Эсее "Я - педагог"
статья на тему

Аржевикина Татьяна Ивановна

Что значит слово - воспитатель....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Воспитатель, воспитатель – это слезковытератель,

Одеватель, обуватель, умыватель иногда,

Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,

Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.

Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель.

В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!!!

Когда педагогу задают вопрос: «Почему ты стал воспитателем?», то интуитивно ждут ответа: «Я об этом мечтал с детства». А я так ответить не могу. Да, я хотела работать с детьми, действительно, еще с детства, но в школе со старшеклассниками. Работать с малышами, мне казалось, что это так неинтересно, ведь они маленькие, ничего не понимают. После школы  меня мама уговаривала пойти учиться на воспитателя - дошкольника, ну или на учителя начальных классов. Нет, я решила стать преподавателем химии и биологии, и я поступила в СГУ им. Чернышевского.

Но по воле судьбы, мне довелось  работать с дошкольниками. И только здесь, в детском саду, я поняла, как глубоко я ошибалась. Ведь именно  на нас, воспитателях детских садов, лежит самая важная ответственность – какой человек вырастет из малыша. Уже в  детском саду у ребенка закладываются такие качества как доброта, честность, порядочность, умение сопереживать, отзывчивость. И то, как нам это удастся, с этим багажом человечек пойдет в дальнейшую жизнь. Говорят, чтобы работа приносила удовольствие, надо её любить. При работе с детьми не может быть по-другому. Когда ребенок подходит и говорит: «Вы моя вторая мама», глаза наполняются слезами. Дети не могут лгать в таких вопросах.  И в такие минуты понимаешь, что работаешь не зря, значит,  получилось тронуть детские сердца. Теперь

для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. А еще воспитывая детей, каждый должен понимать, что дети такие же люди, как и взрослые, только маленькие, они так же могут утром встать без настроения, у них так же есть характер и эмоции, они такие как все люди. Дети очень ранимые и в каждой ситуации нужно найти свой подход. Важно уметь ребенку объяснить то, что от него хотят. Нужно уметь многое успеть и многому научить, нужно уметь одного успокоить, второго выслушать, третьему помочь сделать поделку, четвертому напомнить правила поведения, пятого обнять. И главное все это сделать в один момент! Главное, чтобы родитель, который приводит к тебе ребенка увидел в тебе друга и единомышленника. Это и многое другое должен уметь применять воспитатель в своем нелегком деле.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов, а не из какого-то волшебства: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но я никогда не забываю о своей семье. В свободное время люблю быть с близкими людьми, путешествовать, узнавать что-то новое.

Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением, так как ему хочется еще немного побыть в сказочной атмосфере.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.


Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя!»

Кто же такой воспитатель?

Я очень рада своей профессии, ведь нет ничего прекраснее, чем дети.

Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, и я надеюсь, самые прекрасные плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...