САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ВЕСЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ»
материал на тему

Василькова Анна

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВРАЧОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ВЕСЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ»

А.Ю. Василькова

Мое педагогическое кредо:

«Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого…»

Иммануил Кант

В последние годы детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают наши человеческие качества – доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо их любить и создать условия, где бы они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. Стараясь идти «в ногу со временем» создала в 2012 году свой персональный мини-сайт воспитателя детского сада.

Мое профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Тема моего самообразования «Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Еще одним постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Воспитание детей разновозрастной группы – дело нелегкое и обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав 17 лет воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Они любят играть в игры, я – тоже, и каждый день свое педагогической деятельности наполняю играми: дидактическими, сюжетно-ролевыми, развивающими.

В разновозрастной группе «Веселые звоночки» всего 17 человек, из них 8 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 5 до 7лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Также ребята занимаются в кружках, которые я веду в группе. В 2013-2014 году вела экологический кружок «Очумелые ручки», в 2015-2016 году духовно-нравственный кружок «Добрый мир», 2016-2017 год познавательно-исследовательский кружок «Волшебный мир», 2017-2018 год конструктивно-модельный кружок с конструктором «ЛЕГО» «Юный конструктор».  Со всеми детьми очень интересно сотрудничать. На протяжении времени  дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.

Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться.  Пространство  группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры (Центр природы, познавательно-исследовательский,   центр конструктивно-модельный, центр изобразительной деятельности, центр познания, центр физкультуры (спортзал)).

Воспитанники моей группы участники районных, всероссийских конкурсов, олимпиад, викторин, а также постоянные участники всех конкурсов, утренников и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получают благодарности, дипломы и грамоты, которые будут вложены в их портфолио при поступлении в школу.

Работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности: игре, общении с взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Главная моя задача – выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

Игра, по моему убеждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом  к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят  здоровьесберегающие технологии:

- Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них ( дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз)

- Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.

- Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

- Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.

- Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 

- Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.

- Релаксация помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Результат: Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

С первых лет работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работа с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребенка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр, электронных образовательных ресурсов) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минута рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;

- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

- главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

Выбирая профессию педагога, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право быть воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои слабые и сильные стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения, общения, ведь во всех изданиях звучит заповедь, что педагог – это образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что делает воспитатель.

Анализируя опыт работы с детьми в данной возрастной группе детского сада, могу сделать следующие выводы. Подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств. Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможность реальную и наглядную картину развития ребенка. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствует реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем ее законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли я искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ

Самоанализ педагогической деятельностивоспитателя ДОУКутузовой Елены Валерьевны. Я работаю воспитателем в ГБДОУ детский сад №53 Красногвардейского района  г. Санкт-Петербурга с 2010 го...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы

Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическ...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год

Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом....

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей за 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»

Самоанализ педагогической деятельности воспитателейза 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»    Воспитатели: Савенкова Л. Г.Климо...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г....

Самоанализ деятельности воспитателя разновозрастной группы Науменко Татьяны Андреевны

Статья может помочь воспитателям ДОУ в написании анализа своей деятельности за определённый период....

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя разновозрастной группы #4 за 2021-2022 учебный год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. ...