Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников
консультация на тему

Полупанова Людмила Николаевна

 

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников

                                                                         Подготовила:

  учитель-логопед Полупанова Л. Н.

Станица Выселки

2016 год

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Ввиду того, что многие дети с ОВЗ не обладают достаточной устойчивостью внимания, усидчивостью и настойчивостью в достижении поставленных целей, используется в коррекционной работе игровая деятельность с применением информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий. Это компьютерные программы «Фантазеры. Волшебный конструктор», «Мир природы», «Игры со словами в 2 частях», «Смотри и говори», «Найди Отличия», «Конструирование Буквы», «Распознавание Буквы», «Укажи Картинку», «Место Звука», «Раздели на группы».

Их использование в коррекционной работе позволяет повысить интерес детей к образовательному процессу, что способствует развитию слухового восприятия речи, зрительного и пространственного восприятия, внимания, памяти, расширению словарного запаса, развитию связной речи и формированию навыков установления причинно-следственных связей, улучшению артикуляции. Это помогает добиться положительной динамики в коррекционной работе.

          Большую помощь оказывает глобальная компьютерная сеть – Интернет. В логопедической работе это повышает профессиональное творческое общение, способствует оперативному обмену информацией и профессиональному росту, открывает новые творческие возможности по подбору и применению дидактического материала.  

В коррекционной работе активно используются здоровьесберегающие технологии. Дыхательные гимнастики, которые направлены на формирование диафрагмального дыхания, стимуляцию работы мозга и регуляцию нервно-психических процессов. С целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации используются зрительные гимнастики. Релаксация снимает напряжение, чувство беспокойства, развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. При организации коррекционной работы используются динамические паузы в сочетании с речевым материалом.  Для развития мелкой моторики рук используются пальчиковые игры и гимнастики, мозаики, массажные мячики, счетные палочки. Артикуляционная гимнастика направлена на выработку правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединения простых движений в сложные.

Технология моделирования и проигрывания сказок применяется как на индивидуальных, так и на подгрупповых коррекционно-образовательных занятиях, что способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов.

Использование технологии формирования слоговой структуры слова помогает делать речь ребёнка более понятной для окружающих, снимать коммуникативные барьеры.

Применение игровых технологий помогает побуждать детей к учебной деятельности, вызывать интерес и потребность общения, развивать когнитивные процессы. Игровые технологии в своей практике применяю как на подгрупповом, так и на индивидуальном занятии.

Применение технологии ТРИЗ в коррекционной работе способствует формированию у детей творческого мышления. Данная технология помогает в обучении составлению рассказов как реалистического, так и фантастического, в формировании читательских навыков  у дошкольников:  умении представить,  вообразить  словесные  картины событий, действия, внешность  героев, их  поступки,  понять  взаимоотношения; в анализе  прослушанного рассказа; в обеспечении  эмоционального  отклика  на произведение; в развитии способности составлять сказки, рассказы различных типов.

Использование информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе позволяют мне разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребёнка

Развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей ДОУ. Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребенка

Для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, используются  следующие инновационные методы:1.Здоровьесберегающие технологии,2.ТРИЗ-технолог...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИЕ"

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, экспериментирования), не переводя ее в уче...

"Использование инновационной технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников"

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...

"Использование инновационной технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников"

Опыт работы с детьми с использованием технологии " синквейн"...

«Использование инновационной технологии Синквейн» в речевом развитии дошкольников."

одним из эффективных методов в развитии речи детей является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способст...

«Использование инновационной технологии синквейн в речевом развитии дошкольников» (Из опыта работы)

Существует множество методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является синквейн. Применение данного метода на занятиях...