Работа с родителями - учим любить своих детей -2
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Как научть родителей любить своих детей посредством участия в празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
Кашкаровой С.В. на районном методическом объединении воспитателей старших групп на тему:
Как научить родителей любить своих детей
посредством организации праздников
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается противоречивым и многогранным вопросом. Ни для кого не секрет, что современные родители пытаются создать иллюзию повседневной занятости. Работой и домашними делами они оправдывают свое невнимание к собственным детям, нежелание принимать участие в воспитании своего ребенка.
На практике выясняется, что многие из таких загруженных родителей отдают «себе любимому» гораздо больше времени и внимания, чем своему малышу. Кто-то вечерами напролет просиживает в социальных сетях, вместо того, чтобы почитать ребенку книжку. Кто-то занят просмотром сериалов, вместо того, чтобы забрать ребенка из детского сада пораньше и погулять на свежем воздухе. Кто-то целыми днями заботится о своей красоте и здоровье: косметолог, массажист, бассейн, тренажерный зал – вполне естественно, что к вечеру на собственное дитя не остается никаких сил. Некоторые, особенно заботливые родители, записывают свое чадо во всевозможные кружки и секции, на этом считая свой родительский долг исполненным.
Как бы то ни было, дети, вернувшись домой из детского сада, бесконечно смотрят мультфильмы (причем, часто сомнительного содержания), играют в компьютерные игры, или вовсе остаются предоставленными самим себе. Они заняты всем, чем угодно, только не общением с родителями. Наблюдая за поведением таких детей, мы ощутили такой недостаток общения со взрослыми, что захотелось закричать: родители, остановитесь, что вы делаете? Захотелось напомнить, что это ИХ дети, что никакие, даже самые лучшие педагоги, что никакой детский сад не заменит им общения с родными людьми. Кричать мы, конечно не стали. Мы попытались культурно донести эту информацию на родительском собрании. На одном, на втором, на третьем…Индивидуальные беседы, консультации, познавательные стенды в родительском уголке – нас вежливо слушали, кивали головой, уходили домой, и продолжали жить своей размеренной жизнью не вместе с детьми, а рядом с ними.
Интерес родителей к деятельности ребенка в детском саду заключался в двух вопросах: «Ты покушал?», «Чем кормили?». Таким образом, возникла острая необходимость, так сказать, силой заставить родителей общаться с собственными детьми. Мы хотим вам представить два примера нашего взаимодействия.
Пример первый: организация праздников.
На праздники родители приходят с большим удовольствием, чтобы полюбоваться на своего «дитятю» и поумиляться, какой же он умненький и талантливый. И их совсем не тревожит, что ум и талант, развитые в ребенке усилиями родителей – это единичные случаи. Чаще всего – это долгий и кропотливый труд педагогов дошкольного и дополнительного образования, либо это таланты, данные ребенку природой. Итак, мы решили воспользоваться повышенным интересом родителей к праздничным мероприятиям. Тем более, что на праздник приходят все, и родителям не хочется упасть в грязь лицом друг перед другом.
Наша деятельность заключается в следующем:
Во-первых, мы вносим коррективы в сценарий музыкального руководителя и даем возможность каждому ребенку принять активное участие в празднике: прочесть стихотворение, сольно исполнить песню. Нагрузка на родителей: выучить слова вместе с ребенком.
Во-вторых, мы предлагаем родителям создать образ для своего ребенка в соответствии с темой праздника. Например, в мероприятии, посвященном встрече весны все девочки были бабочками в нарядных платьицах с крылышками (педагоги дополнили образ одинаковыми прическами – корзиночками), мальчики – жуками-светлячками в темных брюках и жилетах, с галстуками. Нагрузка на родителей: подобрать элементы костюма.
В-третьих, мы предложили родителям сыграть роли героев праздника. Нагрузка на родителей: выучить сценарий, подобрать костюмы, выступить так, чтобы доставить радость всем детям.
В-четвертых, мы предложили родителям стать участниками игр, танцев и выступлений, проводимых на мероприятии. Кто-то из них держал зонтики и пытался запутать детей, раскрывая их в разное время. Кто-то играл на музыкальных инструментах в оркестре вместе с детьми. И никто из родителей не отказался принять участие в общем хороводе. Глаза детей светились от счастья и гордости за своих родителей.
Главной целью праздников стало наше стремление в добровольно-принудительном порядке заставить родителей общаться с детьми. В начале мероприятия, по нашим наблюдениям, многие из родителей выходили в зал к детям с хмурыми, озабоченными непонятными проблемами лицами. Общаясь с ребятами, они словно оттаивали – взгляд становился теплее, они начинали улыбаться. Но для нас важнее общение детей с родителями: сколько радости у девчонок и мальчишек оттого, что их мамы и папы наконец-то с ними, поют, танцуют и играют, а не сидят за компьютером или около телевизора.
Педагоги в детском саду нередко забывают, что праздники надо делать для детей, а не для родителей. И тогда они будут вызывать радость и удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69245.jpg)
Из опыта работы - советы родителям " Всегда любите своих детей". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
О том, что недопустимо в семейном воспитании....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507880-1414356730.jpg)
Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!
Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851484-1479306324.jpg)
Учимся любить своего ребенка...
Огромное количество детей страдают, не находя любви у своих родителей. Невыразимое одиночество, душевное страдание, внутренняя несостоятельность, а в целом, ранимая личность – вот портрет ребенка, род...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720487-1449253501.jpg)
Работа с родителями - учим любить своих детей - 1
Как научить родителей любить своих детей посредством привлечения к проектной деятельности...
Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"
Хвалить или ругать? И как хвалить правильно? На эти вопросы родители найдут в консультации ответы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094827-1545161653.jpg)
Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"
Подарите ребенку ласковое слово , просто так......