ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе c детьми пятого года жизни (на январь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кожухова Анастасия Александровна

Планирование воспитательно - образовательной работы средней группы разработано в соответствии с Образовательной программой ДОУ, основывается на принципах гуманистической педагогики и руководствуется положениями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx122.1 КБ

Предварительный просмотр:

                               

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в средней группе c детьми пятого года жизни

 (на январь 2017)

Выполнила: Кожухова А.А.

Воспитатель средней группы

МБДОУ № 10 г. Сосногорск

Республики Коми

2017

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.01 – 13.01.2017)

    Тема: «Мебель. Назначение. Части мебели»  Цель: Закрепление  у детей обобщающего   понятия   мебель.  Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят,  материалах,  из  которых  изготовлены  (дерево). Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов ближайшего окружения.  Воспитание бережного отношения к предметам  мебели.

 Итоговое мероприятие: муз – физ. досуг «Свободный стульчик»        Дата проведения итогового мероприятия:  12.01.17                Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам.  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 09.01.2017

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

 Утренняя гимнастика (комплекс № 7 Пензулаева)

Игры на развитие мелкой моторики рук – мозаика.

Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение».  Загадки на тему «Мебель»

Индивидуальная работа в уголке природы. Рыхление и поливка комнатных растений с Денисом Э., Элей К., Настей П., Димой П.

Ситуативный разговор  о пройденных новогодних каникулах.

Рисование на тему «Как мы встречали Новый год»

 Свободно-двигательная активность, подвижная  Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

 Хороводные игры «Мы гуляли»

Рекомендации родителям  «Правильная мебель для ребёнка», «Нарушение осанки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Угроза терроризма».

НОД

«Познавательное развитие»

ФЦКОМ «Мебель» уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату; упражнять в употреблении предлогов;

2)«Физическое развитие»

Двигательная / ФЦЗОЖ  (Пензулаева с58, № 13) упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках  

\

Прогулка:

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Соц – коммун развитие»

Наблюдения за зимним деревом.

П/и «Собака и воробьи»

 Коллективный труд Убрать/чистить снег с площадки/участка.

Дидактические игры природоведческого характера «Зимующие птицы»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перепрыгни» -  с Данилом С., Викой И., Дашей Л., Артуром Ц.

Заучивание стихотворения. Заячий след (В.Берестов)

В лесу недолго до беды,
Но заяц – не простак,
Умей запутывать следы – 
Вот так! Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг – скок!

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры  с предметами

 «Столкни /сбей палкой  вот этот комок», «Вычисти дорожку для лабиринта» и т.д.

Работа п/ обедом

Самообслуживание,  культурно-гигиенические навыки – упражнение «Выворачиваем наизнанку одежду и обратно»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Глаза в глаза” - развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Н/печ. игры «Найди пару. Мебель»

 Беседа «Я мамин помощник» умения детей рассказывать о своей своей помощи и своих действиях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самост. деятельность детей в центрах активности: «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка.

П/игра «Весёлые снеговики» Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения

             

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 10.01.17

Утро:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

Утренняя гимнастика.

Сюжетно - дидактические игры математического содержания  «Сложи фигуру» Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы»

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО  «Какого цвета?» - развитие цветового восприятия с Вовой Б., Катей Д., Любой В., Аней Шев.

Беседы о необходимости соблюдения правил  безопасного поведения на дороге

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

«Золотые ворота»

Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики»

Консультация для родителей «Удобная обувь для детей»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Игры на развитие внимания, мышления, памяти»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега, создание снежных скульптур к теме «В гостях у снежной королевы»

НОД:

«Речевое развитие»

По плану логопеда

«Худ.-эстет. развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

«Художественно-эстет. развитие»,

Изобразительная (конструирование)

Прогулка:

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Соц – коммун. развитие»,

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за ветром)

Словесные игры  «Зарядка»  (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

П/игры «Птички в гнёздышке»  

Коллективный труд «Трон для снежной королевы»

Инд. работа по развитию  основных видов движений

«Проползи в ворота» - дети проползают под препятствиями

Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед обедом

Напоминать о правильном использовании/применении  полотенца

Закреплять умения пользоваться салфеткой, благодарить за обед

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Мебель» Чтение «Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка

Игры

природоведческого характера «У кого что было?» - развитие внимания с Ерофеем К., Аней Ш., Настей П., Димой П

Артикуляционная гимнастика  «Башмачки», «Маляр», «Качели»

 Дидактическая игра «Что лишнее?»

    Предложить детям протереть пыль с листьев комнатных растений

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 11.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

Утренняя гимнастика

Развив. игры «Ходьба восьмеркой» - координацию, учимся видеть препятствия

Игра «Оденем куклу Катю» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стих. текстом. 

 Индивидуальная работа по конструированию «Построим диван» (кресло, кровать.. к теме «Мебель») с Денисом Э., Элей К., Вовой Б., Матвеем Б

Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность

 Самостоятельные игры детей в центрах активности

Рисование с помощью трафаретов и шаблонов.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Какие игрушки покупать детям»

Рекомендации по заучиванию  с  детьми потешек, стихотворений

Домашние задания по заучиванию загадок по теме «Мебель»

НОД:

«Реч.развитие»

По плану логопеда

«Физическое развитие»

Двигательная (Пензулаева, с.60, № 15) продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения

«Худ.-эстет. развитие»

Изобразительная  (рисование) (Комарова, с.61, № 49) Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковских росписей. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и др элементы.

Прогулка:

«Художественно-эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

  Подв. игры  «Лодочники и пассажиры»,  «Горшки» - развивать игр. навыки и произвольность поведения.

Физ. упр, игры с элементами спорта «Перешагни»

Трудовые поручения

Предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием

«Угадай, что в руке?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 

Работа перед обедом

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные игры

«Разные голоса», Инсценировка сказки «Три медведя»

Прописи для малышей – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка с Данилом Х., Дашей Л., Савелием К., Вовой Б.

Работа по конструированию «Построим мебель для куклы» - совершенствовать прием накладывания деталей, различать постройки по цвету

Игры  в центре изо деятельности

Рисуем пальчиками «Снежная вьюга» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/и  «Птички-синички»- развивать умение прыгать, быстроту движения.

Наблюдения за погодой (за птицами прилетающими на участок)

День недели

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 12.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Утренняя гимнастика.

 Игры с песком  «Оставим отпечатки обуви»

 Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций « Зимав гостях у ребят»

Индивидуальная работа по развитию речи

Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей с Викой И., Лёшей П., Любой В., Кириллом С.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин мебели»

Закрепление названий мебели,

развития точности движений, творческого воображения.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Для развития зрения. «Коричневая  лестница», «Цветные таблички».

Напоминание родителям о действующем  сайте  группы  в  сети  Интернет Для  получения  дополнительной  информации  о  работе  группы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Если друг появился вдруг»

Совместный труд детей и родителей по уборке снега,  ремонт игрового оборудования

НОД:

«Речевое развитие»

По плану логопеда

«Физическое развитие»

Двигательная / ФЦЗОЖ (Пензулаева с.59, № 14) упражнять детей в ходьбе по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой; упражнять в прыжках на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

Прогулка:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Соц – комм развитие»

 «Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Наблюдения за грузовым транспортом.

П/игры  «Хромая лиса», народные игры «Колечко»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «Прыг да скок»

Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие с Элей К., Алёшей П., Димой П., Дашей Л

Беседа  «Какую мебель можно поставить на веранде»

Упражнение «Загадай загадку»

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку,  скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Музыкально – физкультурный  досуг «Свободный стул»

Индивидуальная работа по  ПДД «

«Я – пешеход» - с Денисом Э., Димой П., Аней Шев.

Ситуативные разговоры с детьми. на  этические темы

«Как можно пожалеть» Настольно-печатная игра «Одень куклу»

Игры в  центрах активности

«Поиски с карточками», «Картинки по порядку»

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев.

П/и «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа  Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День недели

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 13.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Утренняя гимнастика.

 Игры с песком  «Оставим отпечатки обуви»

 Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций « Зимав гостях у ребят»

Индивидуальная работа по развитию речи

Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей с Викой И., Лёшей П., Любой В., Кириллом С.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин мебели»

Закрепление названий мебели,

развития точности движений, творческого воображения.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Для развития зрения. «Коричневая  лестница», «Цветные таблички».

Напоминание родителям о действующем  сайте  группы  в  сети  Интернет Для  получения  дополнительной  информации  о  работе  группы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Если друг появился вдруг»

Совместный труд детей и родителей по уборке снега,  ремонт игрового оборудования

НОД:

"Познавательное развитие"

 ФЭМП (Помораева И.А. с.33 № 1) Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомить со значением слов далеко – близко; развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

"Худ.-эстет.развитие"

  Музыкальная деятельность по плану муз руководителя

Прогулка:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Соц – комм развитие»

 «Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Наблюдения за грузовым транспортом.

П/игры  «Хромая лиса», народные игры «Колечко»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «Прыг да скок»

Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие с Элей К., Алёшей П., Димой П., Дашей Л

Беседа  «Какую мебель можно поставить на веранде»

Упражнение «Загадай загадку»

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку,  скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Музыкально – физкультурный  досуг «Свободный стул»

Индивидуальная работа по  ПДД «

«Я – пешеход» - с Денисом Э., Димой П., Аней Шев.

Ситуативные разговоры с детьми. на  этические темы

«Как можно пожалеть» Настольно-печатная игра «Одень куклу»

Игры в  центрах активности

«Поиски с карточками», «Картинки по порядку»

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев.

П/и «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа  Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.01-20.01.17)                

        Тема недели:  «Транспорт. Виды транспорта»    Цель: продолжать знакомить детей  с  различными  видами  городского  транспорта,  особенностями  их  внешнего  вида  и  назначения  (скорая  помощь,  пожарная,  машина  МЧС,  полиция, автобус).

 Итоговое: спортивное развлечение «Мы едем, едем, едем»                  Дата проведения:    19.01.17                             Ответственный: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

 Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Пензулаева

Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое

Д/и «Собери тарелку из частей»» Беседы о проведенных выходных

Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить опрыскать листья растений. – с Лёшей П., Соней П., Данилом С., Аней Шук.

Ситуативный разговор «Посуда» -  развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря)

 Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и

хороводные игры «Три поросёнка»

Рекомендации родителям  «Осторожно, грипп!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

НОД:

«Познавательное развитие»

ФКЦМ  «Транспорт» формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; закреплять представления детей о разных видах транспорта, уметь дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; совершенствовать диалогическую речь

«Физическое развитие»

Физ.занятие (Пензулаева, с.60, № 16) упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывания мяча друг другу; способствовать развитию физических качеств у детей

Прогулка:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Наблюдения за растительным миром (елью).

П/и «Кошка и цыплята»

 Коллективный труд Чистим веранду от снега

Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны»

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с Вовой Б., Дашей Л., Матвеем Б, Савелием К.

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов на тему «Транспорт»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игра «Клад»

Работа перед обедом

Закреплять навыки и умения пользоваться всеми видами застёжек, пуговицами – упражнение «Застёжка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Н/печатные игры «Гуси-лебеди»

 Работа с портфолио ребёнка

«Мой папа» - развивать связную речь  детей, воспитывать гордость за папу.

Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься» -формировать знания об окружающем мире

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности..

Прогулка.

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой

   

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Соц-комм.»

«Познав.разв»

«Худ-эстет. развитие»,

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки концом кисти с Соней П., Денисом Э., Алешей П., Катей Д.

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. 

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка «Автобус», «Белка с грибами»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.

НОД:

«Худ.-эстет. развитие»

Музыкальное занятие по плану муз руководителя

«Познават. развитие»

Аппликация (Комарова Т.С. с. 58 № 46) «Автобус»  закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение детей композиционно  оформлять свой замысел

Прогулка:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

«Позн.развитие»

 

«Соц – комм. развитие»

Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками)

Словесные игры  «Купим мы с бабушкой». 

П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки»

Экспериментирование «Красим снег»

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях, с горки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки – упражнение «Отгадай действие»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Транспорт»

Просмотр м/ф «Паровозик из Ромашково»

Игры «Покатаем кукол», «Такси», «Пилоты»

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» развитие подвижности нижней челюсти

 Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах

СХТД.  Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Сюжетно-ролевые игры   «Водитель» - развивать интерес и уважение к  профессии

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

                                   

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Утренняя гимнастика.  

Развивающие игры «Противоположности»

Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир

 Индивидуальная работа по музык. воспитанию  «Что звучало?» с Кириллом С., Данилом Х., Аней Шев., Ерофеем К.

Малоподвижные игры «Цветной круг» - развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки

 Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития тактильных чувств «Тактильная  дорожка», «Лоскутки», «Пары  шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички»

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

Привлечь  родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов..

НОД:

«Физическое развитие»

Двигательная (Пензулаева с.61, № 18) закреплять у детей навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг предметов; игровые упражнения «Снежная карусель», «Прыжки к снеговику»

«Худ.-эстет.развитие»

Лепка (Лыкова И.А. с.80 № 33) Рельефная в спичечном коробке «Сонюшки - пеленашки» Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пелёнках) и показать обобщенный смысл. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Прогулка:

«Позн развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физ развитие»

«Худ – эстет развитие»,

«Соц – коммун развитие»

Целевая  экскурсия вокруг детского сада

  Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» -

Физ.упражнения

« Брось мяч о землю и поймай»

Трудовые поручения. Предложить детям

сгрести снег, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием

«Цепочка», «Да-нет».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам

Работа перед обедом

Работа с дежурными по столовой – «Кому и что не хватило»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Театрализованные игры

Театр теней «Три поросенка»

Работа над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Работа по конструированию «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности.

Игры  в центре ИЗО деятельности

 Рисуем ватными палочками» «Украсим чашку»- развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Утренняя гимнастика.

Игры с песком  «Варим кашу» Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

  Игровое упражнение «Определи на ощупь»

Рассматривание иллюстраций

« Посуда»

Индивидуальная работа по развитию речи

«Что бывает зелёным (мок-рым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки.

Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»»

Совместный труд детей и родителей по ремонту игрового оборудования

Знакомство и обучение родителей с некоторыми видами нетрадиционного рисования (монотипией)

НОД:

«Речевое развитие»

По плану логопеда

«Физическое развитие»

 Двигательная (Пензулаева с.61,№ 17) учить детей отбиванию малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее; ходьба на носках между предметами

Прогулка:

«Соц – комм развитие»,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Наблюдения за трудом шофёра\водителя

П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч с Савелием К., Вовой Б., Аней Шукай,

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о дом. животном.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Спортивное развлечение «Мы едем, едем, едем»

Индивидуальная работа по  ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице.

Ситуативные разговоры с детьми. на  этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка правилам поведения за столом;

Игры в  центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. ( за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

Игры на развитие внимания

« Найди 10 отличий», «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.     «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Построй широкий и узкий мост» с Настей П., Вовой Б., Аней Шев., Денисом Э.

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

КВН для родителей «Игра-это серьёзно!»

.

НОД:

«Познавательное развитие»

ФЭМП (Помораева с.34, № 2) упражнять в счёте звуков на слух и в пределах 5; уточнять представления о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.

«Худ – эстет.развитие»

 Музыкальная деятельность по плану муз руководителя

Прогулка:

«Соц – комм развитие»,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Наблюдения  за птицами прилетающими на участок.

П/игра «Рыбаки и рыбки»

Трудовые поручения Уборка снега. Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость с Элей К., Викой И., Ерофеем К.

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» -

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед обедом

«Учим куклу мыть руки» Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок»

Детское экспериментирование

«В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) с Аней Шукай, ДимойП., Настей П., Соней П

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

ХБТ

Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки.

Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 23.01-27.01.2017)

Тема: «Профессии на транспорте. Трудовые действия»     Цель: Продолжать  знакомить детей  с  различными  профессиями.  Познакомить  с  работой  шофера  автобуса. Расширять  представления  о  трудовых  действиях  взрослых,  результатах  труда.  Отражать  свои  представления  в  продуктивной  деятельности.  Итоговое мероприятие: «Весёлый светофор»                                                   Дата:    26.01.17                              Ответственный: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам.  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 23.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

 Утренняя гимнастика (комплекс № 8  Пензулаева)

Игры на развитие мелкой моторики рук - мозаика «Ёжик» Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение»  Беседы о проведенных выходных

Индивидуальная работа в уголке экспериментирования – «Смешиваем краски» с Данилом Х., Элей К., Дашей Л., Димой П.

Ситуативный разговор  о профессиях родителей

 Свободно-двигательная активность, подвижная  Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

 хороводные игры «Мы гуляли»

Конкурс и выставка «Я – будущий водитель»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1) «Познавательное развитие»

ФЦКОМ «Профессия  водитель» Продолжать  знакомить детей  с  различными  профессиями.  Познакомить  с  работой  водителя  автобуса. Расширять  представления  о  трудовых  действиях  взрослых,  результатах  труда,  развивать игровую  деятельность. (конспект в приложении № 3)

2)«Физическое развитие»

Двигательная   (Пензулаева Л.И. с.62 № 19) Повторять ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом

Прогулка:

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Наблюдения за зимним деревом.

П/и «Собака и воробьи»

 Коллективный труд Убрать мусор в корзину.

Загадки

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перепрыгни» -  с Данилом С., Викой И., Дашей Л., Артуром Ц.

Заучивание стихотворения «Заревел мотор»

Сам.деят-ть на прогулке.

 Игры  с предметами

 «Клюшка и шайба/мяч» и т.д.

Работа перед сном

Самообслуживание,  культурно-гигиенические навыки – упражнение «Выворачиваем наизнанку и обратно»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Глаза в глаза” - развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Н/печ. игры «Найди пару. Наземный транспорт»

 Беседа « Мамы и детки» - развивать умения детей называть животное и его детёныша

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самост. деятельность детей в центрах активности: «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка.

П/игра «Весёлые машинки» Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения

                   

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 24.01.17

Утро:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

Утренняя гимнастика.

Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием  «Сложи фигуру» ,«Найди круглые предметы» Цель: развивать умение  видеть в окружающих предметах круглые формы.

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО  «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия с Вовой Б., Катей Д., Любой В., Аней Шукай

Беседы о необходимости соблюдения правил  личной гигиены

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

«Золотые ворота»

Работа с конструкторами разных видов «Разные гаражи»

Консультация для родителей «Учим детей разгадывать загадки на тему «Транспорт»»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.

НОД:

«Речевое развитие»

По плану логопеда

«Худ.-эстет. развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

«Художественно-эстет. развитие»,

Конструирование (Лиштван З.В. с.60)  «Автобус»  Закреплять умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, чёткость  движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно

Прогулка:

«Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Соц- комм»

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за осадками)

Словесные игры  «Зарядка»  (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

П/игры «Птички в гнёздышке»  

Инд. работа по развитию  основных видов движений

«Проползи в ворота» с Ерофеем К., Матвеем Б., Катей П.,

Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа во время обеда

Закреплять умения пользоваться салфеткой, складывать за уголки салфетку под приборами, крошки вытряхивать в таз с грязной посудой,  благодарить за обед

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Игры

природоведческого характера «Чьи лапы?» - развитие внимания с Ерофеем К., Аней Ш., Настей П., Димой П

Артикуляционная гимнастика  «Кошка с котятами»

 Дидактическая игра «Что лишнее?»

    Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как  она впитывается в землю

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 25.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Соц-коммун.»

Утренняя гимнастика

Развив. игры «Ходьба восьмеркой» - координацию, учимся видеть препятствия

Игра «Оденем куклу Катю» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стих. текстом. 

 Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах - с Денисом Э., Элей К., Вовой Б., Матвеем Б

Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств   зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность

 Самостоятельные игры детей в центрах активности

Рисование с помощью трафаретов и шаблонов на тему «Транспорт»

Индивидуальные консультации по запросам.

«Забота и уход за домашними питомцами»

Рекомендации по заучиванию  с  детьми потешек, стихотворений

Домашние задания по заучиванию загадок про спец транспорт (пожарная машина, скорая и др)

НОД:

«Физическое развитие»

Двигательная (Пензулаева, с.63, № 21) Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании на дальность

«Худ.-эстет. развитие»

Изобразительная  (рисование) (Комарова, с.60 № 48) «Нарисуй, какую хочешь игрушку» развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей; закреплять навыки рисования красками

Прогулка:

«Художественно-эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

«Соц-коммуникативное развитие»

  Подв. игры  «Лодочники и пассажиры»,  «Гонки» - развивать игр. навыки и произвольность поведения.

Физ. упр. игры с элементами спорта «Перешагни лужи»

Трудовые поручения

Предложить детям прочистить дорожки к беседке и около неё

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием

«Угадай, что в руке?», «Назови детёныша»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Составление узора из камней и природного материала.  Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Работа перед сном

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Театрализованные игры

«Разные голоса».

Прописи для малышей – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка с Данилом С., Дашей Л., Викой И., Любой В.

Работа по конструированию «Машины» - продолжать учить детей приему накладывания деталей, различать постройки по цвету

Игры  в центре изо деятельности

Рисуем пальчиками «Котёнок» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/и  «Воробушки»- развивать умение прыгать, быстроту движения.

Наблюдения за погодой (за птицами прилетающими на участок)

День недели

Режим

Образов.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 26.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Утренняя гимнастика.

 Игры с песком  «Оставим отпечатки обуви»

 Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят»

Индивидуальная работа по развитию речи

Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей с Викой И., Лёшей П., Любой В., Кириллом С.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин обуви»

Закрепление названий обуви ,

развития точности движений, творческого воображения.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Для развития зрения. «Коричневая  лестница», «Цветные таблички».

Напоминание  родителям  о  сайте  группы  в  сети  Интернет Предложить  пользоваться  сайтом  для  получения  дополнительной  информации  о  работе  группы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Игры с детьми в зимнее время года»

Совместный труд детей и родителей по уборке снега,  ремонт игрового оборудования

НОД:

«Речевое развитие»

По плану логопеда

«Физическое развитие»

  Двигательная / ФЦЗОЖ (Пензулаева с.63, № 20) упражнять детей в прокатывании мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз)

Прогулка:

«Художественно-эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Наблюдения за грузовым транспортом.

П/игры  «Хромая лиса», народные игры «Колечко»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «Прыг да скок» -

Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие с Элей К., Артуром Ц., Димой П., Дашей Л

Беседа  «Назови детёныша»

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные и их детёныши»

Настольно-печатная игра «Чей хвост»

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку,  скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Развлечение – «Весёлый светофор»

Индивидуальная работа по  ПДД «

«Я – пешеход» - с Денисом Э., Димой П., Аней Шев., Элей К.

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы

«Как можно пожалеть»

Игры в  центрах активности

«Поиски с карточками», «Картинки по порядку»

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту деревьев.

П/и «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа  Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница     – 27.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в  лес пошёл»

Игры на развитие внимания

« Кого ты видел?», «Сказочное внимание»

Инд.работа по ФЭМП «Сколько/какой по счёту» с Любой В., Данилом Х., Кириллом С., Настей П

Беседа с детьми.

«Кто где живёт?» – закрепить знания детей о домашних животных.

Свободная деят-ть детей в центрах активности. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит»

Папка-передвижка «Безопасный интернет для малышей. Список проверенных сайтов»

Раздача заданий, подбор литературы. Принести  иллюстрации \ фотографии  о любимой игрушке ребенка

НОД:

«Познавательное развитие»

ФЭМП (Помораева с.35, № 3) упражнять в счёте звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий и пр

«Худ – эстет развитие»

Музыкальное по плану муз руководителя

Прогулка:

«Художественно-эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

«Соц – коммуникативное развитие»

Наблюдения  за живой природой (за голубями).

П/игра «Догоните мяч», «Сбей мяч»

Игры-эстафеты «Не отставай!

Обучение спортивным играм и упражнениям

Игровой массаж «Озорные мишки» - оздоровительно-познавательный.

Беседы о природоохранном  поведении «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед обедом

Упражнение «Правильно вытираем руки полотенцем и вешаем его на место»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) с Аней Шев., Катей П., Лешей П., Димой П

Логопедическая игра « На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц. 

ХБТ

Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.

Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Медведь и пчёлы» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.01-31.01.17)               

        Тема: «Профессии на транспорте. Трудовые действия»     Цель: Продолжать  знакомить детей  с  различными  профессиями.  Познакомить  с  работой  шофера  автобуса. Расширять  представления  о  трудовых  действиях  взрослых,  результатах  труда.  Отражать  свои  представления  в  продуктивной  деятельности.  Итоговое мероприятие: «Весёлый светофор»                                                   Дата: 29.12      Ответственный: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –30.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

 Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Пензулаева

Мозаика «Самолёт» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое

Д/и «Собери тарелку из частей»» Беседы о проведенных выходных

Индивидуальная работа позн.развитии «Назови воздушный транспорт» – с Лёшей П., Соней П., Данилом Х., Аней Шукай

Ситуативный разговор «Птицы» -  развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря)

 Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и

хороводные игры «Три поросёнка»

Рекомендации родителям  «Осторожно, грипп!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Детские капризы»

НОД:

«Познавательное развитие»

ФКЦМ «Мы  едем,  едем,  едем…» Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Различать  пассажирский,  грузовой  транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их.  Развивать умение находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.   Воспитывать устойчивый интерес к предметному миру, развивать  игровую  деятельность. (конспект в приложении №4)

«Физическое развитие»

Физ.занятие (Пензулаева, с.64, № 22) Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур

Прогулка:

«Физическое развитие»,

«Соц - комм»

«Речевое развитие»,

«Худ - эстет. развитие»,

«Познавательное развитие»

Наблюдения за растительным миром (елью).

П/и «Кошка и цыплята»

 Коллективный труд Чистим веранду от снега

Обучение спортивным играм и упражнениям «Цыплята-прыгуны»

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с Вовой Б., Дашей Л., Матвеем Б, Савелием К.

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов на тему «Транспорт»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игра «Курочка-наседка»

Работа после прогулки

Закреплять навыки и умения пользоваться всеми видами застёжек, пуговицами

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Н/печатные игры «Светофор»

 Работа с портфолио ребёнка

«Моя семья» - развивать связную речь  детей, воспитывать гордость за папу.

Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься» - формировать знания об окружающем мире

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения.

   

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 31.01.17

Утро:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Познав.разв»

«Худ-эстет. развитие»,

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО. «Деревья зимой» - научить рисовать с помощью выдувания.

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. 

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка, починке оборудования.

НОД:

«Реч. развитие»

По плану логопеда

«Худ.-эстет. развитие»

Музыкальное занятие по плану муз руководителя

«Познават. развитие»

Аппликация «Тележка с игрушками» (Комарова Т.С. с.59 вариант 2) продолжать учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой ,закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображения из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Прогулка:

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Худ-эстет. развитие»,

«Позн.развитие»

Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками)

Словесные игры  «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки»

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

.

Работа перед сном

Упражнение «Выворачиваем одежду»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Профессии»  

Игры «Покормим цыплят», «Курочка-наседка»

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев»

 Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах

СХТД.  Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....