ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование.
Музыкальный руководитель:
Т. С. Мезенцева
г. Покачи
2015-2017 гг.
Пояснительная записка.
«Музыка – искусство, обладающее большой силой
эмоционального воздействия на человека
…и именно поэтому она может играть
громадную роль в воспитании
духовного мира детей и юношества»
Д.Б. Кабалевский
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.
Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как основ музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Я считаю данную тему актуальной для своей работы. Разработать проект по данной теме на 2 года (2015-2017 гг).
Цель проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Задачи проекта: 1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Приобщение к музыкальной культуре.
4. Формировать потребность в восприятии музыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Развитие познавательных и творческих способностей.
7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
8. Обогащение словаря.
9. Осваивать различные формы приобретения опыта.
10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Ожидаемый результат
В результате проделанной работы, у детей должны быть сформированы: активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой, сформироваться личностные качества, как уверенность, активность, целеустремленность, желание показать свои достижения зрителям, устойчивый интерес к инструментальному музицированию. Интерес к игре на музыкальных инструментах. Изменение и протекание психических процессов: сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели; родители.
Итоговый продукт:
2015-2016гг. - выступление на городском фестивале детского и юношеского творчества «Планета творчества».
2016-2017гг. – выступление на городском фестивале детского и юношеского творчества «Планета творчества»;
- отчетный концерт для родителей и сотрудников детского сада;
- видеоотчет (запись всех выступлений на видео).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Организационный
- Повысить собственный уровень знаний путем изученной необходимой литературы, посещение методических объединений.(2015-2017гг.)
- Разработать перспективное планирование работы с детьми на 2015-2016 и 2016-2017 уч. года.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Организовать работу кружка «Веселый оркестр», создать учебную программу.(2015 г.)
- Создание проекта «Творческая музыкальная студия» (совместно с родителями) (2016 г.)
II. Практический
- Исследовательская деятельность;
- Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов;
- Совместный досуг детей с родителями изготовление детских инструментов «Наши руки не знают скуки»;
- Конкурс «Ударно- шумовой инструмент своими руками»;
- Оформление папки - передвижке в группе;
- Проведение консультаций с педагогами;
- Проведение открытого занятия;
- Выпустить сборник консультаций для родителей;
- Отчет о проделанной работе;
- Отчетный концерт для родителей и сотрудников детского сада;
- Создание видеотеки;
- Создание проекта «мини-музей»;
- Подбор фонотеки с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте;
- Создание презентации «Представлении опыта работы над проектом».
Планирование работы с родителями на 2015-2016 уч.г.:
№ | Формы работы | месяц |
1. | Анкетирование | Сентябрь |
2. | Памятка «как организовать музыкальный уголок для ребенка в домашних условиях» | Октябрь |
3. | Мастер-класс «Сказки - шумелки». | Ноябрь |
4. | Консультация «Бросайте детей в творчество» | Декабрь |
5. | Проведение открытого занятия. | Январь |
6. | Семинар-практикум «домашний оркестр музыкальных инструментов» | Февраль |
7. | Участие родителей в празднование 8 марта | Март |
8. | Участие родителей в фестивале «Планета творчества»2014 г. | Апрель |
Планирование работы с педагогами на 2015-2016 уч.г.:
№ | Формы работы | месяц |
1. | Семинар-практикум «Как организовать музыкальный уголок в группе» | Сентябрь |
2. | Педагогическая шпаргалка «музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» | Октябрь |
3. | Конкурс «лучшая музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» | Ноябрь |
4. | Оформление презентации «немного о музыкальных инструментах….» | Декабрь |
5. | Проведение открытого занятия. | Январь |
6. | Практикум «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке» | Февраль |
7. | Консультация «игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке» | март |
8. | Консультация «Роль музыкально-ритмических, музыкально-ритмических, пальчиковых игр и упражнений в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» | Апрель |
9. | Аналитический отчет о проделанной работе . | Май |
Планирование работы с родителями на 2016-2017 уч.г.:
№ | Формы работы | месяц |
1. | Встреча в семейном клубе «Мелодия души». | Сентябрь |
2. | Создание проекта мини музея. | Октябрь |
3. | Беседа «Влияние музыки на развитии ребенка» КВН «В стране скрипичного ключа». | Ноябрь |
4. | Изготовление книжек-малышек «Мой любимый музыкальный инструмент». | Декабрь |
5. | Проведение открытого занятия. | Январь |
6. | Выпуск сборника консультаций. Встреча «Здоровьесберегающие технологии работе музыкального руководителя». | Февраль |
7. | Конкурс «Я и мой ребенок» | Март |
8. | Отчетный концерт. | Апрель |
9. | Анкетирование. | Май |
Планирование работы с педагогами на 2016-2017 уч.г.:
№ | Формы работы | месяц |
1. | Музыкальный салон | Сентябрь |
2. | Создание проекта мини-музея | Октябрь |
3. | Консультация | Ноябрь |
4. | Музыкальная гостиная | Декабрь |
5. | Тематическая выставка «В помощь воспитателю» | Январь |
6. | Проведение открытого занятия | Февраль |
7. | Выступление педагогического коллектива перед детьми и родителями «Необыкновенный оркестр» | март |
8. | Отчетный концерт | Апрель |
9. | Аналитический отчет в форме презентации. | Май |
Тематическое планирование с детьми на 2015-2016 уч.г.
№ | Работа с детьми | месяц |
1. | Диагностика на начало года | Сентябрь |
2. | Знакомство с народными инструментами. | Октябрь |
3. | Знакомство с ударными инструментами. | Ноябрь |
4. | Знакомство с духовыми инструментами. | Декабрь |
5. | Симфонический оркестр. | Январь |
6. | Знакомство с роялем, фортепиано, органом. | Февраль |
7. | Знакомство со скрипкой, виолончелью | март |
8. | Посещение музыкальной школы | апрель |
9. | Диагностика на конец года | май |
Тематическое планирование с детьми на 2016-2017уч.г.
№ | Работа с детьми | месяц |
1. | Диагностика | Сентябрь |
2. | Ударные инструменты | Октябрь |
3. | Духовые инструменты | Ноябрь |
4. | Струнные музыкальные инструменты | Декабрь |
5. | Душа арфы | Январь |
6. | Клавишные инструменты | Февраль |
7. | Посещение школы искусств | март |
8. | Итоговое занятие « В стране музыкальных инструментов» | апрель |
9. | Мониторинг | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24800.jpg)
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910841-1490810659.jpg)
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-992062-1515344041.jpg)
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах
Консультация для родителей на родительском собрании...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099776-1547052365.jpg)
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах
Консультации для родителей...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Материал представляет собой обобщение творческого и педагогического опыта по освоению игры на различных детских (шумовых) музыкальных инструментах....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
В данной публикации предпринимается попытка обосновать игру на детских музыкальных инструментах, как наиболее действенную форму работы как для общего, так и для музыкального развития ребёнка в условия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1355139-1676007442.jpg)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...