Статьи о работе районного МО музыкальных руководителей на сайт ДОУ
статья (подготовительная группа) на тему
Работа районного МО музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stati_o_rabote_rayonnogo_mo.docx | 24.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Районное МО музыкальных руководителей (апрель 2015 г.)
Тема: «Развитию музыкальных и творческих способностей средствами музыкально – театрализованной деятельности». Попова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель МКДОУ д\с №1 представела творческий проект «Сказка в опере» «Муха – Цокотуха» на музыку М. Красева, О.Стародумова либретто К.Чуковского. Татьяна Владимировна отметила, что «по своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества. Направление - театральная деятельность, выбранное педагогом в работе с детьми, отвечает психологическим особенностям дошкольного возраста, удовлетворяет основную потребность ребенка – потребность в игре и создает условия для проявления его творческой активности». Наряду с этим она подробно освятила все этапы подготовки проекта.
Цели и задачи, поставленные музыкальным руководителем в осуществление проекта, выполнены в полной мере. Несмотря на то, что в опере всего 8 действующих героев, индивидуальный и дифференцированный подход позволили Татьяне Владимировне привлечь к участию всех детей группы. Труппа составила 28 человек благодаря подбору педагогом вокальных номеров новых персонажей, при использовании как музыки О. Стародумовой, так и отрывков из классических произведений. Присутствующие отметили компетентность музыкального руководителя. Профессиональное владение инструментом позволили сопровождать оперу ансамблем (ф-но, домра), что придало яркость, насыщенность спектаклю. Тем самым дошкольники не только «в живую» слышат профессиональный ансамбль, но и являются его участниками. Связь педагогического коллектива и родителей явна. На показ сказки были приглашены родители. Они принимали непосредственное участие в проекте, в пошиве костюмов, подготовке декораций, и стали самыми благодарными и активными зрителями. Костюмы все образные и мастерски выполнены, со вкусом.
Татьяна Владимировна очередной раз предоставила нашему вниманию замечательную работу. Создание настоящего театра для детей требует мастерства, творчества, большой подготовки педагога. И она с этим справилась успешно, предоставив удовольствие не только самим детям, но и всем присутствующим.
Лейко Г.А.
Районное МО музыкальных руководителей (ноябрь 2015 г.)
Тема: «Развитию музыкальных и творческих способностей средствами музыкально – театрализованной деятельности». Следуя данному направлению, вниманию, был представлен очередной проект Поповой Татьяны Владимировны, музыкального руководителя МКДОУ д/с №1, из серии «Сказка в опере». Это опера «Дюймовочка».
Данный проект отличает от предыдущего разнообразие жанров, используемых в сказке. Музыкальные руководители обратили внимание на творческий подход педагога в выборе жанров, отметив при этом, что такое разнообразие дает возможность познакомить детей с различными музыкальными жанрами более близко именно при выполнении ими творческих заданий, что обогащает музыкальные впечатления детей и способствует формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Это говорит о высоком профессионализме педагога, индивидуальном подходе. Сольное и хоровое исполнение вновь порадовали легкостью исполнения, чистотой интонацией, хорошей дикцией. Всегда удивляет способность педагога не только научить петь, танцевать, но и настроить и вдохновить на драматическую игру свободно, непринужденно от души, развивая способности детей к свободному творческому восприятию. Все знают, что музыкальным руководителям постоянно самим приходится готовить костюмы к выступлениям детей, или обращаться за помощью к родителям. И здесь не исключение. У Татьяны Владимировны мы всегда наблюдаем необычные решения к оформлению костюмов. Это фантазия, яркость, всегда «изюминка». Процесс создания музыкальной сказки трудоемкий, но интересный, требующий от педагогов кропотливой работы. И как всегда, на высоте слаженная работа всего коллектива и помощь главных благодарных зрителей – родителей. Конечно, не осталось без внимания оформление группы, декорации. Они не отличаются помпезностью, но при этом решают основную задачу спектакля, обеспечивают и создают настроение разыгрываемой сцены. Проекты Татьяны Владимировны всегда праздники театра, доставляющие истинное удовольствие.
Лейко Г.А.
Районное МО музыкальных руководителей (февраль 2015г.)
Тема: Круглый стол: «Копилка методических идей». (Презентации, разработки). Доклад из опыта работы: «Музыкально – дидактические игры и пособия как важное средство музыкально сенсорного развития старших дошкольников».
С докладом выступила музыкальный руководитель МКДОУ №15 Агеева Юлия Алексеевна. Она отметила, что «основным назначением музыкально-дидактических игр является формирование у детей музыкальных способностей, обогащение новым впечатлениями, развитие у них инициативы, самостоятельности, способности к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике».
Педагог сумела не только в полной мере раскрыть тему доклада, осветив основные направления в работе по использованию дидактической игры в музыкально – образовательной области, но и сопровождала доклад презентацией, где наглядно продемонстрировала инновационные методы и приемы в данном направлении. Разнообразие игр, соответствие возрасту, доступная игровая форма, этапы их освоения, эстетичность, яркость, фотографии с участием детей в играх, все это является подтверждением плодотворной работы музыкального руководителя и его творческого подхода к подготовке и использованию музыкально - дидактических игр в развитии музыкально - сенсорных способностей дошкольников. Свои музыкально – дидактические игры продемонстрировали и другие музыкальные руководители, осветив при этом цель игры, задачи, приемы в освоении. Это Верченко М.П., Попова Т.В., Исаева Н.Е., Кинаш Л.Н., Рыжкова Т.Г., Лейко Г.А. Все игры соответствуют требованиям программы по развитию певческих, музыкально - ритмических движений, а также в области слушания музыки. Было отмечено, что иногда музыкально-дидактические игры проводятся на занятии как отдельный вид деятельности. Такие игры имеют обучающий характер.
Лейко Г.А. - руководитель МО представила музыкально – дидактические игры в форме презентаций, как инновационную в освоение музыкальных инструментов дошкольниками. Это игра «Музыкальные инструменты» (для детей 4-5 лет) и «Музыкальный алфавит» (от 5- 6 лет). Данные презентации – игры предлагаются, как один из приемов в освоение детьми и обогащение знаний о музыкальных инструментах, их классификации, определении их звучания на слух.
Тема круглого стола «Копилка методических идей» была широко освещена. Музыкальные руководители действительно не только с радостью поделились опытом с коллегами, но и пополнили свои копилки новыми для них методическими идеями.
Лейко Г.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на сайт Отдела по образованию Фото отчет о работе МО музыкальных руководителей Острогожского района
Статья на сайт Отдела по образованию Фото отчет о работе МО музыкальных руководителей Острогожского района...
Статья для родителей от музыкального руководителя "Развитие музыкальности у ребёнка"
Статья для родителей от музыкального руководителя "Развитие музыкальности у ребёнка"...
Статья для родителей от музыкального руководителя "Музыкальные произведения"
Музыкальные произведения, композиторы, музыкальные инструменты, нотная грамота...
Статья для родителей от музыкального руководителя "занятия с детьми развивающие музыкальность от 0 до 3 лет"
Музыкальность от 0 до 3 лет...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В статье подробно рассматриваются функции воспитателя и музыкального руководителя в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...