Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Айыр-оол Вероника Владимировна

 «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С.Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыракан

Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва

воспитателя

Айыр-оол Вероники Владимировны

 «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С.Макаренко

На свете есть много разных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать по своему призванию. Я очень люблю маленьких детишек и хотела быть педагогом. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им тепло своего сердца. По зову сердца, после окончания Кызылского педагогического института Тувинского государственного университета пришла работать в детский сад «Сайзанак» с. Хайыракан.

Я рада, что мой педагогический путь начинается в моем родном селе, детском саду, в котором я обучалась, воспитывалась.  Со мною вместе мои воспитатели, которые радужно встретили меня, поддерживают и дают советы, делятся своим опытом.

Попав в маленькую страну, познакомилась с огромным миром детства, любви и добра, где звучит, чистый и искренний мелодичный звук детского голоса и каждый день я вижу воспитанников, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. В детском саду я работаю с дошкольниками уже три года и для себя поняла одно – это мое! А что я могу дать им?  И что я хочу? 

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.

Мое педагогическое кредо: добро спасет мир! Я хочу сделать так, чтобы и мои воспитанники тоже хотели и могли изменить мир к лучшему! Чтобы они радовались каждому новому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось улыбнуться, обнять родных и увидеть, что сегодня они здоровы и счастливы. 

Я счастливый человек и у меня есть это любимое дело. Для меня это возможность постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и педагогическая компетентность.

 Вместе с желанием работать, растет профессионализм, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. У меня есть хорошие результаты моего старания, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, поняла, что надо работать творчески, быть всегда рядом с детьми. И этому творчеству и упорству учить детей. Поэтому, когда мои воспитанники  становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность  я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что я – педагог, я – воспитатель!

Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческих способностей. Я хочу чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в ребенке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества.

Быть воспитателем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между воспитателем и ребенком может достигаться только путем тесного и доверительного общения.

Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что сохраняется вера в то, что он все сможет! И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку.

И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждый человек в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...