ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
материал (младшая группа) на тему

Хасанова Фатима Хазертальевна

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

в младшей группе 

«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: формировать интерес к физической культуре и ЗОЖ через интеграцию физического развития и познавательного развития.

 

Задачи:

 

  • Закрепить умение выполнять основные виды движений.
  • Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений.
  • Развивать воображение, мышление, наблюдательность.
  • Формирование чувства ритма и координации движений.
  • Формирование интереса к физической культуре и спорту.
  • Воспитывать чувство выдержки и взаимопомощь.
  • Доставить детям чувство радости, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая

Снеговик

Колобок

Дети подготовительной группы:

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Оборудование и инвентарь: 

Фонограммы: русской плясовой музыки, любой музыки в стиле диско, Песня-игра «Мы слепили снежный ком»; луковицы и яблоки; стойки, пара сапог, мячи.

 

Ход развлечение:

ВЕДУЩИЙ:

Открываем календарь-

Начинается январь

В январе, в январе

Много снегу во дворе

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом!

( С. Я. Маршак)

 

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зима)

- Ребята, вы зиму любите?

Дети отвечают

А за что?

Дети отвечают

Ведущая:

Зимой лежал

А весной в речку побежал. (Снег)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, в какие игры можно играть со снегом?

Дети отвечают

Песня-игра «Мы слепили снежный ком»

(дети играют)

Выходит грустный снеговик

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, снеговик!

СНЕГОВИК(вздыхая):

Здравствуйте!

ВЕДУЩИЙ:

Что с тобой? Прочему ты грустишь?

СНЕГОВИК:

Обидно мне,

Ребята  меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Я,  ребята, снеговик

К снегу, холоду привык

Вы слепили меня ловко.

А хотите поиграть со мной?

Игра «Зимняя фигура»

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем, потом их опускаем

Мы за руки берёмся

И бегаем кругом

Раз, два, три!

Снежная фигура замри

Выполняются движения в соответствии с текстом

 

 

 

Бег по кругу, взявшись за руки

3 хлопка

Замирают, приняв любую позу

Снеговик приглашает детей, которые пошевелились сплясать

ВЕДУЩИЙ:

Снеговик, а ты сказки любишь?

СНЕГОВИК:

Конечно!

ВЕДУЩИЙ:

Отгадай, какую сказку мы тебе сейчас расскажем.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён,

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом! (колобок)

С песенкой в зал вбегает Колобок, а за ним зайчик - ребенок, чихает, кашляет.

КОЛОБОК:

Здравствуй, заяц! Что с тобой?

Вижу, зайка: ты больной.

ЗАЯЦ:

Колобок, я захворал,

Потому, что снег лизал.

КОЛОБОК:

Дайте, дети, мне ответ

Можно кушать снег, иль нет?

ДЕТИ:

Нет!

КОЛОБОК:

Что же делать? Как тут быть?

СНЕГОВИК:

Надо заиньку лечить!

Ему вы, дети, помогите,

Чем горло лечат, расскажите.

Дети дают советы, как можно вылечить больное горло

ЗАЯЦ:

Всё запомнил! Поскачу,

Своё горло полечу:

Буду содой полоскать

Буду солью согревать,

Чаю с мёдом я попью

Зверобою заварю.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте покажем, как прыгает зайчик.

Дети прыгают змейкой между стойками.

Колобок катится дальше, за ним появляется волк-ребенок, дрожащий от холода.

КОЛОБОК:

Здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ищешь?

ВОЛК:

Здравствуй, здравствуй, колобок

Замерзает серый волк

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, сердит в лесу мороз!

КОЛОБОК:

Аи, аи, аиньки!

Купим волку валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке! (протягивает волку сапоги)

СНЕГОВИК:

Эй, ребята, все вставайте,

Для ног зарядку начинайте,

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали

Гимнастика для стоп «Елочка» (под музыку)

Были бы у елочки ножки, (шагать на месте не отрывая носки от пола)

Побежала бы она по дорожке.

Застучала бы она каблучками, (подниматься на носки)

Заплясала бы она вместе с нами.(перекаты с пяток на носки)

Волк благодарит ребят за науку.

 Колобок катится дальше, за ним появляется медведь-ребенок. 

МЕДВЕДЬ:

Я немножко толстоват

Я немножко косолап

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА с гимнастическими палками под музыку.

МЕДВЕДЬ:

Вот, спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И братишку научу

Спортом заниматься, водою закаляться!

Колобок бежит дальше по дорожке, за ним появляется лиса-ребенок.

ЛИСА:

Колобочек, колобок!

Я тебя ведь съем, дружок!

КОЛОБОК:

Ты, лисица, не спеши,

А попробуй, догони!

Игра «Догони колобка». Катить мячи вперед. Лиса проигрывает,  обиженно фыркает и убегает.

КОЛОБОК:

Я от дедушки ушёл,

Я  от бабушки ушёл,

От лисы ушёл.

А всё почему?  Потому, что я бегаю хорошо. Бегаю хорошо, потому что спортом занимаюсь.

ВЕДУЩИЙ:

Давайте вместе сыграем в русскую народную игру «Плетень».

Под русскую народную музыку игра «Плетень».

КОЛОБОК:

Сейчас зима, холодно. И чтобы не заболеть, надо обязательно есть витамины. И я вам ребята принёс самые лучшие живые витамины. Пейте сок, а ещё вот лук.  Как  дедушка с бабушкой  говорили: «Лук – от  семи недуг». И не забывайте: «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». До свидания ребятишки! Покачусь дальше, навстречу другим приключениям!  И нашим героям тоже пора в лес.

 

Уходят под русскую народную музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zimnee_puteshestvie_kolobka.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения колобка зимой

Цель: формировать интерес к физической культуре и ЗОЖ через интеграцию физического развития и познавательного развития.

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять основные виды движений.
  • Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений.
  • Развивать воображение, мышление, наблюдательность.
  • Формирование чувства ритма и координации движений.
  • Формирование интереса к физической культуре и спорту.
  • Воспитывать чувство выдержки и взаимопомощь.
  • Доставить детям чувство радости, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая

Снеговик

Колобок

Дети подготовительной группы:

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Оборудование и инвентарь:  

Фонограммы: русской плясовой музыки, любой музыки в стиле диско, Песня-игра «Мы слепили снежный ком»; луковицы и яблоки; стойки, пара сапог, мячи.

Ход развлечение:

ВЕДУЩИЙ:

Открываем календарь-

Начинается январь

В январе, в январе

Много снегу во дворе

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом!

( С. Я. Маршак)

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зима)

- Ребята, вы зиму любите?

Дети отвечают

А за что?

Дети отвечают

Ведущая:

Зимой лежал

А весной в речку побежал. (Снег)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, в какие игры можно играть со снегом?

Дети отвечают

Песня-игра «Мы слепили снежный ком»

(дети играют)

Выходит грустный снеговик

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, снеговик!

СНЕГОВИК(вздыхая):

Здравствуйте!

ВЕДУЩИЙ:

Что с тобой? Прочему ты грустишь?

СНЕГОВИК:

Обидно мне,

Ребята  меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Я,  ребята, снеговик

К снегу, холоду привык

Вы слепили меня ловко.

А хотите поиграть со мной?

Игра «Зимняя фигура»

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем, потом их опускаем

Мы за руки берёмся

И бегаем кругом

Раз, два, три!

Снежная фигура замри

Выполняются движения в соответствии с текстом

Бег по кругу, взявшись за руки

3 хлопка

Замирают, приняв любую позу

Снеговик приглашает детей, которые пошевелились сплясать

ВЕДУЩИЙ:

Снеговик, а ты сказки любишь?

СНЕГОВИК:

Конечно!

ВЕДУЩИЙ:

Отгадай, какую сказку мы тебе сейчас расскажем.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён,

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом! (колобок)

С песенкой в зал вбегает Колобок, а за ним зайчик - ребенок, чихает, кашляет.

КОЛОБОК:

Здравствуй, заяц! Что с тобой?

Вижу, зайка: ты больной.

ЗАЯЦ:

Колобок, я захворал,

Потому, что снег лизал.

КОЛОБОК:

Дайте, дети, мне ответ

Можно кушать снег, иль нет?

ДЕТИ:

Нет!

КОЛОБОК:

Что же делать? Как тут быть?

СНЕГОВИК:

Надо заиньку лечить!

Ему вы, дети, помогите,

Чем горло лечат, расскажите.

Дети дают советы, как можно вылечить больное горло

ЗАЯЦ:

Всё запомнил! Поскачу,

Своё горло полечу:

Буду содой полоскать

Буду солью согревать,

Чаю с мёдом я попью

Зверобою заварю.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте покажем, как прыгает зайчик.

Дети прыгают змейкой между стойками.

Колобок катится дальше, за ним появляется волк-ребенок, дрожащий от холода.

КОЛОБОК:

Здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ищешь?

ВОЛК:

Здравствуй, здравствуй, колобок

Замерзает серый волк

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, сердит в лесу мороз!

КОЛОБОК:

Аи, аи, аиньки!

Купим волку валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке! (протягивает волку сапоги)

СНЕГОВИК:

Эй, ребята, все вставайте,

Для ног зарядку начинайте,

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали

Гимнастика для стоп «Елочка» (под музыку)

Были бы у елочки ножки, (шагать на месте не отрывая носки от пола)

Побежала бы она по дорожке.

Застучала бы она каблучками, (подниматься на носки)

Заплясала бы она вместе с нами.(перекаты с пяток на носки)

Волк благодарит ребят за науку.

 Колобок катится дальше, за ним появляется медведь-ребенок.  

МЕДВЕДЬ:

Я немножко толстоват

Я немножко косолап

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА с гимнастическими палками под музыку.

МЕДВЕДЬ:

Вот, спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И братишку научу

Спортом заниматься, водою закаляться!

Колобок бежит дальше по дорожке, за ним появляется лиса-ребенок.

ЛИСА:

Колобочек, колобок!

Я тебя ведь съем, дружок!

КОЛОБОК:

Ты, лисица, не спеши,

А попробуй, догони!

Игра «Догони колобка». Катить мячи вперед. Лиса проигрывает,  обиженно фыркает и убегает.

КОЛОБОК:

Я от дедушки ушёл,

Я  от бабушки ушёл,

От лисы ушёл.

А всё почему?  Потому, что я бегаю хорошо. Бегаю хорошо, потому что спортом занимаюсь.

ВЕДУЩИЙ:

Давайте вместе сыграем в русскую народную игру «Плетень».

Под русскую народную музыку игра «Плетень».

КОЛОБОК:

Сейчас зима, холодно. И чтобы не заболеть, надо обязательно есть витамины. И я вам ребята принёс самые лучшие живые витамины. Пейте сок, а ещё вот лук.  Как  дедушка с бабушкой  говорили: «Лук – от  семи недуг». И не забывайте: «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». До свидания ребятишки! Покачусь дальше, навстречу другим приключениям!  И нашим героям тоже пора в лес.

Уходят под русскую народную музыку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

в младшей группе

«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Разработали:

 Инструктор по физической культуре

Мережко О.М.,

Воспитатель 5 группы

Хасанова Ф.Х.

г. Майкоп

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в средней группе «Зимнее путешествие колобка»

Спортивное развлечение в средней группе «Зимнее путешествие колобка» (открытое занятие)...

Развлечение для детей средней группы "Зимнее путешествие Колобка"

Данное развлечение проводилось на неделе зимних игр и забав с детьми средней группы....

Развлечение для детей средней группы "Зимнее путешествие Колобка"

Данное развлечение проводилось на неделе зимних игр и забав с детьми средней группы....

Развлечение для детей средней группы "Зимнее путешествие Колобка"

Данное развлечение проводилось на неделе зимних игр и забав с детьми средней группы....

Конспект тематического развлечения по физической культуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

Задачи:-  развитие двигательных навыков  - закрепление навыков  правильного выполнения        оздоровительных упражнений- обобщение знаний о здоровом ...

Спортивное представление для детей младшей группы "Зимнее путешествие Колобка"

Малыши очень любят сказки. В этой сказке дети путешествовали вместе с Колобком....

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи:Закреплять знания детей о диких животных, представления об их жизни зимой.Закреплять умение отвечать на вопро...