Самоанализ деятельности воспитателя разновозрастной группы Науменко Татьяны Андреевны
статья (младшая, средняя группа)

Статья может помочь воспитателям ДОУ в написании анализа своей деятельности за определённый период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitateli_samoanaliz.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ                                                                деятельности деятельности воспитателя разновозрастной группы                                                                        Т.А.Науменко                                                        

        

        

                Сопоставленный анализ результатов освоения образовательной программы воспитанниками  за 1 полугодие 2020 -2021у.г.. показывает положительную динамику среднего и высокого уровня (высокий и средний уровень составляет: начальный этап –76%; промежуточный этап – 83%         .                        Продолжаем создавать условия для реализации основных принципов ФГОС ДО: учитываем индивидуальные образовательные потребности маленького ребёнка, оцениваем  динамику развития ребёнка в сравнении с самим с собой, а не со сверстниками. В индивидуальной работе с детьми продолжаем  руководствоваться следующими принципами: уважение самооценки личности ребёнка; вовлечение ребёнка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера; постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности; создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.                        Содержание образовательного процесса реализуем в разных видах детской деятельности Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития воспитанников организовали предметно-развивающую среду с учётом ФГОС. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создали игровое пространство с учётом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования. Оформили развивающие центры и уголки: центр художественного творчества, центр исследовательской деятельности, центр художественной литературы и развития речи, математический центр, центр здоровья, уголок театрализованной деятельности,  природный уголок. Игровая среда разнообразна, многофункциональна. Все центры развития пополнили новыми пособиями и атрибутами, которые сделали своими руками. Полностью был обновлён центр исследовательской деятельности, уголок театрализованной деятельности, центр художественного творчества, уголок ряженья, театральный уголок. Пополнили игровые уголки по разным сюжетно-ролевым темам: «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Кафе» интересными, оригинальными атрибутами, которые побуждают детей к активному действию, творчеству. Уголок театрализованной деятельности обогатили новыми костюмами, аксессуарами, масками.                                                                         Осуществляя целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей, предложили детям новый театр, который смастерили из предметов личной гигиены «Театр Мойдодыра», сшили нетрадиционное оборудование: мешочки, разноцветные флажки, ленты для подвижных игр и упражнений. Заботимся о психологическом здоровье детей – полностью обновили Уголок уединения, сделали его привлекательным, уютным для малышей. Комплексно используем современные здоровьесберегающие технологии, включая их во все формы работы с детьми.  Организуем увлекательные игры, упражнения и занятия «В здоровом теле – здоровый дух!», пополнили картотеку с комплексами дыхательной, коррегирующей, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физминуток.                                Результатом здоровьесберегающей деятельности стала положительная динамика снижения заболеваемости детей через освоение детьми ценностей здоровья (за первое полугодие 2019 у. года  пропущено по болезни одним ребёнком 4дня; во втором полугодии 2020 у.года – 2,4 дня).        Обеспечиваем  безопасное пребывание воспитанников в детском саду. Показателем является отсутствие фактов травматизма, несчастных случаев, жалоб родителей.

        Используем в работе с детьми дифференцированный, личностно-ориентированный, социоигровой подходы, в результате чего достигаем эффективных и стабильных результатов в развитии и воспитании воспитанников.

        Систематически организуем участие воспитанников в конкурсах, выставках, акциях различного уровня.

Творчество воспитанников представлено во Всероссийских акциях «Лучший домик для птиц», «Валенок моей мечты». Фото выложены в Instagram ДОУ.

Творчество юных чтецов стихотворений Ююкина Кости, Гостевой Алёны снято на видеоролик и выложены в Инстаграм детского сада. Специалисты Департамента образования отметили высокий уровень выступления Кости Ююкина и выложили видеоролик в Инстаграм Департамента образования.

        Также наши воспитанники имеют следующие достижения:

- Диплом регионального конкурса творческих работ «Осеннее разноцветье» за 1место;

- Сертификаты за участие в Открытом творческом конкурсе «Книжная осень» Центральной библиотечной системы Анжеро-Судженского го.

- Грамота за участие в городском конкурсе рисунков «Полицейский Дядя Стёпа».

        В интересах развития воспитанников систематически осуществляем информационное обеспечение образовательного процесса, что показывает открытость образовательного учреждения. Используем нетрадиционные формы продуктивного взаимодействия с семьёй: информационно-аналитические; наглядно-информационные; информационно-просветительские, посредством которых происходит передача педагогического опыта, просвещение родителей, поддержка родительских инициатив. Эти формы направлены на выявление потребности родителей, установление эмоционального контакта между субъектами взаимодействия.

Родители в системе получают информацию о целях и задачах детского сада в области воспитания и обучения детей; о режиме работы; о питании; о воспитании и развитии; о специальной работе по созданию комфортной психологической среды в группе. Систематически размещаем информацию о мероприятиях на сайте детского сада и подкрепляем её фотографиями (со всеми родителями подписаны согласия на размещение фотографий детей). Создан родительский чат в WhatsApp, который используется для налаживания динамичной и действенной обратной связи На стендах родительского уголка систематически пополняем рубрики «Наши успехи», «Приятные новости», «Вести недели», «Объявления», Вниманию родителей предлагаются наглядные рекомендации, памятки «Дошкольник и его игрушки», «Развитие связной речи у дошкольников», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет» и многие другие.

Продуктивно используем современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности, здороровьесберегающие технологии, игровая технология,  технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии.

        Для повышения педагогического мастерства и обмена опытом зарегистрированы на сайте: maam.ru, dohcolonok.ru, akrosta.ru, https://vospitateli.orq. Размещаем методические разработки конспектов занятий с детьми, сценарии досугов.                                                                ------Опубликовали на сайте «Дошколёнок Кузбасса» методическую работу «Не играй с огнём»;

-Сертификат участника регионального конкурса «Не играй с огнём – 2020» журнала «Дошколёнок Кузбасса»

        Участвуем в работе научно-практических конференций, семинарах, форумах: семинар «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС. Эффективное взаимодействие детского сада и семьи» Н.М. Метеновой; мастер-класс «Развивающая предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» (развивающие игры Воскобовича), приняла участие в работе 3-х ступеней Кузбасской Региональной школы Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского.

Плодотворно сотрудничаем  с музыкальным работником детского сада Еленой Михайловной!

        

 

 

                                                                          2021г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Это загадочное электричество!" воспитатель подготовительной группы Заиченко Марина Андреевна

Цель:Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах, о пользе и вреде батареек. Задачи:Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обра...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы

Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ВЕСЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ»

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя детского сада....

циклограмма деятельности воспитателя разновозрастной группы

циклограмма деятельности воспитателя разновозрастной группы (5-7 лет)...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г....

Самоанализ деятельности воспитателя второй группы раннего возраста № 6 за период с 01.09.2021 по 31.05.2022 год.

В течение учебного года дети получали педагогическую поддержку. Проводилась образовательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность ,проводимая с дошкольниками, носила си...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя разновозрастной группы #4 за 2021-2022 учебный год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. ...