Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Руди Наталья Александровна

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него зарождается стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, сохраняя уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии личности ребенка. Представляю вашему вниманию перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_teatralizovannoy_deyatelnosti_mladshaya_gruppa.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по театральной деятельности в   младшей  группе.

Сентябрь

Название

Задачи

Приемы, формы работы.

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств.

Игра «Поздоровайся».

Репка

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Репка»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Настольный театр «Репка»(показывает воспитатель).

Сказка на столе

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

 Беседа по сказке.

Выйдем в сад.

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками.

Игра- импровизация «Листочки в саду».

Октябрь

В гостях у сказки

познакомить с кукольным  театром (бибабо); активизировать речь.

 Сказка про «Курочка ряба». (показывает воспитатель).

По следам сказки

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на во-просы по ее сюжету, характеризовать героев; сооб-ща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

1. Беседа по сказки «Курочка ряба».

2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку, водят кукол эпизодически.

«Лиса и зайцы»

побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Музыкальная игра «Лиса и зайцы»

 

В огороде заинька

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

. Игра «В огороде заинька».

Ноябрь

К бабушки в деревню

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Игра «Дружок».

 Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

Везет, везет лошадка

Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

1. Чтение стихотворения

А. Барто «Лошадка».

2. Разминка для голоса «И-го-го!».

Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

1. Этюд-упражнение «Как воет ветер».

2. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».

Козочки и волки

Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

. Игра «Козочки и волки».

Декабрь

Сказка- ложь, да в ней намек

Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

 Чтение сказки «Козлятки и волк».

В театре кукол

Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

 Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети).

Зима пришла

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

1. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят».

2. Игра «Кто за елкой?».

Новогоднее

приключение

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

1. Беседа о новогоднем празднике.

2. Игра «Беличий хоровод».

3. Подарки от Снегорочки.

Январь

Снегурочки и синички

Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

 Игра-разминка для голоса «Птички».

Уборка леса

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова.

1. Игра-разминка «Уборка леса».

2. Угощение на скатерти самобранке.

Зайцы на полянке

Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

1. Игра «Зайкины лапки».

3. Чтение сказки «Заяц-Хваста».

3. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».

Мороз- Красный нос

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку.

1. Игра «Заморожу».

1. Песенка-игра «Мы поиграем немножко».

5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста».

Февраль

На дворе метет, у печки-жарко.

Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

 Хоровод «Утушка луговая».

 Инсценировка «Гости прощаются».

Дуют ветры в феврале

Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

Беседа о солдатах.

Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский).

Игра «Солдатики».

Знакомые сказки

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Игра «Путешествие по сказкам».

Сценка «Мама коза приходит домой».

Сценка по сказке «Репка».

Ловкий

мышонок

Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

 Рассказывание сказки

В. Бианки «Лис и мышонок».

Игра «Мышиная зарядка».

Март

У куклы Кати день рождения

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

 Игра «Хозяйка и гости».

Танец с куклами.

Кошка и ее котята

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».

Песня «Кошка» муз. А. Александрова.

Мамины

детки

Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Песенка «Кошка» для кошечки.

Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе.

Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

Путешествие на автобусе

Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять  роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

Путешествие на автобусе в деревню.

Сказка «Лис и мышонок». (театра игрушек).

Апрель

Корзина с

подснежниками

Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус.

 Игра- импровизация «Снежинки».

 Игра-хоровод под сосной.

Шутки и

потешки

Приобщить детей к русской народной традиции;

Пляска под рус. нар. мелодию «Как под горкой, под горой».

Ладушки

Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

 Песенка- игра «Ладушки».

 Рус. нар. прибаутка «Лиса по лесу ходила».

Весна на улице

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

 Беседа о весне.

Прослушивание фонограммы пения птиц.

Игра-разминка для голоса «Птички».

Этюд –игра «Цветы на полянке».

Май

Такие разные дожди

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей.

Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют».

Беседа о дождях.

Приходят в гости дожди (озорник, ленивец).

Игра «Дождливо-солнечно».

Вспомни сказку

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.

 Сценка по сказке «Кошки и котята».

Сценка по сказке «Лис и мышонок».

Дедушка Ежок

Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел».

Рус. нар. песенка –игра «Дедушка Ежок».

Кукольный театр «Как ежик друга нашел».

Выходи на зеленый лужок

Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

Прогулка по «зеленому лужку».

Песня-игра «По лугу».

 Песня- этюд «Ручейки».

План работы с детьми по теме «Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» в младшей группе

Воспитатель: Руди Н.А.

г. Советский, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"

План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)

ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров   (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...

Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)

ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров   (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...

Перспективный план по театральной деятельности в ДОУ

Перспективный план театрального кружка в ДОУ....

Перспективный план по театральной деятельности в средней группе

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это о...