ребенка, оказание индивидуальной помощи (индивидуальные маршруты, знание возрастных особенностей.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде и принимать решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ.

Одной из главных форм образовательного процесса являются ежедневные занятия с детьми по разным видам деятельности: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование и другие. Именно от качественно проведенного занятия будет зависеть дальнейшая работа воспитателя с детьми (например, индивидуальная работа в течении дня, образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельная деятельность воспитанников (игры, общение, интересы)Занятие будет интересным, современным и развивающим для детей, если воспитатель будет обладать следующими профессиональными компетентностями:

1. Информационная компетентность (психолого-педагогическая) – объем информации о детях, знание возрастных особенностей, программных требований, разных методик и умение выстроить образовательный маршрут каждого ребенка на каждом этапе освоения программы. На основании данной информации воспитатель формулирует цель и задачи занятия, составляет конспект его проведения.

2. Интеллектуально-педагогическая (методологическая) – умение применить знания и опыт для эффективного обучения и воспитания, способность к инновационной деятельности. Умение выстроить системно - деятельностный подход: совместная деятельность взрослого и детей по достижению задач. Это умение воспитателя использовать подобранный материал (демонстрационный и раздаточный, умение владеть методами и приемами для мотивации, для активности, для самостоятельности, для творчества, для эмоционального настроя, умение чередовать виды и формы организации детей на занятии.

3. Коммуникативная – практическое владение приемами общения (речевые навыки, осуществлять результативное взаимодействие со всеми участниками непосредственно-образовательной деятельности, умение регулировать поведение детей, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, умение поддерживать положительный настрой детей (желание заниматься интересным делом).

4. Регулятивная (рефлексивная) – это умение воспитателя анализировать результаты своей деятельности и деятельности детей (проведение в конце занятия рефлексии- вопросы к детям с целью установления обратной связи) и умение выстроить дальнейшую работу (индивидуальный маршрут).

 

 

 

Инновационные педагогические технологии при реализации ФГОС

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

1.Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

ИКТ в работе педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Компьютер становится в детском  саду рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная интегрировать с различными направлениями воспитательно- образовательного процесса, обогатить  и    изменить   развивающую среду детского сада.

В воспитательно-образовательном процессе  используются программы:

- Развитие воображения, мышления, памяти

- Говорящие словари иностранных языков

- Простейшие графические редакторы

- Игры-путешествия

- Обучение чтению, математике

- Использование мультимедийных презентаций

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель:

ü Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. Задачи: ·    

ü Познакомить детей с интерактивной доской. ·

ü Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы. ·

ü Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску на занятиях. ·

ü Повысить планку подготовки детей к школе и устранить «цифровое неравенство»

2. Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Достоинства проблемного обучения:

·        Высокая самостоятельность детей;

·        Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребёнка;

·        Развитие мыслительных способностей детей.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

3. Технология проектного обучения — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

4. Технология игрового обучения - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)

Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

5. Личностно – ориентированные технологии - ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъекты.

6. Здоровьесберегающие образовательные технологии.Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

В своей работе я использую следующие формы организации:

ü физкультурные занятия

ü самостоятельная деятельность детей

ü подвижные игры

ü утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная)

ü двигательно-оздоровительные физкультминутки

ü физические упражнения после дневного сна

ü физкультурные досуги и развлечения

ü спортивные праздники

7. Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, т.е.целью является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ дает возможность  проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить; развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ - заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной деятельности с указанием целей, задач, условий, используемых средств, форм и методов

Планирование – одна из главных функций управления процессом реализации образовательной программы ДО

Виды планирования:

·        Перспективное. Распределение содержания образовательных областей на определенный период с учётом возраста детей и принципа «от простого к сложному».

·        Календарное. Решение задач перспективного планирования через мероприятия («события»), организацию развивающей предметно-пространственной среды и взаимодействие с родителями.

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 1988 Г. N 41 «О ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» … установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:

 Для воспитателей — план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. При этом планирование своей работы воспитатели ведут в произвольной форме. ФГОС ДО не накладывает ограничений на формы планирования образовательной деятельности ДОО вправе самостоятельно выбрать форму планирования (схема, шаблон, таблица и др.)

Планирование должно обеспечивать:

•последовательную организации образовательной деятельности

•учёт интересов детей и поддержку их инициативы

 

Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса -

тематическая «сортировка» содержания. Тема позволяет сделать целостным содержание образования, объединяя информацию из разных образовательных областей и различные виды деятельности детей. Тема, в рамках которой решаются образовательные задачи, должна быть:

•социально значимой для общества, семьи и государства

•сюжетной

•личностно-значимой для ребёнка.

Темообразующие факторы:

– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники, юбилейные даты)

– воображаемые события, в т.ч. описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям

– события, специально “смоделированные” воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: “Что это такое?”, “Что с этим делать?”, “Как это действует?”)

– события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрияи мероприятия по инициативе детей.

 КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЗВОЛЯЕТ

•обеспечить соответствие культурно-историческому, деятельностному, личностному и событийному подходам

•учитывать закономерности развития детей дошкольного возраста

•выстроить содержание образовательной деятельности целостным, логичным с точки зрения детского восприятия

•планировать адекватные возрасту виды детской деятельности и формы детской деятельности

•поддерживать эмоционально-положительный настрой ребёнка в течение всего периода реализации темы

•устанавливать партнерскую позицию между взрослым и детьми

•сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые способы организации детей

•разнообразить формы проведения итоговых мероприятий

•организовать взаимодействие с семьями воспитанников (тема становится мотивом взаимодействия ребенка и родителей)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №56 К АЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. Санкт-Петербург «Проектирование и реализация образовательного процесса» Кузнецова Марина Евгеньевна

Слайд 3

Цель проектирования образовательной деятельности создание целостной системы образовательного процесса определение близких, средних, дальних перспектив ДОУ в организации работы проектирование развития сотрудничества с родителями и педагогами При проектировании системы должны быть определены основные цели, реализация которых должна качественно улучшить результаты работы.

Слайд 4

Алгоритм действия педагога по проектированию образовательного процесса выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей); отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей); выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом; отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности; практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели; продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении; фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.

Слайд 5

Модель организации образовательного процесса СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ.

Слайд 6

Одна из главных функций управления процессом реализации образовательной программы ДОУ –это планирование. Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Виды планирования календарное перспективное решение задач перспективного планир . Распределение содержания образоват . через мероприятия и организацию областей на опред . Период с учетом возраста развивающей среды, взаимодействие детей и принципа «от простого к сложному» с родителями

Слайд 7

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ( СанПиН ); федеральных государственных стандартов в сфере дошкольного образования; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) ; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики Необходимость соблюдения режима дня( отражает многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самост . Деятельность) . При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Слайд 10

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики: Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста. Принцип последовательности. Принцип систематичности. Принцип повторности. Основная задача педагога выбрать методы и формы организации работы с детьми, а именно педагогические технологии. Педагогические технологии – это инстркмент профессиональной деятельности педагога.

Слайд 11

Икт – информационно-коммуникативные технологии(универсальная информационная система). Технология проблемного обучения – создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, Технология проектного обучения – это целенаправленная деятельность с определенной целью по определенному плану для решения поисковых и исследовательских задач. Технологии игрового обучения – усвоение детьми предметного содержания. Личностно- ориентированные технологии – мах развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка. Здоровьесберегающие технологии – создание осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни. Технология ТРИЗ – теория решений изобретательных задач.

Слайд 12

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Профессиональная компетентность воспитателей при организации и проведении занятий.

Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к первой ступени общего. Наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляются обязанность осуществлять образовательную деятельность. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 3.4.2. прописано «педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5. настоящего стандарта». В пункте 3.2.5. прописаны условия для создания социальной ситуации развития детей: обеспечение эмоционального благополучия через общение и уважительное отношение к каждому ребенку; поддержка индивидуальности и инициативы детей; установления правил взаимодействия в разных ситуациях; построение вариативного развивающего образования; взаимодействие с родителями.

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. октября 2013 г. № 544н раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые функции: общепедагогическая – обучениевоспитательная деятельность; развивающая деятельность

Обучение: планирование и проведение  непосредственно-образовательной деятельности (занятий) владение формами и методами обучения, владение ИКТ - компетентностями.

Воспитательная: постановка воспитательных целей, регуляция поведения детей, умение общаться с детьми, реализация современных форм и методов воспитательной работы.

Развивающая: выявление в ходе наблюдений поведенческих и личностных проблем детей, связанных с особенностями их развития, оценка показателей уровня и динамики развития ребенка, оказание индивидуальной помощи (индивидуальные маршруты, знание возрастных особенностей.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде и принимать решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ.

Одной из главных форм образовательного процесса являются ежедневные занятия с детьми по разным видам деятельности: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование и другие. Именно от качественно проведенного занятия будет зависеть дальнейшая работа воспитателя с детьми (например, индивидуальная работа в течении дня, образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельная деятельность воспитанников (игры, общение, интересы)Занятие будет интересным, современным и развивающим для детей, если воспитатель будет обладать следующими профессиональными компетентностями:

1. Информационная компетентность (психолого-педагогическая) – объем информации о детях, знание возрастных особенностей, программных требований, разных методик и умение выстроить образовательный маршрут каждого ребенка на каждом этапе освоения программы. На основании данной информации воспитатель формулирует цель и задачи занятия, составляет конспект его проведения.

2. Интеллектуально-педагогическая (методологическая) – умение применить знания и опыт для эффективного обучения и воспитания, способность к инновационной деятельности. Умение выстроить системно - деятельностный подход: совместная деятельность взрослого и детей по достижению задач. Это умение воспитателя использовать подобранный материал (демонстрационный и раздаточный, умение владеть методами и приемами для мотивации, для активности, для самостоятельности, для творчества, для эмоционального настроя, умение чередовать виды и формы организации детей на занятии.

3. Коммуникативная – практическое владение приемами общения (речевые навыки, осуществлять результативное взаимодействие со всеми участниками непосредственно-образовательной деятельности, умение регулировать поведение детей, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, умение поддерживать положительный настрой детей (желание заниматься интересным делом).

4. Регулятивная (рефлексивная) – это умение воспитателя анализировать результаты своей деятельности и деятельности детей (проведение в конце занятия рефлексии- вопросы к детям с целью установления обратной связи) и умение выстроить дальнейшую работу (индивидуальный маршрут).

Инновационные педагогические технологии при реализации ФГОС

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

1.Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

ИКТ в работе педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Компьютер становится в детском  саду рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная интегрировать с различными направлениями воспитательно- образовательного процесса, обогатить  и    изменить   развивающую среду детского сада.

В воспитательно-образовательном процессе  используются программы:

- Развитие воображения, мышления, памяти

- Говорящие словари иностранных языков

- Простейшие графические редакторы

- Игры-путешествия

- Обучение чтению, математике

- Использование мультимедийных презентаций

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель:

  • Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. Задачи: ·    
  • Познакомить детей с интерактивной доской. ·
  • Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы. ·
  • Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску на занятиях. ·
  • Повысить планку подготовки детей к школе и устранить «цифровое неравенство»

2. Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Достоинства проблемного обучения:

  • Высокая самостоятельность детей;
  • Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребёнка;
  • Развитие мыслительных способностей детей.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

3. Технология проектного обучения — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

4. Технология игрового обучения - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)

Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

5. Личностно – ориентированные технологии - ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъекты.

6. Здоровьесберегающие образовательные технологии.Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

В своей работе я использую следующие формы организации:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физкультурные досуги и развлечения
  • спортивные праздники

7. Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, т.е.целью является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ дает возможность  проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить; развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.


ПЛАНИРОВАНИЕ - заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной деятельности с указанием целей, задач, условий, используемых средств, форм и методов

Планирование – одна из главных функций управления процессом реализации образовательной программы ДО

Виды планирования:

  • Перспективное. Распределение содержания образовательных областей на определенный период с учётом возраста детей и принципа «от простого к сложному».
  • Календарное. Решение задач перспективного планирования через мероприятия («события»), организацию развивающей предметно-пространственной среды и взаимодействие с родителями.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 1988 Г. N 41 «О ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» … установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:

 Для воспитателей — план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. При этом планирование своей работы воспитатели ведут в произвольной форме. ФГОС ДО не накладывает ограничений на формы планирования образовательной деятельности ДОО вправе самостоятельно выбрать форму планирования (схема, шаблон, таблица и др.)

Планирование должно обеспечивать:

•последовательную организации образовательной деятельности

•учёт интересов детей и поддержку их инициативы

Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса -

тематическая «сортировка» содержания. Тема позволяет сделать целостным содержание образования, объединяя информацию из разных образовательных областей и различные виды деятельности детей. Тема, в рамках которой решаются образовательные задачи, должна быть:

•социально значимой для общества, семьи и государства

•сюжетной

•личностно-значимой для ребёнка.

Темообразующие факторы:

– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники, юбилейные даты)

– воображаемые события, в т.ч. описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям

– события, специально “смоделированные” воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: “Что это такое?”, “Что с этим делать?”, “Как это действует?”)

– события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрияи мероприятия по инициативе детей.

 КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЗВОЛЯЕТ

•обеспечить соответствие культурно-историческому, деятельностному, личностному и событийному подходам

•учитывать закономерности развития детей дошкольного возраста

•выстроить содержание образовательной деятельности целостным, логичным с точки зрения детского восприятия

•планировать адекватные возрасту виды детской деятельности и формы детской деятельности

•поддерживать эмоционально-положительный настрой ребёнка в течение всего периода реализации темы

•устанавливать партнерскую позицию между взрослым и детьми

•сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые способы организации детей

•разнообразить формы проведения итоговых мероприятий

•организовать взаимодействие с семьями воспитанников (тема становится мотивом взаимодействия ребенка и родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Повышение педагогической компетентности родителей"

Т.В.Короткова подчеркивает важность общения в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке, что способствует сближению воспитателей, родителей и детей. М.Д.Маханева определяет основные принципы ...

Презентация "Повышение профессиональной компетентности педагогов"

В данной презентации представленны:-актуальность-цель-задачитрадиционные формв работы-нетрадиционные формы работы-инновационная и экспериментальная работа...

Презентация "Модель методологической компетентности педагога"

Презентация по теме "Методологическая компетенция педагога"...

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....