Конспект развлечения в младшей группе «Зимняя прогулка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Конспект развлечения в младшей группе

 «Зимняя прогулка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_gruppa_8_soloveva_.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в младшей группе

 «Зимняя прогулка»

Цель: Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение

Задачи:

- закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать речевую активность

- развивать у детей двигательные качества и умения.

- учить детей выполнять движения под музыку

- создать праздничное настроение.

Материалы:  «снежки», музыкальное сопровождение, шапочки зайцев, театр «Би-ба-бо»  (лесные звери), ширма, большой  снежок с  угощением. Участие родителей (роли снеговика, театр би-ба-бо)

Ход развлечения:

Воспитатель:

Заморозила окошки,

Запорошила дорожки,

Нас на санках прокатила,

И на ёлку пригласила!

Вы знаете, ребята, о ком говорится в стихотворении?

Ребята, а вы любите зиму? А что зимой вам больше нравится? Что вы любите делать? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам идет? Здравствуй снеговик!

Что с тобой? Почему ты грустный такой?

Снеговик: Обидно мне.

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:  Снеговик, мы с ребятами постараемся развеселить тебя.

Снеговик:  Ой, ребята, а я знаю  загадку

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые…… (снежинки)

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. Вправо, влево повернись и в снежинок превратись. А теперь покружитесь, полетайте, как снежинки. (дети под  музыку кружатся, «летают», изображая снежинок.)

Снеговик:  Ох, вода течёт с меня. Таю, таю я друзья.

Воспитатель: Снежиночки - пушиночки, давайте подуем на снеговика, не дадим ему растаять. Танец «Снежинок»

Снеговик: спасибо вам, снежиночки, не дали мне растаять

Я, ребята, снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко  вместо носа тут морковка

Вы меня развеселили и  на танец пригласили.

А хотите поиграть? Все мы будем замирать

Игра «Замри»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Раз, два, три, снежные комочки замри!  (Снеговик хвалит детей).

Снеговик: Какие большие сугробы, прямо как в лесу зимой. Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?(ответы детей). Ну тогда, я предлагаю отправиться в зимнюю сказку.

Снеговик:  Белым снегом замело

 Всё кругом белым бело,

Зимний лес стоит печальный

Я раскрою его тайны,

Вы тихонечко сидите

Мою сказку посмотрите.

Инсценировка «Следы зверей»

Снеговик:  Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал, за ширмой появляется заяц)

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

Это, чьи тут следы,  вам знакомые они?

Зато точно знаю я это рыжая …(лиса).

Очень я лису боюсь!

Лучше спрячусь я под куст!  (убегает, прячется, на ширме появляется лиса)

Лиса: Я зимы не боюсь,

В шубу тёплую ряжусь.

Хвост, красивый какой –

Мне он нравится самой,

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.

 Ёжик:(появляется, пыхтит)

Зимой , я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас  (уходит).

Снеговик: Волк зимой по лесу рыщет,

И в лесу кого-то ищет (волк идёт, нюхает следы).

Волк:  Кругом снегу намело

Не видать здесь никого.(убегает)

Снеговик: Мишка, здесь видать ходил и немного наследил.

Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. 

Мишка, мишка – хватит спать,

Выйди к детям поиграть.

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медведь:  Потому что снег и лёд

Не малина и не мёд.

Дети:  Мишка, мишка хватит спать,

Мы хотим с тобой играть.

Мишка, мишенька вставай,

Вместе с нами поиграй.

Медведь: Холодно зимой в лесу.

Лапы стынут на ветру.

Воспитатель: Мишенька, а ребята наши очень любят играть в снежки. Хочешь, мы и тебя научим?  Медведь: Конечно, хочу!

Подвижная игра «Снежки»

Медведь: Не страшен мне теперь мороз

Не замёрзнут лапы, уши, нос.

Медведь: Понравилось мне  с ребятами играть,

Но теперь надо до весны поспать!

Дети: До свидания мишка, до будущей весны!

Медведь: До свидания, ребята

Воспитатель:  Мишка будет спать, и сниться ему будут весёлые игры.

Снеговик: Как здорово зимой! Игры, забавы, снежки!

Воспитатель: Зима, дорогой снеговик это не только игры, но и волшебный праздник Новый год.  Приход Деда Мороза, праздничные представления у елки. Снеговик, а наши ребята выучили стихотворения к празднику и  прочтут  их для тебя

Снеговик: я с удовольствием их послушаю.

Чтение стихотворений о зиме и о новогоднем празднике.

Воспитатель: А, еще наши мальчики, наши зайчики хотят тебя порадовать своим танцем.  Танец зайчат.

Воспитатель: Ах, как зайцы танцевали. А теперь они тоже хотят поиграть.

Подвижная игра  «Лиса и зайцы»

Снеговик: спасибо вам, ребята,  вы не дали мне растаять, порадовали меня стихами и танцами, играми. Пойду я теперь во двор, а вы ко мне приходите и вновь меня повеселите. До свидания, друзья! И на память от меня, я дарю вам свой снежок.

Воспитатель: До свидания, снеговик!

А мы с вами  оправимся в обратную дорогу.

Дети идут обратно по «сугробам» в детский сад под музыку

Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). А сейчас давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой подарил нам снеговик ( угощение для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младшей группе «Зимние приключения»

Цель: вызвать эмоциональный подъем и доставить радость от встречи со сказочными героями.Ход развлеченияВедущая: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима. Сегодня я...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»Цель: формировать интерес к физической культуре и ЗОЖ через интеграцию физического развития и познавательного ра...

Спортивное развлечение в младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств Задачи:-обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;-развивать ловкость, координацию движений, внимание;-воспитывать...

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Физкультурное развлечение в младшей группе«Зимние забавы со Снеговиком»...

Сценарий зимнего развлечения в младшей группе «Зимние забавы».

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект физкультурного развлечения первая младшая группа «Зимние забавы».

Познакомить детей первой младшей группы с зимними забавами....

Спортивное развлечение в младшей группе "Зимняя прогулка"

Спортивное развлечение в младшей группе "Зимняя прогулка"...