Беседа на тему "Блокада города Ленинграда"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Журавлёва Дарья Алексеевна

Беседа для старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx20.3 КБ
Файл blokada.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект беседы
к тематическому вечеру досуга

Тема: «День снятия блокады Ленинграда»
Старшая и подготовительная группы

Составили и провели:
музыкальные руководители:
Журавлёва Дарья Алексеевна,

Ялышева Маргарита Сафиулловна

Санкт-Петербург
2017

 «День снятия блокады Ленинграда»

Беседа для детей старшей и подготовительной группы

(1 слайд) Ребята, сегодня 27 января у нас с вами особенный день. Мы жители этого прекрасного города знаем, что в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
Ответы детей

(2 слайд) Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
71 год со дня снятия блокады,
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.

(3-6 слайды) Неожиданно началась война для советского народа. Вражеские силы напали внезапно, рассчитывая быстро захватить нашу страну. Но они ошиблись. Люди уходили на фронт добровольцами, чтобы защитить Родину. Кто не мог поднять оружие – рыли окопы, вели партизанские действия. Страна не сдавалась.

(7-11 слайды) Но вот враг подошёл к Ленинграду, к нашему родному городу. Огромные разрушения были в городе. От регулярных бомбёжек рушились здания, гибли люди. Не хватало электричества, топлива и пропитания.

(12-13 слайды) Противник совершал по несколько налетов в день и во всех случаях, независимо от количества появившихся самолетов, объявлялась воздушная тревога - люди уходили в укрытия, подвалы, специально вырытые щели и часто находились там по несколько часов до отбоя.

(14 слайд) Пришли в город и другие бедствия. В конце ноября ударили морозы. Градусники за окном показывали почти 40 градусов холода. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды. Целые семьи гибли от холода и голода. Город оказался в ледяном плену. Улицы и площади занесло снегом, закрывшим первые этажи домов. Остановившиеся на улицах трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы. Чтобы получить воду, люди ходили к специально вырубленным на Неве прорубям. Но и это не все беды, с которыми столкнулся мужественные люди нашего города.

(15 слайд) В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба,

Сто двадцать пять грамм

Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.

(16-17 слайды) Когда установился сильный мороз, появилась возможность доставлять продовольствие в город по ледяной дороге. По этой же дороге из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми. А как называется озеро, по которому проходила эта дорога жизни?

Ответы
Дорога жизни узким коридором,

Протянута по Ладожскому льду.

Она спасала наш любимый город,

В том страшном и чудовищном аду.

(18-19 слайды) В 1941 году одна из газет опубликовала наказ с призывом быть активными участниками обороны Ленинграда. Делами ответили юные ленинградцы на этот призыв. Они вместе с взрослыми рыли окопы, проверяли светомаскировку в жилых домах, обходили квартиры и собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Ленинградские заводы получили тонны цветного и черного металла, собранного детьми. Наравне с взрослыми ребята, дежуря на чердаках и крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш». С наступлением весны многие жители города отправились за город и стали вскапывать землю под огороды. Индивидуальными участками были усыпаны Марсово поле, Летний сад, Исаакиевская площадь, парки, скверы! Любая клумба, любой клочок земли, хоть немного пригодный для такого фермерства, вспахивался и засеивался. Кроме того люди собирали дикорастущие съедобные растения.

(20 слайд) Ребята, а вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали. В осажденном городе работали 39 школ. В бомбоубежищах, подвалах зданий, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто с поднятыми воротниками, шапках и рукавицах. Руки замерзали, мел то и дело выскальзывал из пальцев, но маленькие ленинградцы продолжали учиться.

 (21 слайд) В годы войны наш народ защищал не только свою землю. Он защищал и мировую культуру. Он защищал всё прекрасное, что было создано. Советские люди стремились сохранить и уберечь от фашистского варварства всё то прекрасное, что им осталось от мастеров прошлого. Ведь враги подвергли разорению не только сам Ленинград: от их рук пострадали многие пригородные города. Были разрушены и разграблены всемирно известные памятники русского зодчества.

(22-23 слайды) И тогда и теперь, когда прошло более 70-ти лет с тех пор, как Ленинград освободился от блокады, людей всего мира поражало и поражает одно: как могли ленинградцы при таких лишениях выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём была их сила? Ленинград выдержал столь длительную осаду – 900 дней, прежде всего потому, что население до последнего вздоха защищало город.

Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года. 

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей… 

Беспощадная фашистская осада,

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба, 

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял. 

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад, 

Был салют! Его снаряды возвещали:

– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 

От усталости, шатаясь, ленинградцы,

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!» 

И сквозь слёзы начинали обниматься, – 

Всё! Закончилась блокадная пора! 

Есть салют у нас весной – на День Победы, 

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды,

Тот салют в голодно-белом январе…

(24 слайд) Песня «Мой Петербург боевой», гр. №9

(25 слайд) Пронесем же память, об этом героическом подвиге наших великих защитников города через года, через века. Пока мы живы - жива память. Пока жива память - мы будем жить!
Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Бомбоубежище

Слайд 14

На неву за водой

Слайд 15

Норма хлеба

Слайд 16

Дорога жизни

Слайд 22

Город герой Ленинград

Слайд 23

Чтобы помнили

Слайд 25

Никто не забыт и ничто не забыто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Блокада Ленинграда"

Военно-патриотическое воспитание детей....

Беседа посвященная «Снятию блокады Ленинграда»

Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....

Беседа на тему "Блокада Ленинграда"

Враги ломились в город наш свободный,Крошились камни городских ворот...Но вышел на проспект МеждународныйВооружённый трудовой народ.Он шёл с бессмертнымвозгласом в груди:- Умрём, но Красный Питерне сд...

Беседа «Хлеб блокадного города Ленинграда»

laquo;Хлеб блокадного города Ленинграда»Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах ...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Беседа в средней группе "Снятие блокады города Ленинграда."

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ...

Беседа "Снятие блокады города Ленинграда"

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о великом незабываемом дне, когда была снята блокада города-героя Ленинграда...