Разностороннее развитие ребенка в Изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Презентация для использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления представлений детей об окружающем мире, влияет на воспитание чувств и формирование понятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_toropova.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разностороннее развитие ребенка в Изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Подготовила: Торопова Н.В. воспитатель МБДОУ №96 г. Нижний Новгород

Слайд 2

Актуальность проблемы Общество всегда, а на переломных этапах развития особенно, нуждалось в личностях. Развитие личности человека – современное требование общества к системе образования. Знания, умения и навыки сохраняют своё исключительно важное значение, но уже не как цель, а как средство достижение цели – развитие личности.

Слайд 3

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Слайд 4

Праздник осени «Ярмарка» в разгаре Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятие музыки, художественной литературы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 5

Цель Цель использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми (педагогами, другими взрослыми, детьми) ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном обществе.

Слайд 6

Структура изобразительной деятельности М отив Ц ель Действия З адачи Условия В иды

Слайд 7

Задачи развивающего образования в изобразительной деятельности: Формирование мотивов изобразительной деятельности. Развитие способности к целеполаганию. Содействие освоению действиями изобразительной деятельности. Содействие становлению и развитию у детей личностных качеств.

Слайд 8

Методы развивающего образования в изобразительной деятельности: Общедидактические ( по характеру познавательной деятельности) информационно-рецептивный репродуктивный эвристический исследовательский Традиционные ( по источнику информации ) наглядные ( наблюдение, обследование, образец и т.д.) словесные ( беседа, объяснение, художественное слово и т.д.) игровые

Слайд 9

Принципы развивающего образования в изобразительной деятельности: Поддержка инициативы детей. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка. Возрастная адекватность образования. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Обучение и воспитание в ЗБР. Учет индивидуальных особенностей, индивидуальный подход во взаимодействии. Сбалансированность репродуктивной, репродуктивно-вариативной, исследовательской деятельности. Сотрудничество педагога с семьей. Объединение комплекса различных детских деятельностей вокруг единой темы. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость в образовательных областях.

Слайд 10

Совместная деятельность НОД Режимные моменты Самостоятельная деятельность Семья ДОУ

Слайд 11

Целевые ориентиры для детей дошкольного возраста Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования: Познавательная готовность ; Интеллектуальная готовность ; Эмоционально-волевая готовность ; Саморегуляция ; Способность действовать по собственному замыслу ; Психомоторная готовность ; Коммуникативная.

Слайд 12

З аключение Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятель­ности . Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окру­жающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности . Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески приме­нять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппли­кации, используя выразительные средства. Продолжать развивать коллективное творчество.

Слайд 13

Вывод Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления представлений детей об окружающем мире, влияет на воспитание чувств и формирование понятий.

Слайд 14

Федеральный государственный образовательный стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, а также с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Разработкой проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС

Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС, технологическая ситуация и понятийно-терминологический словарь....

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а также специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительног...

Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

«Художественное творчество через различные виды изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

laquo;Художественное творчество через различные виды изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...