Перспективный план по театральной деятельности в ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скоробогатава Ирина Юрьевна

Перспективный план театрального кружка в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по театральной деятельности в ДОУ.

Сентябрь

1 неделя. «Магазин игрушек».

Цель: сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес к занятию. Развивать у детей способность понимать и осознавать свои и чужие эмоции. Развивать воображение и фантазию.

2 неделя. «Волшебный платочек».

Цель: расширить представление детей о театре игрушек. Усилить эмоциональные впечатления от встречи с игрушками. Обучать детей вождению объемных кукол. Ввести разнообразие в игровую деятельность детей. Воспитывать культуру речевого общения.

3 неделя. «Дружная сказка».

Цель: через мир сказки, мир театра дать понятие о дружбе. Учить детей по-доброму относиться к друзьям. Приобщить детей к активному участию в создании небольшой сказки. Способствовать развитию первоначальных творческих проявлений. Учить водить игрушку по столу, говорить за нее.

4 неделя. «Осенняя фантазия».

Цель: создать атмосферу волшебства сказки. Используя художественный текст, иллюстрации, движения, звукоподражание, дать детям образное представление о ранней осени. Развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, раскованность. Учить понимать эмоциональное состояние персонажей, сопереживать, сочувствовать им.

Октябрь

1 неделя. «Под грибом» (театр на фланелеграфе)

Цель: знакомство детей с особенностями театра на фланелеграфе. Учить детей использовать фланелеграф при рассказывании сказок. Развивать умение восстанавливать в памяти последовательность событий прослушанного произведения.

2 неделя. Драматизация с импровизацией сказки под "Под грибом"

Цель: учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения. Обогатить образное восприятие, эмоциональное, речевое и двигательное развитие, используя игровые приемы и элементы ряженья.

3 неделя. " Кузька и лесовичок Лешик"

Цель: поддерживать стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью. Познакомить с куклами настольного театра. учить технике вождения кукол на столе. формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, интонационной выразительности. Побуждать включаться в беседу, отвечать на вопросы сказочных персонажей. Активизировать робких и застенчивых детей.

4 неделя.  "Кто сказал мяу?" (настольный театр)

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями настольного театра, учить их самостоятельно обыгрывать сказку с помощью фигурок настольного театра. Развивать умение водить фигурки постолу в зависимости от текста. Развивать выразительность интонации.

 Ноябрь

1 неделя. Драматизация с импровизацией сказки " Кто сказал мяу?"

Цель: закреплять умение своевременно включаться в коллективную игру. Учить различать и передавать характерные интонации персонажей, имитировать движения животных. Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку. Активизировать робких и застенчивых детей.

2 неделя. Театрализованная игра «Капризный мышонок»

Цель: эмоциональными, добрыми педагогическими действиями побуждать детей к переживанию радости от собственной игры. Учить обыгрывать маленькие стихи и потешки. Формировать умение действовать от лица персонажа. Развивать исполнительскую культуру.

3 неделя. Игрушки-топотушки -  для настольного театра.

Цель: учить детей обыгрывать чтение потешек, скороговорок используя игрушки - топотушки. Учить водить кукол в такт произносимому тексту. Закрепить умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать пока говорит кукла. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над эмоциональной выразительностью.

4 неделя. "В гостях у гномов"

Цель: сбросить инертность психического и физического самочуствия, настроить детей на контакт друг с другом. Дать ребенку испытывать разнообразные мышечные ощущения -путем подражательного повторения движений. Фиксировать внимание детей на своих и чужих эмоциях.

Декабрь

1 неделя. «Теремок» (куклы пальчикового театра)

Цель: познакомить детей с куклами пальчикового театра. Учить вождению пальчиковых кукол. Поощрять проявление творческой активности. Развивать мелкую мускулатуру рук.

2 неделя. «Кошкин дом» (удивительные превращения деревянных ложек)

Цель: привлечь внимание детей к новому виду театральных кукол. Познакомить с простейшим способом изготовления кукол на гапите. Поощрять желание действовать с новыми куклами. Развивать умение выразительно озвучивать куклу.

3 неделя. «Маски…добрые, веселые, злые»

Цель: продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Познакомить детей с маской как элементом сценической игры, атрибутом карнавальных шествий. Поощрять стремление детей создавать свой яркий неповторимый образ маски. Помочь детям раскрепоститься, скрыть за маской ощущение неловкости, смущения.

4 неделя. «Чудеса в зимнем лесу»

Цель: обогащать духовную жизнь детей через мир сказки, фантазии, игры. Вызывать проявление ярких эмоциональных реакций, чувство радости, веселья. Поддерживать стремление помочь герою, тем самым формировать зачатки духовно-этической культуры. Развивать умение выразить себя в музыкальной деятельности через движения, пластику, исполнение стихов. Развивать воображение, ассоциативное постижение окружающего.

Январь

2 неделя. «В гостях у сказки».

Цель: формировать умение детей ярко, образно, адекватно ситуации выражать разные эмоциональные состояния с помощью средств выразительности: пантомимы, мимики и пр. Поддерживать у детей бодрое, радостное нестроение, побуждать к активной деятельности. Развивать детское игровое творчество, артистизм. Развивать разговорную речь. Обогащать словарь детей.

3 неделя. «Чудо дерево»

Цель: поддерживать у детей интерес к занятиям по театрализованной деятельности. Через ролевую игру и занимательные моменты познакомить с куклами на гапите. Учить технике вождения верховых кукол. Дать представление о назначении ширмы. Формировать умение сопереживать, действием откликаться на происходящее. Воспитывать отзывчивость , умение прощать.

4 неделя. Театр песни. «Почему медведь зимой спит?».

Цель: активно привлекать детей к творческой импровизации песни. Обогащать эмоциональное, речевое, двигательное развитие, используя игровые приемы, элементы ряженья. Развивать тембровый слух, формировать навыки осознанной тембровой импровизации.

Февраль

1 неделя. «Тайны доброго гнома».

Цель: развивать сферу чувства, соучастия, сопереживания. Обогащать язык эмоций ребенка. Развивать исполнительскую культуру. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

2 неделя. «Веселый Петрушка – главный герой театра».

Цель: расширять знания детей о различных видах кукольного театра. Познакомить с перчаточной куклой. Увлечь, заинтересовать детей живой игрой кукол. Учить правильно надевать куклу на руку. Поощрять желание общаться с театральной куклой.

3 неделя. Игры и упражнения с куклой без ширмы.

Цель: закреплять умение правильно надевать куклу на руку. Учить элементарным приемам кукловождения. Развивать мелкие мышцы рук. Отработать умение брать и класть предметы. Активизировать словарь детей.

4 неделя. Игры и упражнения с куклой на ширме.

Цель: закреплять умение правильно держать куклу. Отработать элементы движения: походку (движением локтя руки, на которую она надета), повороты, хлопки в ладоши и т.п.

Март

1 неделя. «На порог мой села сказка»

Цель: пробудить желание детей фантазировать. Учить сочинять сказки. Развивать творческое фантазирование; поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Обогащать и активизировать словарь детей.

2 неделя. Драматизация сказки, придуманной детьми.

Цель: воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать роль. Помочь в подборе выразительных средств в создании образов сказочных персонажей. Побуждать самостоятельно подбирать атрибуты и декорации. Воспитывать внимательного, грамотного зрителя.

3 неделя. «Разноцветные страницы»

Цель: обогащать эмоциональный мир дошкольников, формировать их эмоциональную культуру. Продолжать знакомить с различными эмоциями. Учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики, жестов, выразительной речи. Развивать фантазию, творческое воображение.

4 неделя. Инсценировка английской песенки «Перчатки».

Цель: познакомить детей с английской народной поэзией. Побуждать использовать жесты, мимику, движения в создании образов в инсценировке. Развивать интонационную выразительность. Вырабатывать четкую артикуляцию. Обогащать и активизировать словарь детей.

Апрель

1 неделя. День смеха.

Цель: расширять представление детей о веселом празднике – Дне смеха. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора, выразительность речи. Воспитывать доброжелательность, открытость.

2 неделя. Чудеса из платка.

Цель: вовлечь детей в удивительный и необычный мир театра. Помочь увидеть чудо, когда маленький кусочек материи оживает и покоряет своей особенной жизнью. Развивать воображение, фантазию.

3 неделя. Цирк, цирк, цирк…

Цель: увлечь детей праздником цирка, его богатейшими возможностями, яркими красками, участием в игре. Создать атмосферу веселого праздника. Формировать представление о профессиях людей, работающих а цирке (артисты различных жанров: конферансье, фокусник, клоун, дрессировщик, силач и т.д.). Способствовать взаимодействию детей в процессе игры. Развивать воображение, фантазию, умение «входить» в предлагаемые обстоятельства.

4 неделя. «Звуки весны» (прогулка в весенний лес)

Цель: дать представление об эмоциональном содержании звуков. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, создавая шумовые композиции из звуков речи. Дать простор творческой инициативе. Активизировать воображение детей. Подтолкнуть к активному участию в игре, развивать общительность. Повышать эмоциональный тонус.

Май

1 неделя. «Свет мой, зеркальце, скажи».

Цель: продолжать знакомить детей с выразительными средствами театрализованной игры: мимикой и жестом. Развивать умение использовать в речи богатство оттенков своего голоса. Воспитывать доброжелательность, открытость.

2 неделя. «Мой любимый сказочный герой» (в гостях у бабушки Загадушки)

Цель: воспитывать устойчивый интерес  к театрально-игровой деятельности. Учить составлять из разных деталей костюм сказочного героя. Дать представление о том, что цвет костюма играет важную роль в создании образа. Развивать художественный вкус, творческие способности.

3 неделя. Русская народная игра «Почта».

Цель: закрепить умения, полученные на предыдущих занятиях. Привить навыки музыкально-театрализованной импровизации, помочь детям ощутить радость творчества.

4 неделя. «Все куклы в гости к нам».

Цель: пробудить чувство радости от встречи с театром. Поддерживать стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях. Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей. Воспитывать зрительскую культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"

План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)

ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров   (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...

Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)

ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров   (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...

Перспективный план по театральной деятельности в средней группе

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это о...

Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него з...