презентация "Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ"
презентация на тему

Сербаева Анна Витальевна

выступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.pptx677.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в доу Презентация подготовлена воспитателем МБДОУ д / с «Золотая рыбка» Сербаевой Анной Витальевной 2018

Слайд 2

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, споров.

Слайд 3

Конфликты – это часть нашей жизни. Они способствуют реформам, преобразованиям. Развитию. Конфликт – это проявление активности, отстаивание своей позиции, точки зрения.

Слайд 4

Причины конфликтов со стороны родителей С ребенком мало занимаются в детском саду Не создают должных условий для укрепления его здоровья Не могут найти подход к ребенку Используют не педагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания) Плохо следят за ребенком Ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал Ограничивают свободу ребенка Часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей Не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали

Слайд 5

Причины конфликтов со стороны педагогов Неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке Забывают оплатить квитанции Забывают положить детям в шкафчик сменную одежду Приводят детей в садик совершенно не подготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика Поздно забирают детей Плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку. Обычно к таким детям очень сложно найти подход) Предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам

Слайд 6

Выходов из конфликтных ситуаций может быть несколько, все зависит от стратегий поведения человека

Слайд 7

Стратегии поведения человека в конфликте Избегание . Стремление не брать на себя ответственность за принятие решения, не видеть разногласий, отрицать конфликт, считая его безопасным. Приспособление . Готовность уступить пренебрегая собственными интересами, уйти от обсуждения спорных вопросов. Компромисс. Обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию, интересы удовлетворяются не полностью, а частично. Конкуренция . Стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, занятие жесткой позиции непримиримого антагонизма в случае сопротивления. Сотрудничество . Поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения. Совместный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки решений.

Слайд 8

Характеристика стратегий Название стратегии Достоинства Недостатки Избегание – откладывание решения конфликта Выигрываешь время Проблема не решена, негативные эмоции не исчезли, а загнаны внутрь Конкуренция – отстаивание своих интересов до конца, иногда в ущерб другому Все твои интересы соблюдены Репутация скандалиста и неприятного человека Приспособление – игнорирование своих интересов в пользу другому Не испорчены отношения с человеком, так как его интересы соблюдены Твои интересы остались без внимания Компромисс – взаимовыгодные уступки, но интересы учтены не все Часть интересов обеих сторон соблюдены Получил лишь часть того, на что рассчитывал, и надо строго соблюдать условия договора Сотрудничество – взаимовыгодный вариант решения конфликта Учтены интересы обеих сторон Требуется много сил и времени

Слайд 9

Результат или отношения? Что важнее?

Слайд 10

Избегание – «Вон посмотри, какая там красивая груша». Конкуренция – «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» Приспособление – «Такая видно у меня доля тяжкая» Компромисс – «Ну хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» Сотрудничество – «Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные»

Слайд 11

Трудности в общении с родителями Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи.

Слайд 12

Трудности в общении с родителями Неоправданно негативные ожидания родителей Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что это очень плохо, возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между родителем и воспитателем. Излишняя озабоченность родителей Родители, проявляя излишнюю озабоченность, только нервируют малыша, настраивают его против детского сада.

Слайд 13

Из каждой пары приведенных утверждений выберите одно А. Я должна как можно чаще предоставлять родителям право самим принимать решения. Б. Мне нужно настоять на своей позиции или мнении. А. Меня должны уважать. Б. Я должен завоевать уважение. А. Я должен быть в центре внимания. Б. Необходимо держаться в тени, но знать как идет работа. А. Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться. Б. Я всегда авансирую доверие родителям.

Слайд 14

Правила поведения в конфликтной ситуации Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности. У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера. Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия. Сохраняйте лицо. Гнев, злоба и крик его портят.

Слайд 15

Правила эффективного общения Избегайте негативных оценок личности собеседника. Не будьте категоричны и агрессивны. Не навязывайте собеседнику собственных мнений и оценок. Умейте вставать на точку зрения партнера. Смотрите на собеседника доброжелательно. Начните разговор с легкой темы, устанавливая контакт. Исходите из того, что ваш собеседник не соперник, а партер.

Слайд 16

«Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас». Далай Лама

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности

Краткая презентация к семинару для педагогов ДОУ по теме "Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности". Включает в себя определение пон...

Занятие - тренинг для педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Цель: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями.Задачи: 1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействиис родителями;2.Содействовать повышению ув...

Психолого-педагогический практикум для педагогов ДОО «Построению эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей в общении с родителями.Задачи:1) развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями;2) обучение практическим прие...

Конспект коммуникативного тренинга «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ»

Формированиепредставления о коммуникативной компетентности как важнейшем условии эффективности образовательного процесса....

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «У Лукоморья»      Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффек...

«Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ»

Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, выделение причин коммуникативных проблем; организация построения взаи...