Создание семейного проекта "Герб семьи"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

 Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи (проектная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.15 МБ
Microsoft Office document icon proekt_semeynyy_gerb_1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОЗДАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ» Презентацию подготовила Воспитатель средней группы«Ёлочка» САГАЛАКОВА М. М. 2017 г.

Слайд 2

Название проекта: Семейный проект

Слайд 3

Пояснительная записка: Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом , предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. В семье ребенок учится общаться, постигает моральные нормы общества, познает себя и окружающий мир. А родители в свою очередь передают ему память рода и мудрость поколений. Поэтому так важно, чтобы семья была настоящим домом для каждого человека, и каждый человек знал, что есть на свете люди, которые всегда и во всем поддержат его. Семья — источник любви , уважения, солидарности и привязанности. Семья - это то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.

Слайд 4

Тема проекта «Герб семьи» Семья – не только главная ячейка общества, но и важнейшая ценность для каждой личности. Поэтому фамильный герб – это уникальная возможность ознаменовать память о семье или целой династии. На фамильном гербе можно сохранить на века традиции, обряды, память о выдающих родственниках. Это создают с помощью общепринятых и специальных символов. При этом используются как дорогие материалы для обрамления, так и обычные краски для рисования. До 1900 года фамильные гербы были очень популярны. Для семьи было честью иметь свой герб. Но спустя время, через глобализацию и политические изменения семью заменили другие ценности. Людей стали расценивать как толпу без индивидуальных особенностей. Фамильные гербы вышли из моды и стали быстро забываться. Но сегодня возвращаются старые традиции, и иметь такую знаменательную эмблему стало снова престижно. С ним можно передать своим будущим поколениям память об их предках, выделить самобытность семьи.

Слайд 5

Тип проекта: Поисковый, подгрупповой, краткосрочный Сроки реализации проекта: с 23.01.2017г. по 6.02.2017г. Цели проекта: Создание социальной ситуации развития для формирования семейных знаний и ценностей через совместное изготовление герба семьи.

Слайд 6

Задачи проекта: Создать социальную ситуацию развития формирования представлений у детей о понятии герб; семейный герб. Развивать знания детей о семье, родословной как о ячейке общества; Раскрыть понятия, на которых строятся взаимоотношения в семье: любовь, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, доброта и сострадание; Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду и желание стать достойным продолжателем лучших качеств своих предков в лучших семейных традициях.

Слайд 7

Проблемное поле проекта: Отсутствие у детей, каких либо знаний и представлений о гербе в целом и о гербе своей семьи. Безразличное отношение и отсутствие уважения к традициям своего рода и семьи Утрата семейных ценностей. Утрата взаимосвязи с поколениями.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Для педагога: Личностный и профессиональный рост Повышение знаний о создании проектной деятельности Самореализация.

Слайд 9

Для родителей: Повышение уровня личностного сознания Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми Взаимодействие родителей со старшими членами рода и возможное восстановление утраченных ценностей семьи и поколений.

Слайд 10

Для детей: Получение новых знаний о понятии герб в целом и о символике герба своей семьи.

Слайд 11

План реализации проекта 1 этап - Организационно подготовительный 2 этап – Основной Работа с детьми Работа с родителями Совместная деятельность родителей и детей 3 этап - Итоговый

Слайд 12

Организационно - подготовительный этап Постановка цели и задач, определение методов работы, предварительная работа с детьми и их родителями; Изучение методико – педагогической литературы по данной теме; Составление конспектов образовательной деятельности; Подготовка консультации для родителей.

Слайд 13

Основной этап Работа с детьми: Рассказ воспитателя о гербе нашей страны с показом иллюстраций; Беседа о семье, семейных ценностях и традициях, о досуге в семье; Составление описательных рассказов на тему «Моя семья» Художественно - продуктивная деятельность детей на тему «Моя семья» Работа с родителями: Приглашение родителей на общую беседу, озвучивание проблемы для создания семейного проекта. Предложение темы, цели и задач проекта; Сроки выполнения практической части проекта. Родители – дети: Совместное изготовление герба семьи родителями с детьми, используя различные виды художественной техники.

Слайд 14

Итоговый этап Выставка семейных работ «Герб семьи» Выставка детских работ на тему «Моя семья» Рассматривание выставки с детьми Подготовка презентации для коллег Размещение информации на педагогическом сайте.

Слайд 15

Герб семьи Барашевых

Слайд 16

Герб семьи Потехиных

Слайд 17

Герб семьи Максимовых

Слайд 18

Герб семьи Милехиных

Слайд 19

Герб семьи Бирюковых

Слайд 20

Герб семьи Кичеевых

Слайд 21

Совместная работа родителей с детьми

Слайд 22

Работы детей в группе на тему «Моя семья»

Слайд 23

Общая выставка работ

Слайд 24

Результаты проекта Реализованные педагогические условия способствовали обогащению социальной ситуации развития детей в процессе организованной деятельности по созданию семейного итогового проекта «Герб семьи»

Слайд 25

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи

Подготовила проект Сагалакова М.М. воспитатель ср. гр. «Ёлочка»

Пояснительная записка:

           Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества.

           Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

           На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

           Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом,

           предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования.

           Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического,

           эмоционального и     интеллектуального развития.

           В семье ребенок учится общаться, постигает моральные нормы общества, познает себя и окружающий мир,

           а родители в свою      очередь передают ему память рода и мудрость поколений. Поэтому так важно,

           чтобы семья была настоящим      домом для каждого человека, и каждый человек знал, что есть на свете люди,

           которые всегда и во всем поддержат его.

           Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности.

           Семья - это то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

           Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.

  • Семья – не только главная ячейка общества, но и важнейшая ценность для каждой личности.
  • Поэтому фамильный герб – это уникальная возможность ознаменовать память о семье или целой династии.
  • На фамильном гербе можно сохранить на века традиции, обряды, память о выдающих родственниках. Это создают с помощью общепринятых и специальных символов. При этом используются как дорогие материалы для обрамления, так и обычные краски для рисования.
  • До 1900 года фамильные гербы были очень популярны. Для семьи было честью иметь свой герб. Но спустя время, через глобализацию и политические изменения семью заменили другие ценности. Людей стали расценивать как толпу без индивидуальных особенностей. Фамильные гербы вышли из моды и стали быстро забываться.
  • Но сегодня возвращаются старые традиции, и иметь такую знаменательную эмблему стало снова престижно. С ним можно передать своим будущим поколениям память об их предках, выделить самобытность семьи.

Паспорт проекта

Название проекта

Семейный проект

Тема проекта

Герб семьи (фотоотчет)

Тип проекта

Поисковый, подгрупповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта

с 23.01.2017г. по 6.02.2017г.

Цели проекта

Создание социальной ситуации развития для формирования семейных знаний и ценностей через совместное изготовление герба семьи. 

Задачи проекта

  • Создать социальную ситуацию развития формирования представлений у детей о понятии герб; семейный герб.
  • Развивать знания детей о семье, родословной как о ячейке общества;
  • Раскрыть понятия, на которых строятся взаимоотношения в семье: любовь, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, доброта и сострадание;
  • Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду и желание стать достойным продолжателем лучших качеств своих предков в лучших семейных традициях.

Проблемное поле проекта

  • Отсутствие у детей, каких либо знаний и представлений о гербе в целом и о  гербе своей семьи.
  • Безразличное отношение и отсутствие уважения к традициям своего рода и семьи
  • Утрата семейных ценностей.
  • Утрата взаимосвязи с поколениями.

Ожидаемые результаты

Для педагога: 

  • Личностный и профессиональный рост;
  • Повышение знаний о создании проектной деятельности
  • Самореализация.

Для родителей:

  • Повышение уровня личностного сознания.
  • Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми.
  • Взаимодействие родителей со старшими членами рода и возможное восстановление утраченных ценностей семьи и поколений.

Для детей:

  • Получение новых знаний о понятии герба в целом и о символике герба своей семьи.

Этапы проекта

План реализации проекта

1 Этап – организационно -  подготовительный

2 Этап – основной

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Совместная деятельность родителей и детей

3 Этап - итоговый

1Организационно – подготовительный этап

  • Постановка цели и задач, определение методов работы, предварительная работа с детьми и их родителями;
  • Изучение методико – педагогической литературы по данной теме;
  • Составление конспектов образовательной деятельности;
  • Подготовка консультации для родителей.

2 Основной этап

 Работа с детьми:

  • Рассказ воспитателя о гербе нашей страны с показом иллюстраций;
  • Беседа о семье, семейных ценностях и традициях, о досуге в семье;
  • Составление описательных рассказов на тему: «Моя семья»
  • Художественно -  продуктивная деятельность детей на тему: «»Моя семья»

 Работа с родителями:

  • Приглашение родителей на общую беседу, озвучивание проблемы для создания семейного проекта.
  • Предложение темы, цели и задач проекта;
  • Сроки выполнения практической части проекта.

Родители – дети:

  • Совместное изготовление герба семьи родителями с детьми, используя различные виды художественной техники.

 3 Итоговый этап

  • Выставка семейных работ «Герб семьи»
  • Выставка детских работ на тему «Моя семья»
  • Подготовка презентации для коллег.
  • Размещение информации на педагогическом сайте.

Результаты проекта

Реализованные педагогические условия способствовали обогащению социальной ситуации развития детей в процессе организованной деятельности по созданию семейного итогового проекта «Герб семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание семейного клуба "Всезнайка"

Организационный аспект создания семейного клуба с объединением всех специалистов, работающих в детском саду: педагог - психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, учитель - логопед,...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СЕМЬЕЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

Статья опубликована в сборнике научных трудов, посвященном 145-летию МПГУ....

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...

Семейная гостиная «Семья и семейные традиции в жизни ребенка»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Как с...