Вместе с родителями
материал на тему

Нуртдинова Лейля Ангамовна

Региональный семинар – практикум

 

« Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

ТЕМА : «Вместе с родителями» 

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Из-за отсутствия духовного взаимодействия  с   родителями  дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.

Традиционные  формы   работы   с   родителями  ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые  нетрадиционные   формы  для сближения детей,  родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие  родителей  и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка. .

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

-Информационно-аналитические

-Познавательные

-Досуговые

-Наглядно- информационные.

Родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание  ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной  на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.


Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

«Давайте познакомимся!». На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, круглые столы, игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев).

В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО формы работы с родителями должны содержать 5 образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

-  «Художественно-эстетическое развитие»;

-  «Речевое развитие»;

-  «Физическое развитие».

 «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей, вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ, индивидуальное и групповое консультирование родителей, круглые столы, участие в конкурсах.

«Познавательное развитие» включает в себя интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и детском саду.

 «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя совместные поделки и рисунки детей и родителей; музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Речевое развитие» - совместное чтение детей и родителей, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок художественной литературы.


«Физическое развитие» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультурном досуге других семей, организация совместных соревнований, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада; знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактика заболеваний; безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций; информирование родителей о создании безопасных условий дома через оформление буклетов, плакатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с родителями, а не вместо них

Семья и детский сад - два важных звена в жизни ребенка. Без родительского участия процесс воспитания будет неполным. "... Надо сделать так, чтобы детский саднеподменял родителей, а соединялих друг с д...

Консультация для родителей "Рисуем вместе с родителями"

Очень часто родителей бес­покоит вопрос, с какого возрас­та можно давать ребенку в руки карандаш и бумагу, чтобы он учился рисовать....

В помощь родителям. Картотека фокусов для детей проводимые дома вместе с родителями.

Цель: Систематизировать работу по развитию экспериментальной деятельности родителей вместе с детьми дома....

спортивный праздник вместе с родителями "Вместе веселей"

спортивное мероприятие для детей старшей группы и их родителей...

Консультация для родителей "Развиваемся вместе с родителями на кухне".

Консультация для родителей "Развиваемся вместе с родителями на кухне"...

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей»

В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной а...

Совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"

Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате...