Перспективный план по театральной деятельности в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Черная Валентина Андреевна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это основная часть социально-коммуникативных и нравственных направлений современного общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, творчеством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это основная часть социально-коммуникативных и нравственных направлений современного общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, творчеством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Мир театра – это страна реальных фантазий и добрых сказок. Благодаря  тому, что каждая сказка  или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют  нравственную направленность (доброта, смелость, дружба честность и т.д). В театрализованной деятельности ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное  отношение к добру и злу, она помогает преодолеть робость, застенчивость и неуверенность в себе. Театр  научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность в детском саду может пронизывать все режимные моменты: включаться в занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободной деятельности, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Обращение к теме развития театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста выбрано мной не случайно. В  процессе работы над выразительностью реплик персонажей и собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль  поставит ребенка  перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. При этом постановка сказок и работа над ролью персонажа сформирует эмоциональную сфер ребенка, насытит его глубокими чувствами сопереживания, сочувствия, разовьют эмоциональную сферу.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение детей средней группы «Смородинка» передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный уровень связанной речи  и словарного  запаса.

Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Задачи проекта:

-Развивать у детей выразительность речи;

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Содействовать развитию творческой активности детей;

-Развивать пластику имитационных движений.

Для родителей:

-Привлечь родителей к изготовлению атрибутов персонажей по сказкам.

-Активизировать участие родителей в совместных постановках и театрализованных этюдах.

-Участвовать в выставке рисунков «Мы из сказки».

-Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

-Участвовать в выставке фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей».

Для педагога:

-Разработать план на год;

-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Ожидаемый результат:

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;

-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.

1 этап- подготовительный, информационно-исследовательский:

-Создание совместными усилиями педагога с родителями и детьми разных видов театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-Разработка сценария развлечения для детей.

 2 этап – основной – практический

Перспективный план работы на год

Сентябрь

Игры по развитию творческого воображения.

«На что похоже?» (из книги «Зрительная память»)

«Что снится котенку, слоненку, щенку и т.д.»

Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию)

Решение проблемной ситуации творческого характера: кА успокоить плачущую девочку.

Октябрь

«Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использованием жестов, мимики, движений.

«Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».

Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок», с использованием атрибутов, элементов костюмов.

Игра-викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А.Барто «Игрушки».

Ноябрь

Упражнения в куклодвижении (Настольный театр).

Кукла настольная здоровается, делает повороты, наклоны, бегает, кружится, подпрыгивает.

Две куклы разговаривают друг с другом, вместе идут, расходятся в стороны.

Разыгрывание коротких сценок с куклами:

А) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее приносят любимую игрушку и она «представляется» другим детям.

Б) сценка-диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?»

В) Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная шапочка» с элементами драматизации.

Декабрь

Упражнения на развитие выразительности речи.

Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно»

Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка».

«Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давай познакомимся».

«Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки).

Театрализованная игра «Театр теней по мотивам сказки «Колобок».

Январь

Этюды с элементами психогимнастики.

«Шалтай-болтай», «Спать хочется» - этюды на тренировку отдельных групп мышц.

«Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды на выражение основных эмоций. Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Показ кукольного спектакля старшими детьми «Красная Шапочка».

Февраль

Этюды на выражение основных эмоций: «Злюка», «Упрямый мальчик», «Вова-растеряшка».

Разыгрывание сценок импровизации «Сорока и заяц» (Н.Сладков), «Жалко» (В.Бирюков).

Игра-драматизация по сказке Сутеева «Яблоко».

Март

Беседы о театре (см «Дошкольное воспитание» №1, 1995г.)

Упражнения из книги «Вообрази себе» на умение управлять настроение и самочувствием, на развитие творческого воображения.

Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «Колобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок».

Показ театрализованных игр детьми старших групп.

Апрель

Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрывание. Примерные темы: «Колобок – великан», «Колобок – милиционер», «День рождения Колобка».

Май

Викторина «Узнай сказку по героям»

Отчет группы по театрализованной деятельности.

3 этап – завершающий – обобщающий.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;

-Помощь в изготовлении разных видов театра;

-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».

3 этап – Общение опыта

Театрализованная сказка «Маша и медведь»

ЛИТЕРАТУРА:

З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»

Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»

И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра»

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

Хрестоматия Л. Н. Елисеева

Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе

В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....

Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе.

№Названиецель  Сентябрь1."Радуга"Продемонстрировать простейший  эксперимент, развивать  мышление, умение  анализировать.2."Мыльные  пузыри"Восприятие  величины...

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе

Разные игры: подвижные, развивающие, коструктивная игровая деятельность, хороводные, народные, спортивные игры, дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, режиссерские....

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы...

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....

Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него з...