Работа с родителями - учим любить своих детей - 1
статья (старшая, подготовительная группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

Как научить родителей любить своих детей посредством привлечения к проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_roditeley_lyubit_detey_2.docx12.87 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_23_fevralya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление

воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Кашкаровой С.В. на районном методическом объединении воспитателей старших групп на тему:

Как научить родителей любить своих детей

посредством привлечения родителей к проектной деятельности

Пример второй: привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности. 

Рассмотрим взаимодействие с родителями на примере проекта, посвященного Дню защитника Отечества. Срок реализации проекта – как минимум, месяц по причине той самой повседневной занятости родителей. Необходимо дать им такие задания, в исполнении которых дети должны принимать самое активное участие.

Итак, задание первое. Смастерить вместе с ребенком макет военной техники из любых материалов. Как узнать, привлекали ли родители ребенка к совместной деятельности? Попросить предоставить фото-отчет. Таким образом, мы видим результат взаимодействия родителей и детей на двух выставках:

- выставка «Военная техника», на которой представлены макеты танков, военных вертолетов, кораблей, самолетов, бронепоезда и даже ракеты. Поделки изготовлены из самых разных материалов: коробок, бутылок, папье-маше, дерева, бумаги, утеплителя.

- выставка фотографий «Мастерим вместе с папой». На снимках – дети и родители в процессе изготовления поделок.  

Задание второе.  Найти в семейных архивах и принести армейские фотографии пап и дедушек. И не просто принести, а вспомнить, кто и где служил, в каких войсках, в каком звании, какие награды получил. Можно рассказать об интересных фактах во время прохождения службы. И вновь двойная польза взаимодействия детей и родителей:

- выставка фотографий «Наши защитники», на которой представлены снимки родных в военной форме, в местах службы, с орденами и медалями.

- рассказы детей о военной службе пап, старших братьев и дедушек. Дети с гордостью сообщали о заслугах и военных достижениях своих близких, выражали активное стремление быть похожими на них.

Задание третье, традиционное и заключительное – участие в празднике, посвященном Дню защитника Отечества: игры, конкурсы и соревнования вместе с детьми помогают папам сблизиться со своей семьей.        

Таким образом, выстраивая процесс взаимодействия детей и родителей, мы каждый раз пытаемся напомнить взрослым, как это здорово – общаться со своим ребенком. Не знаем, как взрослые, но дети становятся счастливей. А это самое главное. Значит, наша цель достигнута.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2» г. Сатка «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА » Образовательный проект

Слайд 2

Вид проекта –краткосрочный длительность - 3 недели Тип проекта –информационно- творческий, групповой. Участники – дети средней группы , педагоги, родители Форма представления - презентация Срок реализации проекта – февраль 2015 Паспорт проекта

Слайд 3

Цель патриотическое воспитание дошкольников формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества; систематизация знаний детей по данной теме; привлечение родителей в образовательный процесс.

Слайд 4

Задачи п ознакомить детей с праздником «День защитника Отечества»; с военной техникой, с военными профессиями. развивать диалогическую и монологическую речь, мышление, познавательный интерес, мелкую моторику. закреплять навыки лепки и конструирования из бумаги. воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма, уважительное отношение к защитникам Отечества.

Слайд 5

Теоретическое обоснование «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях» Патриотическое воспитание дошкольников Н.В.Алёшина Конспекты занятий Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса

Слайд 6

Целевые группы педагоги дети 1 2 3 родители 3 Решение поставленных задач с детьми вне занятий : - Беседа с просмотром семейных фотографий Мой папа, мой дедушка - военные»; - Слушание рассказов о солдатах, об армии; - Рассматривание иллюстраций с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков ; - Выставка книг; - Разучивание песен и стихов; Продуктивная деятельность вне занятий: -Ручной труд «Очень папочку люблю, ему подарок подарю»; -Рисование «Танки» -Лепка «Танковые войска»(с элементами конструирования) Игровая деятельность: -Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»; -Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника». -Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,«Перетягивание каната», «Подводная лодка» Решение поставленных задач с родителями: -оформление фотовыставки «Наши защитники», посвящённой дню З ащитника Отечества с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии . - Оформление стендовой информации, поздравление с праздником . - Организация выставки совместных работ детей и родителей на тему «Военная техника» - взаимодействие с узкими специалистами - выступление на педагогическом совете.

Слайд 7

Организация выставок « Военная техника »-изготовление поделок родителями совместно с детьми «Танк»-детские рисунки Лепка «Танковые войска»- с элементами конструирования Фотовыставка «Наши защитники» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии. «Очень папочку люблю, ему подарок подарю!»- конструирование из бумаги

Слайд 8

Выставка фотографий «Наши защитники»

Слайд 9

РИСОВАНИЕ «ТАНКИ»

Слайд 10

РУЧНОЙ ТРУД «ОЧЕНЬ ПАПОЧКУ ЛЮБЛЮ,ЕМУ ПОДАРОК ПОДАРЮ»

Слайд 11

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Слайд 12

МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ С ПАПОЙ

Слайд 13

моя ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

Слайд 14

ЛЕПКА «ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА»

Слайд 15

МОЙ ПАПА, МОЙ ДЕДУШКА - ВОЕННЫЕ

Слайд 16

К окончанию проекта дети стали уважительно отзываться о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей и педагогов о службе в армии, стали чаще использовать для игр военную тематику, с большим интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры. Реализация проекта способствовала развитию познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители были заинтересованы темой проекта, приняли активное участие в организации выставок и сборе информации о празднике. Результативность проекта

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Учим любить свою малую Родину.

Развитие патриотизма....

Учимся любить своего ребенка...

Огромное количество детей страдают, не находя любви у своих родителей. Невыразимое одиночество, душевное страдание, внутренняя несостоятельность, а в целом, ранимая личность – вот портрет ребенка, род...

Работа с родителями - учим любить своих детей -2

Как научть родителей любить своих детей посредством участия в празднике....

Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"

Хвалить или ругать? И как хвалить правильно? На эти вопросы родители найдут в консультации ответы....

Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"

Подарите ребенку ласковое слово , просто так......