Педагогический проект "Газета Звоночек"
методическая разработка на тему

Рахманова Людмила Ивановна

Газета  приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.  (В.О. Ключевский)

Цель:

информационное обеспечение родителей, педагогов и сотрудников ДОУ достоверной информацией о важнейших событиях в жизни детского сада, и рассмотрение  актуальных вопросов воспитания, обучения и развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gazeta.doc61 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_gazeta_zvonochek.ppt884 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

Газета - это советник, за которым не нужно идти,
который является сам и ежедневно вкратце
сообщает вам об общем деле,
не отрывая вас от частных дел.

 А. Токвиль

ПРОЕКТ

Тема: Новые формы работы с родителями. Газета МБДОУ № 10 «Звоночек».

Автор проекта: Рахманова Л.И.

Участники проекта: родители, дети,  педагоги и сотрудники МБДОУ № 10;

Вид проекта:  информационно-просвятительский;

  • по принципу территориального распространения и охвату аудитории — местная (городская, районная), внутрикорпоративная (обращена к сотрудникам и родителям организации);
  • по тематике — деловая, образовательная, просветительская,  рекламно-информационная, развлекательная;
  • по возрастному принципу —  для любого возраста;
  • по периодичности — ежеквартальная (осень, зима, весна, лето);
  • по формату — А-3;
  • по выпуску – 4х полосная, специальная, обычная;
  • по выходу в тираж – 56 экземпляров;
  • по стилю оформления —  чёрно-белая;
  • по стоимости — бесплатная;

Сроки реализация:  проект долгосрочный;

Проблема:

        МБДОУ №10 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями, накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями, с семьей, основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

Реальную помощь родители могут получить у педагогов. Но здесь возникает ряд проблем:

  • Не хватает времени у родителей, что бы получить помощь от педагогов, либо родители уверенны, что сами все знают;
  • Педагоги, особенно молодые, которые не в полной мере владеют педагогическими методиками, технологиями работы со взрослыми людьми, которые бы позволили обеспечить усвоение родителями необходимых им знаний и воспитательных умений.
  • Зачастую работа с семьей сводиться к  проведению разных мероприятий: праздников, традиционных родительских собраний, иногда формальных по содержанию.

Возникает необходимость в поиске и разработке новых форм и методов работы с родителями.

Актуальность:

Технология взаимодействия с родителями, разработанная в МБДОУ №10, определяет;

  • во-первых, обязательность и необходимость создания целостной системы работы с семьями дошкольников, посещающих детский сад;
  •  во-вторых, изменение методической работы с воспитателями, создание "внутренней" системы повышения их педагогических знаний и умений, с тем, чтобы воспитатели освоили педагогические методики и технику взаимодействия со взрослыми людьми, с родителями, и смогли бы привлечь их к активному и осознанному взаимодействию с детским садом, исходя из интересов и потребностей ребенка. В результате создаются условия для усвоения родителями спокойного и уверенного стиля воспитания.

Тематические блоки предполагают обсуждение с родителями полезной информации по конкретным воспитательно-образовательным проблемам с помощью различных средств: видеофильмы с участием детей, специально подготовленные для родителей; Дни открытых дверей; традиционный источник информации "Родительский уголок";  заседания семейного клуба «Родничок»; выпуск газеты "Звоночек»,  которую мы ежеквартально выпускаем для родителей.

Газета для родителей не главный, но важный компонент в работе с родителями. Она и способ педагогического информирования семьи,  форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Особенности газеты

  • Мобильность — газету можно читать в саду, дома;
  • Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек;
  • Периодичность — газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику.
  • Официальность — многие решения (распоряжения, рекомендации, нововведения и т. п.)  МБДОУ №10 вступают в силу только после их официального опубликования в газете.
  • Отсутствует элемент "принуждения" – свобода выбора.

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можешь читать, можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

В газету можно написать заметку о своем малыше, узнать о новостях детского сада,  о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, можно узнать о работе детского сада, и все это делается добровольно.

Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях, их поступках, высказываниях, достижениях, возникающих проблемах, воспитании, а психолого-педагогические рекомендации и  комментарии излагаются доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе есть специалисты высокой квалификации, выполняющие эту работу: воспитатели, педагог-психолог,  медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по ФЗК и, конечно, руководители детского сада.

Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков. Она является эффективной формой педагогического информирования родителей. Различие в том, что газету можно взять с собой.

Цель проекта:  информационное обеспечение педагогов, родителей и  сотрудников  МБДОУ №10, достоверной информацией о важнейших событиях в жизни детского сада, об актуальных вопросах воспитания и обучения детей.

Задачи:

  • разработка информационных разделов, призванных формировать профессиональную компетентность педагогов;
  • обеспечение взаимодействия, творческого диалога коллектива МБДОУ  №10 с  родителями воспитанников;
  • содействие в формировании имиджа детского сада в образовательном пространстве и родительской среде города;
  • формирование единства общественного и семейного воспитания и обучения дошкольников.

Основные формы реализации проекта: выпуск газеты.

Стратегия и механизмы реализации: 

Подготовительный этап:

Октябрь 2013г.

Выпуск 1 номера газеты, опрос родителей, педагогов. Создание  редакционной коллегии, назначение ответственного лица отвечающего за выпуск газеты, утверждение графика работы редакционной коллегии, внесение изменений в положение о газете,  корректировка плана работы редакционной коллегии.

Ознакомление педагогов с планом работы, подбор материала по темам проекта, разработка  рекомендаций.

Основной этап:

Октябрь 2013г.- июнь 2014г.

Проведение основных мероприятий, намеченных на достижение поставленных целей, включение участников проекта в практическую деятельность.

Заключительный:

Июнь - 2014г.

Обобщение результатов, сравнительный анализ произошедших изменений, заинтересованность родителей распространение опыта и дальнейшее его развитие.

Условия реализации:

1. Материально – техническое обеспечение: кабинет методиста, компьютер, выход в Интернет.

2. Кадровое обеспечение – педагогический коллектив, родительский комитет, вспомогательный персонал.

3. Методическое обеспечение – методические пособия, литература.

Предполагаемые риски:

1. Поглощение текущей работой – распределение приоритетной деятельности;

2.     Не достаточное владение педагогов информационными компьютерными технологиями.

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованность и активное участие родителей в жизни и деятельности МБДОУ № 10;
  • Введение в газету родительской странички (опыт семейного воспитания);
  • Повышение уровня знаний и умений педагогов МБДОУ № 10 в педагогической области, технологии взаимодействия со взрослыми людьми, ИКТ.

Перспективы проекта:

Использование в работе с родителями в других детских садах (распространение опыта работы), выпуск газеты 1 раз в месяц в каждой возрастной группе МБДОУ № 10.

Презентация проекта: выставка, презентация.

Заключение

Выпуск газеты – дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты в такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.

Литература:

1. Арабаджи В.А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление ДОУ. 2010. № 3.

2. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: то теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ».

3. Пашкевич Т.Д. Петрусевич В.В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ.2010. № 3.

4.  Яковлева Г.В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта "Веселые звоночки"

Сценарий для детей средней группы...

"Веселые звоночки"

Рабочая программа кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста...

ПРОГРАММА дополнительно образовательной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей «РУССКАЯ ИЗБА» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Звоночки»

ПРОГРАММА дополнительно образовательной услугипо проведению занятий по развитию познавательных способностей«РУССКАЯ ИЗБА» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет«Звоночки»...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ВЕСЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ»

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя детского сада....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ЗВОНОЧКИ» (логоритмика)

Логопедическая ритмика - составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений....