Совместная деятельность воспитатлем с детьми: "Что растёт за окном"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: помочь детям внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Весна, весна красна».

Цель: познакомить детей с устным народным творчеством. Приучать быть внимательными, вспомнить животных и растения, назвать их.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, помочь передавать характерные черты персонажа (овальная голова, длинные уши).

Материал: парные картинки животных и растений; пластилин, салфетки, доски.

Содержание:

  1. Воспитатель: «Дети, какие времена года вы знаете? (дети называют). А какое время года сейчас на улице? (весна).  Я спою вам песенку о весну, а потом мы вместе с вами позовём весну в гости.

Весна, весна красна!

Приди весна, весна, с радостью,

С  великой милостью,

Со льдом высоким,

С хлебами обильными.

Воспитатель читает ещё раз, дети проговаривают слова. «Дети, каких животных вы знаете? Какие они, дикие или домашние?  Какие растения вы знаете? Назовите их. Дети, а заяц какое животное – дикое или домашнее?». Воспитатель показывает зайца.

  1. «Заяц принёс нам новую игру, давайте, в неё поиграем. Я вам покажу картинку с изображением животного или растения, а вы мне найдите, пожалуйста, такую же картинку и назовите, что на ней изображено». Дети называют, что изображено на картинке.
  2. Физкультминутка:

Сколько ёлочек зелёных –

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков –

Столько выполним прыжков.

  1. «Дети, нашему зайчику скучно, давайте, слепим ему братишек, но сначала послушайте загадку». Воспитатель загадывает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.   (Заяц).

Дети с пластилина лепят зайцев. Рассматривают свои работы.

5.Рефлексия:

Какое время года сейчас?

Кто приходил к нам в гости?

Каво мы слепили для зайчика?

Какие весенние растения вы знаете?



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Что растёт за окном»

Цель: помочь внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и  предложениями, обогащать и активировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: участвует в наблюдениях за тем, что растёт за окном.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с деревьями, цветами, травой.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Что растёт за окном? Хотите посмотреть? (Ответы детей.)

Основная часть. Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растёт за окном?  (Дети смотрят и перечисляют)  Какое дерево?   Сколько листочков? Сколько кустов растёт за окном?  Дерево большое, высокое, а какие кусты? Какие листочки на кустах? Какие красивые цветы растут  за окном! Сколько цветов растёт за окном? Деревья большие, а цветы маленькие. Что растёт рядом с цветами? Трава какая?

Воспитатель рассаживает детей за столом на стулья. На столе разложены картинки с деревьями, кустарниками, цветами, травой, животными, домами, игрушками.

Ребята покажите те картинки, что мы видели за окном.

Физкульт минутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.

 

Игра «Какие бывают деревья?»

Цель: помочь детям различать деревья.

Рефлексия.

Дети играют с картинками: к картинке с сосной кладут колючую веточку, шишки, к картинке с берёзой-картинку с белым стволом, серёжки, к картинке с дубом- жёлуди, изображения коричневого ствола.



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Что растёт за окном»

Цель: помочь внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и  предложениями, обогащать и активировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: участвует в наблюдениях за тем, что растёт за окном.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с деревьями, цветами, травой.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Что растёт за окном? Хотите посмотреть? (Ответы детей.)

Основная часть. Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растёт за окном?  (Дети смотрят и перечисляют)  Какое дерево?   Сколько листочков? Сколько кустов растёт за окном?  Дерево большое, высокое, а какие кусты? Какие листочки на кустах? Какие красивые цветы растут  за окном! Сколько цветов растёт за окном? Деревья большие, а цветы маленькие. Что растёт рядом с цветами? Трава какая?

Воспитатель рассаживает детей за столом на стулья. На столе разложены картинки с деревьями, кустарниками, цветами, травой, животными, домами, игрушками.

Ребята покажите те картинки, что мы видели за окном.

Физкульт минутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.

 

Игра «Какие бывают деревья?»

Цель: помочь детям различать деревья.

Рефлексия.

Дети играют с картинками: к картинке с сосной кладут колючую веточку, шишки, к картинке с берёзой-картинку с белым стволом, серёжки, к картинке с дубом- жёлуди, изображения коричневого ствола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»

Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....