Эссе Активность воспитателя в педагогической деятельности - путь к профессиональному росту
статья на тему

Андреева Мария Викторовна

Эссе написано к районному конкурсу воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_andreeva_mv.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Активность воспитателя в педагогической деятельности - путь к профессиональному росту

Андреева Мария Викторовна, воспитатель, МКДОУ Венгеровский детский сад №2,mar_k_@mail.ru

В воспитании все должно основываться

                                                        на  личности воспитателя, потому что

                                      воспитательная сила изливается

                                   только из живого источника

                         человеческой личности.

                                                  Только личность может действовать

                                                на развитие  и определение личности,

                                                только характером можно образовать

характер.

К. Д. Ушинский

Вот и уснули мои почемучки и любознайки. Какая неповторимая, уютная тишина укрывает в это время детский сад. Заботливо поправляю откинутые одеяла, будто укрываю маленькие росточки от холода и жизненных невзгод.

Уснули будущие ученые и исследователи, поэты и композиторы, спортсмены и художники. Я так хочу, чтобы все они стали успешными людьми. Но для этого я должна быть успешным педагогом. «Если не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей? » — считал древнекитайский философ и мудрец Конфуций. За шесть лет  работы воспитателем детского сада я научилась, как мне кажется, многому. Вспомнила детство. Научилась играть, потому что именно с помощью игры я нашла подход к детям.

Вот и сейчас я беру детские пазлы  и начинаю играть - складывать картинку понятия «профессиональный рост воспитателя». Начнем с раскрытия содержаний основных понятий, ибо, как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» Итак, «Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми.» (Е.А.Ямбург).Это определение мне нравится больше всего. Значит, надо определиться, какими  профессиональными качествами должен обладать воспитатель, стремящийся к профессиональному росту.

Уверена, что это

-Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностей.

-Владение наукой и методиками воспитания и обучения.

-Умение организовывать игровую деятельность детей.

-Проведение занятий, развлекательных мероприятий.

-Организация работы с родителями.

-Работа с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов и др.

Чтобы достичь это я, как воспитатель, не должна сидеть на месте, а быть активной. А каково значение слова «активность»? «Это социальное  качество личности, воплощенное в способности производить социально значимые действия, проявляющиеся в общении с другими, в совместных с  ними (или отдельно от них совершаемых) поступках, делах, в творчестве.»(ВCловаре.Ру>Социологический словарь).Вот и сложились мои пазлы.

А теперь беру детские кубики и продолжаю играть - буду строить лесенку активности  педагога детского сада.

Первая  ступенька - профессиональное мастерство. Общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Современный педагог - это педагог, способный к проектированию и реализации социально-педагогических условий развития и становления человека. Ему присущи инновационный стиль мышления, потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии. В своей работе применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная;

здоровьесберегающая;

 исследовательская;

личностно-ориентированная;

игровая.

Метод проектирования  делает детей активными. Уже в этом году мы реализовали проект «Здравствуй, новый детский сад», на стадии завершения проект

 « Моя мама лучше всех», в стадии разработки проект «Новый год у ворот». Метод проектирования  делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги.

Вторая ступенька - за время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. ( Матузная  А.А., Фёдорова Н.А., Плетенкина Т.И.) У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, (учёба-это одно из проявлений активности), ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать», и каждый день я убеждаюсь в его правоте.

На третью ступеньку поставлю участие в конкурсах различного уровня. Это делает мою жизнь более интересной, мне некогда скучать. Составляю новые разработки мероприятий, придумываю различные сценарии, прохожу тестирования на образовательных сайтах.

И вот четвёртая ступенька. Я ищу способы, технологии, активно участвую в методической работе образовательного учреждения, являюсь  членом педагогических сообществ, где осуществляется совместная деятельность педагогов. Для самообразования активного воспитателя очень важно общение с коллегами. Очень часто не хватает времени для этого. Сетевое сообщество педагогов помогает в удобное время, имея доступ в Интернет, общаться с коллегами – единомышленниками в масштабе не только страны, но и мира.

 Что дает педагогу участие в педагогических сообществах:

- обмен педагогическим опытом;

-общение с коллегами образовательных учреждений;

-повышение квалификации;

- получение новых знаний.

Профессиональные педагогические сообщества способствуют обучению воспитателя в течение всей жизни, повышая его активность.

 А это повышает уровень профессиональной культуры воспитателя.

 Участие воспитателя в методической, инновационной деятельности образовательного учреждения способствует формированию его личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности. Это публикации авторских  и методических наработок, расширение социального партнерства, участие в семинарах, проведение мастер-классов, и конечно, обмен опытом и помощь молодым специалистам.

 Растёт моя лесенка активности. На пятую ступеньку поставлю свой принцип фейерверка: раскрой себя! Я считаю: все педагоги – звезды,  близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других…. Главное – желание сиять! (быть активным).

А на самую верхнюю ступеньку я ставлю  матрешку. Это мой символ: форм, методов и способов проявления активности много,  как и матрёшек, находящихся внутри одной большой. Надо лишь стремиться к новому, незнакомому!

Просыпаются мои почемучки и любознайки. И начинается моя «бытовая активность». Будем делать гимнастику после сна, надо помочь одеться, заплести много косичек, покушать. Начинаются игры, нескончаемые «почему», чтение и многое другое…

 И так каждый день скучать некогда.

Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.

Быть воспитателем - это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.

Конечно, это непросто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.

Один мудрый человек сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия».  Эти слова являются путеводной нитью в моей жизни и профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план мероприятий психологической лаборатории «Осознание себя и своей деятельности - путь к профессиональному росту»

Мной представлен перспективный план работы психологической лаборатории, включающий в себя мероприятия, направленные на осознание себя в сфере профессиональной деятельности....

ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ. (мини-тренинг для педагогов дошкольных заведений) Подготовила: Бондаренко Т. А.

продемонстрировать педагогам эффективность метода интерактивного взаимодействия; способствовать мотивации воспитателя к самосовершенствованию в различных сферах жизни, и непосредственно в педагогическ...

Мини-тренинг для педагогов "ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ"

Данный материал предназначен педагогам-психологам ДОУ для демонстрации эффективности метода интерактивного взаимодействия педагогов, который способствует мотивации педагога к самосовершенствованию в р...

«Осознание себя и своей деятельности как путь к профессиональному росту» Тренинговое занятие для педагогов

Тренинговое занятие  для молодых специалистов ДОУ позволяет им проанализировать свою профессиональную деятельность, определить свои достоинства, качества, которые понадобятся для успешного п...

« Инновационная деятельность как ресурс профессионального роста педагогов и развития ДОУ»

Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования и затрагивают, в первую очередь, систему дошкольного образования  как начальную ступень раскрытия пот...

Семинар " Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста педагогов"

Семинар " Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста педагогов"...

эссе «Молодой педагог - Наставник: путь к профессиональному росту»

Номинация «Молодой педагог» - «Мои первые шаги в профессии»...