Консультация для педагогов по теме: "Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности."
консультация по теме

Старкова Наталия Вадимовна

Роль игры, признаки и выды игровых приёмов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priyomy.docx310.77 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности.

http://moyasna.ru/wp-content/uploads/2014/04/deti.png

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. Игровое творчество проявляется в поисках средств и способов для изображения задуманного. Игровые приемы педагогами применяются охотно. Трудности возникают в их самостоятельной разработке. Основной причиной этого является незнание особенностей игровых приемов обучения. Игровые приемы обучения, как и другие приемы, направлены на решение обучающих задач и связаны с организацией игры на занятия.

 Можно определить их воспитательную роль следующим образом:

- игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников (особенно это относится к младшему дошкольному возрасту),

-позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме;

- дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения;

- играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.

Признаки и виды игровых приемов обучения. 

Признаки игровых приемов: Одним из признаков игрового приема является игровая задача. Игровая задача – это определение того, для чего дети будут выполнять те или иные игровые действия. Например, воспитатель предлагает детям: «Подумайте, как зайчику перебраться через речку», дети сами ставят игровые задачи.

 Также основой любой игры является наличие игровых действий, с помощью которых и решаются игровые задачи. Иногда педагоги в начале занятия ограничиваются лишь постановкой игровой задачи, например «Сделаем игрушкам подарки», а затем продолжают обычную работу: детям пообещали игру, а она не состоялась, потому что не последовало игровых действий. Подсказанный педагогом сюжет игры дети должны развивать дальше. Важно, чтобы дети были активны при выполнении игровых действий, это развивает их творческие способности.

 Регулярное применение игровых приемов без учета знаний детей приводит к потере интереса к занятиям. Поэтому, продумывая содержание игровых приемов, нужно использовать опыт детей своей группы, полученный в разных видах деятельности, в разных ситуациях, имевших место в данном коллективе.

Виды игровых приемов: 

  • Обыгрывание предметов, игрушек, картин;
  • обыгрывание выполненной работы;
  •  обыгрывание незаконченной работы в момент его исполнения.

Значимость игровых приемов на занятиях зависит от возраста детей и степени сформированности у них опыта учебной деятельности; они доминируют в младших группах и сочетаются, взаимодействуют с другими в старших. Все возрастающий у детей старшего дошкольного возраста опыт деятельности на занятиях, интерес к ней позволяют педагогу ставить перед воспитанниками учебную задачу в других формах, обосновывающих необходимость выполнения заданий, приложения усилий.

Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач на занятиях изобразительной деятельностью можно успешно осуществлять и развитие речи детей. Деятельность с бумагой, ножницами, строительными деталями, глиной, красками, карандашами - это не только сенсорно-двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности.

На занятиях ИЗО деятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые не производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях изобразительной деятельностью является усвоение назывательной функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и как делает, получает названия. Для того чтобы слово – название стало словом – понятием, на него надо выработать большое число различных условных связей, в том числе двигательных. Разнообразный материал (наглядный), который периодически меняется, помогает уточнить понимание названий предметов. Слово помогает ребенку в познании всех сторон изобразительной деятельности, осмысление процессов изображения.

http://boombob.ru/img/picture/Apr/17/8be5a4f6b15f8476a1dcd089585bca68/6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему: Игровые приемы в обучении детей татарскому языку.

Консультация для педагогов о целесообразности применения игровых приемов при обучении детей дошкольников татарскому языку....

Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.    Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...

Реферат по самообразованию и консультация для педагогов на тему: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Реферат по самообразованию, консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

Консультация для педагогов на тему:" Использование тренажеров в ДОУ для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой".

Как влияют занятия на некоторых тренажерах на развитие систем и органов дошкольников, и каккие развиваются при этом физические качества.  Как с помощью тренажеров повысить интерес детей к занятия...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

 В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному"...

Консультация для воспитателей: "Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности"

Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности...